Власть пса в загоне является главной, плохой пёс - нет управления над стадом.
1920 год, два брата Фил и Джордж Бёрбанк владеют большим хозяйством, которое приносит им хороший доход. Огромный дом и много работы. Фил умный, грубый, любящий силу, ковбой-мизантроп. Перегоняет скот, заготавливает кожу и холоднокровно кастрирует самцов без перчаток. Никогда не даёт слабину. Не заморачивается с одеждой и стрижкой. Дома не моется. Верит в силу природы и часто ходит на речку в одиночестве.
Джордж же, наоборот, спокойный, рассудительный и добрый. Всегда опрятно одет и гладко выбрит. Он занимается документами и управляет бизнесом. Ему не интересна ковбойская тусовка.
В один из дней, когда братья и ковбои Фила, перегорали скот, они остановились на обед в придорожном трактире. Управляющей кафе оказалась миловидная Роуз. Роуз вдова, ухаживает за кафе и гостиницей вместе с сыном Питером.
Питер - шепелявый, щуплый и физически не развитый юноша - домосед. Увлекающийся чтением, рисованием и созданием красивых, бумажных цветов. Каждый раз, когда останавливаются гости, Питер помогает матери разносил еду и прислуживал гостям. Фил заметил, что цветы стоящие на столе - дело рук Питера. В этот день, Фил демонстративно поджог один из бумажных цветков, и подкурил от пламени сигарету. Джордж же этот жест не оценил. Питер в обиде ушёл в дом, поднялся в свою комнату. К вечеру, когда все разошлись ночевать, Джордж услышал женский плачь на кухне - это была Роуз. Здесь то они и познакомились ближе. После, Джордж стал чаще уезжать из дома и Фил явно заподозрил, что брат уезжает к Роуз. Джордж влюбился и они поженились. После новостей о свадьбе, Фил в бешенстве. Тем более, после того, как Джордж объявил о переезде Роуз и ее сына Питера, к ним в дом.
Вот тут то я и начал подозревать, что мне не хватает каких-то деталей, для понимания реакции Фила. Пришлось обратиться к оригинальной книге Томаса Сэвиджа «Власть пса». Но чтобы не пересказывать книгу, буду писать коротко.
Изначально, Джон, первый муж Роуз и отец Питера был знаком с Филом. Джон, о котором практически ничего в фильме не говорится, был врачем. У него не получилось открыть врачебную практику и они отправились в Монтану, где покупают не новое здание, восстанавливают его и открывают гостиницу с кафе. В Монтане он и начал заниматься лечением. Джон любил выпить, за это его не очень жаловали ковбои. В один из дней, Джон приютил жрицу любви в гостинице, тут она и умерла от болезни. Стали ходить слухи, что Джон связался с проституткой. Мало того, что он злоупотреблял алкоголем, еще и слухи о связях с женщиной легкого поведения, точно не пошли на пользу его репутации. За эти «заслуги» доставалось и Питеру, сыну Джона. Дразнили и его. Джон любил очень любил сына.
В очередной хмельной вечер, Джон заболтался с хозяином одного ранчо - это был Фил. Добродушно рассказав ему, что вместе с женой они украсили живыми цветами и растениями всю хижину. На что Фил ответил, что видел пару лет назад, парочку идиотов, занимающейся чушью. В тот момент Фил прицелился и выстрелил, но не попал. Джонни опешил, и сказал: О, это сделали вы? Не буду спорить, заслужил. Не разобрался тогда еще в местных порядках. Джонни продолжил хвалит своего сына, а Фил назвал Джонни «лошадиной задницей» а сына сопляком. Джонни возразил, а фил в гневе взял Джона за грудки, поднял и ударил о стену. Пролежав некоторе время в отчаянии, Джон ушел домой. Он был растоптан.
В книге еще много интересных диалогов. Но в последствии, из-за всего, что с ним творилось с момента неудачи в Чикаго, Джон повесился. Его обнаружил сын, Питер. Вот этот кусок важной информации не представлен в кино, что очень жаль. Мотивы Питера становятся более стойкими к критике.
Прелесть в том, что автор даёт нам сравнить и осознать своё отношение к героям, Питеру и Филу. Питер прикрывает свою жестокость научными опытами и желанием стать хирургом, видимо вдохновленный профессией покойного отца. Он ловит кроликов и изучает анатомию через вскрытие их же. Старательно это скрывая.
У Фила же другие «скелеты в шкафу». Он груб и селен, но скучает по своему другу Бронко Генри. Бронко не только его научил ездить верхом, но и спас ему жизнь во время снежной бури, в походе в горы. Бронко согревал теплом своего тела Фила на протяжении всей ночи (на вопрос Питера, уже почти в конце истории, спалили ли они голыми, Фил промолчал.) Очень многое в их взаимоотношениях, мы понимаем через метафоры и действия Фила. Как он с трепетом хранит его кожаное седло, часто протирает его тряпкой до блеска. Фил даже к себе не относится так нежно и честолюбиво, как к креслу друга. Ходит на речку, берет с собой платок друга, и остаётся с его ароматом один на один. Утопает в романтичной обстановке, и запускает руки в брюки.
Фил ненавидел Роуз. На фоне стресса, невыносимой обстановки и давления со стороны Фила, она начала злоупотреблять алкоголем. Это еще больше выводило Фила. Также за то, что она бывшая жена слабака, такого же, как её сын. Называя её «жалкой аферисткой», которая хочет завладеть деньгами их бизнеса, через брак с Джорджем.
Вообщем, весь фильм, практически до конца нам показывают "злодея" Фила. Все вокруг подчиняется власти Фила. Кажется, что вот он, настоящий мужчина. Но за широкими, кожаными штанами, Питер заметил ранимую душу Фила, и включил свой разум, а не силу.
Есть показательная сцена, как Питер встает на колено перед сидящим Филом. Признавая власть его власть, Филу определенно это понравилось.
Фил заготавливает кожу и вяжет из них веревки. Чем и пользуется Питер. Через заботу и внимание от Питера, Фил вдруг увидел в нем нового друга, молодого и женоподобного, которого можно чему-то научить в жизни. Даже дал возможность посидеть на седле самого Бронко Генри. Это была высшая степень доверия. Они начали вместе ездить верхом к горбатым горам.
В этом месте, власть перешла к Питеру, о чем не подозревал ковбой. Питер курил с Филом одну сигарету, передавая её к губам своими руками.
Фил не хватало кожи для верёвки, которую он хотел подарить Питеру, потому что в один день, в пьяном угаре, Роуз отдала их проезжающим индейцам. Питер решил помочь и принес нарезанную, сыромятную кожу, которую заготовил заранее. Вот тут без грубой силы, Питер и проявил свой ум. После законченной веревки, Питер и «повесил» на ней обидчика своей семьи.
Итог: "Власть пса" - фильм который сложно описывать и о нем рассказывать. Его нужно смотреть и формировать свое мнение. Бенедикт Камбербэтч (какая простая фамилия) меня сильно удивил. Никакие его персонажи, мне особо не нравились. Исключая "Власть пса". Тот момент, когда я запомню его именно по этому фильму. Ну и Коди Смит-Макфи стоит отметить.
Оценка была бы 10, но из-за неполноты сцен, можно влепить 8.