Привет, единомышленники и все, кто решил выбрать для себя, семьи или в качестве рабочей лошадки японские минивэны. Мне посчастливилось провести в некоторых из них довольно долгое время: перегон из Владивостока в Крым. Это всегда долгие, но весьма увлекательные путешествия и главное в такой дороге – не отвлекаться на мысли о надежности своего авто.
Сложный выбор
При первой мысли о приобретении японской машины пришлось решить, чего мы хотим от автомобиля. У нас большая семья, маленькие и большие дети, родители. Здесь выбор был сделан быстро: минивэн.
Решение принято – идем выбирать на «Зеленый угол» (г.Владивосток).
И выбор оказался невероятно большим: бензиновые/дизельные/гибридные, полноприводные и преднеприводные, с минимальной высотой дорожного просвета и весьма достойным клиренсом. По внешним данным тоже море отличий (лично для меня это не показатель для выбора, но предпочтения появились практически сразу).
Что касается внутреннего оснащения салонов – тут разновидностей еще больше. От базовой комплектации (которая отвечает всем требованиям любого современного авто), до идеальных люкс-обстановок, созданных для комфортного времяпровождения в пути любой дальности.
Любовь с первого взгляда: Nissan Serena в кузове С27
Первым покорил мое сердце Nissan Serena. К слову говоря, это был первый праворукий автомобиль в моем водительском опыте. Оказалось, что посадка водителя вообще не имеет значения (а мне так вообще гораздо удобнее водить сидя справа).
Я хочу рассказать о своих впечатлениях о машине и про долгое путешествие в Nissan Serena пятого поколения по дорогам России с выявленными плюсами и минусами авто, а техническим обзором пусть занимаются специалисты.
Минивен в кузове С27 – это не просто красивая модель. Это удобная как для водителя, так и для пассажиров восьмиместная машина. Хотя 8 мест – очень условный показатель, пассажирам придется сильно потесниться, чтобы сесть втроем во втором и третьем ряду. К тому же, по моим наблюдениям, на третий ряд лучше приглашать людей небольшой комплекции, так как ножки кресел показались мне недостаточно прочными (выполнены из пластика, хотя, наверное, японцы все продумали, а я субъективна, верно?)
Передвижная тумба-трансформер – отдельный вид искусства. Возможность поставить ее между водителем и пассажиром, чтобы использовать как подставку или бардачок, а через мгновение отправить во второй ряд и сформировать среднее сиденье – дорогого стоит. У нас большую часть путешествия она служила именно подставкой и местом хранения с быстрым доступом.
Множество бардачков на приборной панели тоже стали несомненным плюсом в долгой поездке. Это пригодится и тем, кто большую часть времени проводит в машине и хочет уместить под рукой множество важных мелочей.
Что касается удобства водителя – японцы и тут постарались на славу.
Руль с элементами управления магнитолой и круиз-контролем, информативная приборная панель с яркой подсветкой, большой дисплей магнитолы, которая по совместительству может стать навигатором (если перепрограммировать ее с японских настроек). Сматрфон подключается даже к непрошитой версии, поэтому слушать музыку и подсказки 2ГИС, запущенного в телефоне, можно сразу.
Сиденье и руль регулируются в 4 направлениях, создавая максимальный комфорт любому по росту и комплекции водителю.
Второй ряд сидений раскладывается практически до лежачего положения и двигается вперед-назад лёгким движением руки (нажатием на кнопки управления). Для пассажиров сзади (2 и 3 ряд) есть удобные столики с подстаканниками, которые закреплены на спинках впередистоящих сидений.
Последний ряд складывается вдоль правой и левой стены багажного отсека (при необходимости их можно и вовсе демонтировать).
Пассажирские двери открываются легким нажатием на ручку с обеих сторон, как снаружи, так и изнутри. С третьего ряда тоже можно открыть раздвижной механизм.
Двухзонный климат-контроль доставляет немалое удовольствие в пути. Впереди и сзади устанавливаются разные температуры обогрева или кондиционера, а при необходимости – еще и регулируются потоки воздуха справа и слева под потолком во всех рядах.
Множество USB-слотов (несколько впереди и сзади в каждом сиденье плюс в багажном отсеке) пригодились в поездке на далекое расстояние. Однако по моим наблюдениям, быстро заряжал телефон только один из них, расположенный на передней панели. Но, возможно, это только в нашем автомобиле, проверить другие не было возможности.
Багажный отсек из-за отсутствия запаски получился достаточно объемным. Точных показателей производитель не указывает, но за счет трансформации второго и третьего рядов сидений можно перевозить даже весьма габаритные грузы.
Задняя дверь авто этого поколения не только стильно смотрится, но еще и весьма удобна в эксплуатации. Возможность открыть только верхнюю часть, чтобы сложить покупки или быстро что-то взять, оказалась удобной на парковках у супермаркетов и в подобных местах, где порой слишком мало места позади авто.
Зато полное открытие багажного отсека облегчает погрузку и разгрузку тяжелой и объемной поклажи.
Путешествие длиной в страну: как справилась машина
На протяжении 8 дней пути мы лишь раз столкнулись с непонятной нам ситуацией. И то, потому что ранее не имели машин, оснащенных по периметру камерами. В какой-то момент загорелся чек, мы сделали останову и с помощью переводчика разобрались, что у нас полностью закрыты обзоры у наружных камер – дорожная грязь и мокрый снег сделали свое дело. После очистки корпуса авто чек погас, и мы продолжили путь.
Немного подкачал и двухлитровый атмосферный двигатель, который в жару плохо справлялся с нагрузкой. Особенно это ощущалось на подъемах и при включении кондиционера. В такие моменты возникал вопрос: а как вообще с такими нагрузками справляется идентичная полноприводная машина?
Больше вопросов по машине не возникало. Несмотря на резкую перемену погоды (иногда за одни сутки приходилось проехать и лето, и зиму), Nissan Serena доставил нас в Крым легко, быстро и в комфортных условиях.
Кстати, про камеры обзора. Во время парковки они фиксируют обстановку вокруг и не дадут вам приблизиться к препятствию, способному повредить автомобиль. Срабатывает система автоматического торможения (есть одно НО: высокая трава тоже считается препятствием).
Считаю, что Минивэн Nissan Serena в кузове С27 подходит для семей с детьми, далеких путешествий и повседневной эксплуатации в городе. Несмотря на множество преимуществ и отличные внешние данные, это самый доступный по цене автомобиль в своей линейке.