Найти тему
Гром Войны

VB.10C-1 и VB.10-02: Два брата акробата

Arsenal VB.10C-1 и Arsenal VB.10-02  — опытные французские двухдвигательные истребители с необычным тандемным расположением моторов, разработка которых началась ещё до начала Второй мировой войны.

VB.10C-1
VB.10C-1

Необычность конструкции привело к заметному увеличению объёма работ, а позже из-за капитуляции Франции в июне 1940 года создание истребителя значительно замедлилось, хотя оно и не прекратилось даже в оккупированной Третьим Рейхом стране. После освобождения Франции Союзниками работа над самолётом началось в ускоренном темпе, и уже 7 июля 1945 года VB.10 совершил первый полет. Первые отчеты испытаний истребителя оказались настолько хвалебными, что французские военные официально объявили о заказе 200 VB.10, однако появление реактивных истребителей погасил интерес к поршневым самолётам. В связи с последним серийное производство такого необычного самолёта так и не было налажено, а работы над VB.10 были завершены в 1948 году после выпуска 4 экземпляров, прототипов VB.10-01 и VB.10-02 и двух предсерийных машин VB.10 C-1.

VB.10-02
VB.10-02

Второй прототип под обозначением VB.10-02 поднялся в воздух в сентябре 1946 года, и в отличие от VB.10-01, он отличался усиленным вооружением в виде шести 12,7-мм пулемётов Browning M2 и четырёх 20-мм автопушек Hispano 404. Однако, и первый и второй прототипы имели главную проблему в виде перегрева двигателя, которую так и не удалось устранить. В связи с отказом французских военных от разработок поршневых самолётов в пользу реактивных, серийное производство VB.10 так и не было налажено, а работы над таким необычным самолётом были завершены в 1948 году после выпуска 4 экземпляров

-3

Исключительные и несравненные VB.10C-1(БР 4.0) и VB.10-02(БР 4.7), как два ловца-повелителя небес, выполняют свои функции с непревзойденной точностью и мастерством. Взмывая ввысь на крыльях при климбе в 15-20 градусов, они с легкостью настигают стальную армаду советских бомберов, словно сокол, охотящийся на нежную голубку.

Однако, порой, их могущество сталкивается с трудностями, когда перед ними предстают американские, немецкие бомбардировщики и вражеские перехватчики. Но несмотря на это, доблестные VB.10 ни на секунду не теряют своей решимости и продолжают свой путь к победе.

-4

VB.10C-1 (БР 4.0) и VB.10-02 (БР 4.7) хорошо выполняют свои функции истребителя-перехватчика: при климбе в 15-20 градусов влегкую настигают советские бомберы и с периодическими трудностями - американские и немецкие бомбардировщики.

Они умеют ускользать от преследователей, обладая высотой под крыльями, подобно спортсменам, которые умеют использовать преимущество в высоте для победы. Благодаря своему великолепному флаттеру, который достигает порядка 860 километров в час, они могут ускользнуть от большинства противников.

Из-за прекрасного вооружения во многих случаях могут лоб в лоб забрать противника раньше чем заберут уже их, конечно на VB.10C-1 посложнее подобное осуществить, ведь у него нет дополнительных шести M2 Browning

-5