И образование, и обучение — это процессы, длящиеся всю жизнь. В нашей повседневной жизни мы узнаем что-то новое, и это помогает нам изменить наш образ жизни. Образование предоставляет нам информацию, а затем мы должны изучить и обработать эту информацию для собственного использования. Очень важно сделать образование доступным в любое время для каждого; это поможет снизить уровень неграмотности.
Информационные технологии способны ускорить доставку информации, поэтому их можно использовать для улучшения образовательной среды. С внедрением информационных технологий снижаются затраты на доступ к учебным материалам, и учащимся становится легче учиться в любом месте.
Информационные технологии облегчили как преподавание, так и обучение: использование информационных технологий оставило позади традиционные методы чтения длинных скучных лекций. Используя информационные технологии, преподаватели могут создавать интересные аудио- и визуальные презентации, которые увлекут студентов и позволят им лучше понять все концепции. Кроме того, такая методика может привести к интерактивным занятиям между студентами и преподавателями. Всем нравится смотреть анимированные видеоролики. С помощью информационных технологий весь класс можно перевести в цифровой формат, что значительно облегчает как процесс преподавания, так и процесс обучения.
В современном мире каждый ученик, студент знает, как пользоваться компьютерами, планшетами и мобильными телефонами и в какой-то степени мы стали зависимы от данных устройств. Информационные технологии можно использовать, чтобы направить эту зависимость в позитивное русло, внедрив планшеты и ПК в классе с целью проведения интерактивных занятий, просмотра соответствующих видео, обмена знаниями.
В целом, информационные технологии занимают центральное место во многих сферах жизни общества, и интеграция их в образовательный процесс открывает большие перспективы для обучения учащихся. С помощью технологии можно ожидать повышения эффективности и результативности как со стороны преподавателей, так и со стороны учащихся. Технологии также могут стимулировать педагогические изменения и решать проблемы, которые влияют на обучение, преподавание и социальную организацию. Студенты должны принять технологию, чтобы получить пользу, а преподаватели должны быть открыты для внедрения технологий для улучшения и инновации своей педагогической практики.
Информационные технологии играют важную роль как для учащихся, чтобы они могли лучше понимать, изучать и получать образование, так и для преподавателей, чтобы они шли в ногу со временем и совершенствовали свои навыки преподавания.