Найти тему

Продвижение дизайнера интерьера

Оглавление

В этой статье простым языком разберу 4 способа продвижения дизайнеров интерьера и расскажу о единственно верной стратегии продвижения, проверенной практикой пяти лет.

Мы с командой Studiosuccess оказываем все услуги в области маркетинга для дизайнеров интерьера, архитекторов и смежных сфер. Еще на старте работы с этой узкой нишей мы протестировали абсолютно все логичные гипотезы продвижения, о каждой из которых сейчас распишу :)

Команда Studiosuccess
Команда Studiosuccess

Специфика рынка дизайна интерьера

Дизайн интерьера - это услуга, включающая несколько этапов, объем и качество которой сложно измерить. Я обычно отталкиваюсь от трех составляющих:

  1. Эстетика работ (стиль интерьеров, актуальность дизайна, фотореалистичность визуализаций)
  2. Реализуемость проектов (соответствие реализации и визуализации, % реализованных проектов от просто спроектированных, качество реализации)
  3. Сервис (эмпатия, системность в работе, состав рабочей документации, ценообразование, брендинг)

В этом бизнесе цикл сделки длинный, решение клиентом принимается долго, а стоимость чека высокая. При этом дизайн интерьера - высокомаржинальный бизнес, но также здесь высока вероятность ошибки, влекущей большие потери, если речь идет о реализации проектов.

Спойлер. Чаще всего здесь не работают быстрые стратегии продвижения, такие как лидогенерация и трафик. Клиентов дизайнера интерьера нужно "греть". Поэтому чаще всего эффективны социальные сети.

Гипотеза №1. Контекстная реклама.

Контекстная реклама - это текстовые и текстово-графические объявления на поиске Яндекс. Вы можете ввести в поисковую строку Яндекс запрос "Дизайн интерьера Москва" и увидеть первую позицию выдачи с пометкой "реклама". Это и есть проплаченное дизайнером рекламное объявление, обычно ведущее на сайт.

Это самая логичная гипотеза для продвижения услуг. Воспользовавшись сервисом Яндекс Wordstat, мы можем убедиться, что на такой запрос есть спрос. Так работают большинство контекстологов, и они абсолютно правы.

Возвращаясь к вышесказанному о поведении потенциального клиента дизайнера, а именно о долгом принятии решения, мы развиваем гипотезу дальше: а готов ли потенциальный клиент мгновенно среагировать на рекламное объявление и обратиться? Практика показывает, что скорее нет.

Итог: применимо в самом низком ценовом сегменте, где на первом месте не эстетика и сервис, а срок и стоимость.

Гипотеза №2. Публикации в интерьерных журналах.

Way of Living – новое print-first издание о дизайне, архитектуре, искусстве и образе жизни
Way of Living – новое print-first издание о дизайне, архитектуре, искусстве и образе жизни

Дизайнеры гордятся, когда их работы высоко ценят известные интерьерные журналы. Особенно классно попасть в список AD-top100 (да, до сих пор актуально).

Кто-то из дизайнеров считает, что в журналах публикуются дизайнеры для дизайнеров. Кто-то говорит, что его клиенты приходят с публикаций. Очевидно одно - публикации работают только в комплексе. Я отношу эту работу к части SSO (search space optimization) - это глобальная маркетинговая стратегия, применимая к большим брендам. Ее суть в том, что нужно быть везде, где концептуально вписывается эстетика, философия компании для полного присутствия бренда на разных ресурсах как поисковой выдачи, так и социальных сетей. Например, иметь сайт, быть на Pinterest, вести все социальные сети, заполнить houzz и так далее...

Итог: публикации в журналах работают при условии присутствия бренда на иных ресурсах.

Гипотеза №3. Профессиональные ресурсы.

Порталы типа Houzz или Archiprofi, предполагающие заполнение своего аккаунта работами, активное участие в топиках. Мы неоднократно пробовали регулярно вести подобные порталы от имени частного дизайнера или студии, использовали платное продвижение, но клиентов оттуда как правило нет. Если кто-то и приходил, то на низкий бюджет или с маленьким метражом, что не устраивало наших дизайнеров.

В рамках подхода SSO будет не лишним имеет аккаунт на всех известных порталах, что попадают в поисковую выдачу по релевантным запросам типа "дизайн интерьера Москва" или "дизайнер интерьера Санкт-Петербург"...

Итог: в качестве генерации лидов порталы для дизайнеров интерьера не подходят, а для поддержания имиджа имеют место быть.

Гипотеза №4. Социальные сети.

Финалом статьи пишу о самом эффективном способе продвижения дизайнеров интерьера. Здесь все достаточно просто и логично:

  1. Интерьер - это про визуал, про красивую картинку. Эффективнее всего показать картинки в социальных сетях
  2. Клиент дизайнера не склонен принимать решение быстро, ему надо присмотреться, повыбивать, "погреться", - это он может сделать через социальные сети

Итог: социальные сети - рабочий инструмент как для генерации лидов и демонстрации портфолио дизайнера.

P.S: Для каждого дизайнера мы выбираем эффективный комплекс, в том числе принимаем решение работать с той или иной социальной сетью (обычно выбираем сами знаете какую). Первым делом мы ориентируемся на эстетику работ и ценообразование дизайнера или студии.

Интересно? Welcome на консультацию через раздел контакты на сайте))