2011 год. Через два месяца после свадьбы я получила новый миграционный статус с правом работы. Побежала на работу практически «с трапа самолёта», как говорят мои девочки. Не то чтоб мне самой прям очень нужны были деньги, но я хотела поскорее хоть какую работу сама, так как немного опухла от сидения без дела, и мне было любопытно буквально всё.
Пошла на фабрику. Это был самый лёгкий и быстрый вариант. Если кому интересно, то поясню как это происходит.
Помимо поиска работников напрямую, в Великобритании очень популярны услуги агенств по найму. Такие агенства сами подыскивают сотрудников, либо по своей базе (можно придти и заполнить анкету), либо на сайтах. Агенства сами тестируют кандидатов, договариваются о сумме оплаты и организуют собеседования. Это посредничество может быть как на постоянной основе, так и разовой. На постоянной основе если, то работодатель расплачивается с агенством и оно уже, в свою очередь, перечисляет тебе зарплату. В случае разового посредничества, если работодатель сразу заключает контракт с новым сотрудником, то агенство получает единовременную выплату за то, что такие молодцы и нашли ценного кадра, сэкономив время кадровикам предприятия.
Я написала на сайте по нескольким объявлениям о найме сотрудников, это всё оказалось агенства, договорилась о встрече, приехала, заполнила анкеты. Позвонили на следующий день и спросили смогу ли выйти в ночную смену. Смогу! Дали адрес. Поехала.
Радости было полные штаны от того как лихо у меня получилось.
За 12-часовую смену на конвейере мне заплатили 70 фунтов за вычетом налогов по минимальной ставке.
К удивлению для себя обнаружила что мне понравилась такая работа. Главное, приноровиться к скорости станка, через пару часов руки сами привыкли, и можно медитировать остальные 10 часов.
Не понравилось только то, что обращение было как к быдлу. Я не привыкла к такому обращению, и, честно говоря, не ожидала что такое может встречаться в Великобритании, где до этого мне попадались сплошь все вежливые и тактичные. Но были и нормальные. Как правило, ими оказывались такие же иностранцы как и я, преимущественно восточной Европы. Среди них было много образованных, некоторые даже со степенями, просто им нужна была работа вот так и пришли чернорабочими.
Существенный недостаток в этой работе заключался в непостоянстве. Ты никогда не знаешь когда позовут в следующий раз. У меня было такое что только вернулась домой со смены, как агенство позвонило чтобы поехала снова обратно (кто-то не вышел). И было такое что могли не звонить много дней, а потом, наконец, звонили, и это снова нужно было быть на фабрике в течение ближайшего часа. Если отказываешься несколько раз подряд, то тебе перестают звонить.
Я не отказывалась, на меня стали рассчитывать чаще и через года три предложили постоянный контракт. В сезонные перерывы на этой фабрике я работала на других, через другие агенства.
Так как мой доход был непредсказуем, то в бюджете семьи он особо не учитывался и я могла тратить эти деньги на всякую фигню по своему усмотрению. И вот что я купила с первых заработанных денег:
В России я последние годы перед отъездом работала в офисах и для меня это всё тут очень отличалось от предыдущих работ. И я обожала что можно напялить гриндерсы, драные джинсы и покрасить волосы в розовый, и таким образом слиться с рабочим классом, а не вот это вот всё: папки, документы, мониторы, дресс-код и задница в форме стула от постоянного сидения. Пока работала руками на фабрике, о многом передумала, составила бизнес-план для независимого источника доходов, сформулировала доя себя чего хочу в жизни и начала о многом мечтать!