Найти в Дзене

Получили бракованный товар? Не паникуйте, следуйте плану

Всем привет!
Ваша Белая Вэдьма, Анна Фомичева, испепеляет негатив в бизнес-процессах. Сегодня расскажу историю, как можно вернуть гармонию после бракоразводного процесса с поставщиком.

Здравствуйте, как вас зовут?
Здравствуйте, как вас зовут?

Каждый человек хоть однажды да столкнулся с бракованным товаром. Кто-то нарвался на единичный такой продукт, кто-то заказал целую некачественную партию. В любом случае, негативные события ввергают нас, в лучшем случае, в уныние, в худшем - в истерию. Всегда неприятные ситуации имеют эмоциональный аспект.

История об эмоциях и разуме

Некая предпринимательница Анна, суть проблемы которой была в следующем: ей из Индии от нового поставщика пришли ткани (Анна владелец нескольких швейных мастерских и бутиков). После проверки оказалось, что часть тканей с серьезными дефектами. Первыми реакциями Анны были: гнев и отчаяние. И это естественно, такого с ней ранее не случалось. Выпив чашечку кофе и немного успокоившись, она обратилась за помощью в специальное агентство, помогающее предпринимателям в трудных ситуациях.

Ситуация в мире бизнеса не нова. Уже давно разработан пошаговый план действий в таких случаях. И агентство сообщило об этом Анне. Пару часов общения со специалистом и план действий был разработан, а эмоциональность схлынула.

Готовлюсь к написанию статьи
Готовлюсь к написанию статьи

Кстати, очень помогает в решение проблемы, если записывать все свои шаги, при многоступенчатой деятельности, в блокноте и ставить галочки или пометки по мере выполнения пунктов. Или можно делать это в электронном виде.

Итак, товар уже был проверен и брак обнаружен. Нужно было сделать фото и видео, которые его фиксируют. Чем Анна и занялась после общения с агентством. Дальше наша бизнес-леди созвонились по видео связи со своим юристом и они составили претензию, в которой указали номер и дату поставки, а также наименование и количество бракованного товара. Это обязательно. В случае Анны из 180 рулонов ткани с браком оказались 87.
В претензии также указали требования Анны. Может быть, как замена, так и возврат денег. Поскольку Анна была разочарована новым поставщиком, часть товара без целой партии ей не была актуальна, то ее требование было возврат денег за товар, за доставку и компенсация за простой.

Следующим шагом Анны была отправка претензии поставщику по электронной почте, себе она оставила копию. Поставщик должен был ответить в течении 10 дней. В противном случае наша потерпевшая обратилась бы уже к юристам.

Берем двойные листочки и ручку
Берем двойные листочки и ручку

Ситуация разрешилась не совсем так, как хотела Анна. Она пошла на компромисс, не желая лишних разборок и волокиты. Поставщик признал брак. Бракованный товар был заменён и доставка осуществлялась теперь за счет поставщика. В рамках компенсации нашкодившие прислали 6 рулонов тканей из новой коллекции совершенно бесплатно. Но больше Анна с ними не работала.

Советы от ВЭДьмы:
Когда возникают те или иные терки, фиксируйте все, что происходит в их рамках. А также, имейте под рукой дельного адвоката, юриста и агентство по спасению. В бизнесе немало ситуаций, когда их услуги могут пригодиться. И подписывайтесь на мой канал, читайте статьи, задавайте вопросы. До скорого!