В нашем инвест-пуле мы активно отслеживаем сделки слияний и поглощений (M&A) между различными компаниями, чтобы заработать на арбитраже.
Например, когда Microsoft объявила о планах приобрести Activision-Blizzard по $95, акции компании торговались на уровне $65, что на 46% ниже. Сейчас они выросли до $94. Спред сохранялся из-за опасений, что сделка сорвется.
Но как выбирать правильные кейсы для M&A арбитража? Мы проанализировали порядка 280 сделок по слияниям и поглощениям, которые были закрыты за последние 7 лет.
Вот основные выводы, которые мы для себя сформулировали 👇🏼
1) Слияния компаний с большой капитализацией, как правило, справедливо оцениваются рынком и трудно получить высокую прибыль, инвестируя в них. Однако, бывают и редкие исключения, например Twitter прошлом году.
В арбитраже с компаниями малой капитализацией дела обстоят иначе, особенно в игнорируемых или непривлекательных на первый взгляд отраслях. Там часто можно найти варианты, которые рынок ещё не откупил.
2) Крайне важно понять, почему существует большой гэп между текущей ценой и ценой сделки. Чаще всего спред существует по какой-то причине и рынок правильно оценивает риски. Не инвестируйте капитал случайным образом, взвесьте все «за» и «против».
Иногда случается и так, что после изучения различных потенциальных преград, спред всё ещё кажется слишком широким. В этих случаях высока вероятность того, что большинство игроков рынка просто не правильно оценили ситуацию, например - не учли значительный объём нераспроданных активов. Тогда ваше исследование даст преимущество и вы сможете заработать на этом спреде.
3) Очень важно учитывать возможные негативные последствия, если ваша оценка окажется неверной. Однако, в M&A арбитраже потенциал роста обычно ограничен, а конечный результат довольно легко предсказуем. Поэтому соотношение риска и доходности играет решающую роль.
Ставка на ситуацию со спредом 5% и вероятностью потерь 40% в случае провала сделки вряд ли будет последовательно выигрышной стратегией. Стремитесь к балансу.
4) Обоснование сделки, т.е. почему покупатель заинтересован в объекте приобретения – еще один важный аспект, который необходимо полностью понять. Предложение от крупного акционера или стратегического покупателя (например, когда бигтех покупает поставщика облачных решений) обычно является большим позитивом и дает уверенность в том, что покупатель хорошо знает бизнес и не уйдет.
Избегайте слухов и необязывающих соглашений. Эти установки гораздо более рискованны и покупатель может изменить свои намерения после комплексной проверки или без видимых причин.
5) Вы не будете всегда на 100% правы, поэтому диверсификация очень помогает, когда дело доходит до доходности от стратегии M&A арбитража. Вы можете неудачно сделать ставку на два сетапа в год и оба из них потерпят неудачу, несмотря на то, что ваш анализ точен.
Если вы всё внимательно изучили и сделка не противоречит тезисам выше, то есть большая вероятность, что вы наткнулись на что-то интересное
Если информация была интересна, просим поддержать статью лайком и подписаться на блог👍
А еще больше про инвестиции можно узнать подписавшись на наш телеграмм канал
#M&A #инвестиции #акции #облигации #биржа #финансы #брокер #хеджфонд #деньги #капиталисты #капитал #доходность