Всем дорого дня, с вами как всегда Fart (ну а кто еще, это же мой канал). Сегодня вас ждет очередной мой мысленный поток об игровым, не то чтоб уже новинкой, продуктом. А именно продолжение великолепной франшизы от WB (Warner Bros.) которые в свою очередь основана на книгах некой Дж. К. Роулинг.
Самих WB и Роулинг я в данной статье разбирать не буду, если и коснемся то только частично, самой макушки, а возможно и вообще мимо пройдем.
Гарри ты волшебник!
Я узнал о проекте примерно за 2 а то и за 3 года. На самом старте, данный проект был представлен как ммо проект, или просто онлайн проект во вселенной Гарри Поттера (информация возможно была искажена множественной перепиской постов). Меня как любителя фильмов про мальчика волшебника и его противостоянию зла, это очень воодушевляло.
В целом, отдельно хочу заметить, что любая игра, которая хоть как то показывает в себе реально существующие локации, например "метро" - где вы можете увидеть реально существующие станции метрополитена Москвы, или же если это сказка- и был большой продукт, такой как в данном случае "Гарри Поттер", то у вас изначально будет завышенные ожидания. Ожидания что будет как в реализме, все идеально, а в лучшем случае и даже больше! Так уж работает мозг, когда что-то касается темы которая вам интересна.
После информации о том что Хогвардс будет ммо, долгое время не было никакой информации. А потом как снег на голову - сингл сюжетная игра. Естественно мой запал ожидания под угас. Ожидание снизилось, интерес почти исчез, делают и делают. Мало что-ли сюжетных игр выходит то. Примерно так, я и забыл о том, что он существует вообще.
Релиз подкрался незаметно. Информация что завтра релиз Хогвардс легаси, пришла ко мне из уст знакомого в болталке в дискорде. "Вау". Я не испытывал каких то чувств к этой игре. Хайпа почти не было. мемов тоже. Это было 10 февраля 2023 года. Почти год назад.
Посмотрев на системные требования данной игры, а потом на свою gtx 970, после снова на требования, а после вновь на gtx 970, я понял одну вещь - Не стоит и пытаться. Оно того не стоит.
Минимальные требования (720p, 30 кадров/с, низкие настройки графики)
- ОС: Windows 10 (64 бит);
- процессор: Intel Core i5-6600 с 3,3 ГГц или AMD Ryzen 5 1400 с 3,2 ГГц;
- видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 960 (4 Гбайт) или AMD Radeon RX 470 (4 Гбайт);
- оперативная память: 16 Гбайт (в прошлой ревизии требовалось 8 Гбайт);
- DirectX: 12;
- место на диске: 85 Гбайт (поддерживается HDD, предпочтительнее SSD).
Волшебник то не простой! а с загадкой!
Прошел год. Наступил 2024, с чем вас всех поздравляю, желаю в этом году чтобы вы самое главное - не болели. Потому что мне с этим не повезло уже, болею 2 недели как. Был промежуток времени перед новым годом, когда у меня произошло "Игровое голодание", или более понятным языком, "а во что поиграть то, не во что играть вообще!". Классическое "мне нечего одеть" для геймера. После чего был скачан Cyberpunk, Cities Skyline 2, еще пару игр, и вместе с ними Hogwards.
В конце новогодних праздников, мною была запущенна данная игра. И первое впечатление было очень хорошим. На мое удивление, игра довольно хорошо оптимизирована! на моей 970 карточке, которая была куплена в 16 а то даже и в 15 году, игра 2023 года твердо шла на 30+ фпс. Да были постоянные просадки, чаще всего это происходило при перемещении между локациями. Я подозреваю, что с этим связанно малое количество памяти, а так же ее скорость. После того как мне подарили 4060, я зашел в игру только 1 раз, так уж вышло, что времени совсем нет. Но ради проверки игры на новой видеокарте, один раз зашел, поднял настройки с минимальных до средних, и ощутил всю прелесть 60 фпс( это для меня максимум, так как монитор больше и не покажет, он у меня старый). По словам знакомых, даже тот, кто был на 1 поколение выше, это 1060+ уже имели стабильные 60 фпс, с некоторыми просадками в определенных локациях или местах скоплении персонажей.
Ты такой единственный! да ты избранный!
Что касается сюжета и игрового процесса. Я люблю фантастические вселенные, потому что по факту, вы вольны придумывать ВСЕ ЧТО УГОДНО, и пытаться внедрить это в ваш мир. И в зависимости от того, насколько этот мир большой и продуманный, это ваше "ВСЕ ЧТО УГОДНО", становится все менее "всё", и еще менее "что угодно". Но сама завязка уровня "ты избранный" не внушает доверия. Она попросту выглядит как "режиссёрский кризис" или он же "кризис сценического действия".
Честно сказать, данным вопросом я задался только когда поиграл в игру несколько дней, и не заметил как наиграл уже 20 часов, а игра только только началась. Или по крайне мере так ощущается. Потому что если посмотреть на количество доступных заклинаний, около 40( возможно больше), я изучил только 6 или 8.
С одной стороны хотелось бы поделится сюжетными моментами, которые очень понравились, но с другой стороны, мне кажется все еще много людей которые не играли в данную игру и потому для них это будет как спойлер. Но некоторые моменты все равно можно и просветить.
Время действия, за 100 лет до событий с Гарри Поттером. Вы ученик школы Хогвардс, точнее вы им станете в этой игре. По каким то причинам, вы не пошли как все на первый курс, а попадаете сразу на 5й. И в самой первой кат сцене, ваас с особой жестокостью отправляют в круговерть сюжета. Спасаетесь естественно с помощью магии и вашего наставника Мистера Фигга. Который по совместительству еще и профессор в школе магии Хогвардс. Так сложилось исторически, что вы избранный. Вы ощущаете некие отголоски древней магии, которые помогут вам по ходу игры. И вы будете пытаться разгадать что это такое. А ваши враги, хотят управлять этой магией и вы стали как камень в горле, на пути к этому желанию. Придётся разгребать это все вам.
Сюжет интересен, вы сами выбираете себе факультет, далее он сделан в максимально спокойном тоне, где вы проходите уроки, бегаете по замку, творите шалости, помогаете другим ученикам, изучаете сам замок и его окрестности, варите зелья, выращиваете растения. Отдельно хочется отметить 3 вещи. С одной стороны они не нужны, с другой стороны они хорошо подходят разным игрокам.
1. Загадки.
Большинство загадок в игре, сделаны на основе логических действий. Найди, подвинь, используй, совмещай, применяй в правильной последовательности и прочие, естественно с применением магии. Хорошо для те кто любит квест адвенчуры.
2. Сражения.
Для себя я понял, что когда ты смотришь со стороны, например я смотрел прямую трансляцию своего знакомого по данной игре, то любая боевая стычка выглядит примерно как "пустое махание палочкой и кликанье 4х кнопок". Что в свою очередь, не вызывает какого то ажиотажа и желания самому попробовать. Но с уверенностью могу сказать, это ощущается совсем по другому, когда вы начинаете играть сами. просто клики превращаются в промежуточные комбо, которые вы стараетесь делать между заклинаниями, которые в свою очередь вы тоде продумываете, а какие лучше подойдут к данному противнику?. Но есть и минус этого пункта. за 20 часов игры на средней сложности, я не встретил ни одного слишком сложного противника.
Но если учесть наличие уворота, или отскока, и к этому плюсуем заклинание "протего" - щит купол, защищающий вас от атаки и дающий возможность произвести контр атаку. А так же возможность поставить настройки сложности повыше, или я все еще в начальной локации и меня ждут сражения похлеще, то мне это напоминает боевой стиль из дарксоулс. Где нужно уворачиваться, контр атаковать, ставить блок, и производить самому атаку. Но все таки не так хардкорно. Но из за самих заклинаний, которые известны нам по фильмам, то интересно получается.
3. Любителям Ачивок и Карточек.
Третий пункт который даст вам возможность как минимум разнообразить игровой процесс, но так же и в целом отдельный вид контента из пункта 1 и 2, ведь многие из ачивок и карточек добываются путем разгадывания загадок или сражений. Помимо обычных знаков отличия по типу "УБЕЙТЕ 30 ГОБЛИНОВ" или "УКЛОНИТЕСЬ ОТ 40 АТАК", есть множество разнообразных ивенто-подобных агадок на карте. Все они ведут к сундукам в которых вы находите либо одежду, либо золото. в редких случаях что-то еще. самих достижений в игре много. Все они на странице испытаний и коллекции.
В заключение хочу сказать за графику, за игровой процесс, и за общий эмоциональный фон после данной игры.
Графически и по геймдизайну игра мне очень понравилась. Я с удовольствием рассматривал все что было вокруг даже на минимальных настройках графики. Я с удовольствием отмечал, как геймдизайнеры отнеслись к мелочам, напрмиер котел для варки зелий в общественном туалете в последней кабинке, или Почти безголовый Ник, все такой же почти, и все так же не вступил в сообщество безголовых охотников. Но как же ему хочется. Я отдельно любовался видами моста, что взорвали в последних частях фильмов, при атаке из запретного леса.
Игровой процесс насыщен, но только если вы готовы браться за все что только видите. Изначально, я думаю, разработчики на то и ставили, что каждый из игроков, будут с удовольствием рассматривать каждый сантиметр замка, изучая его, ища новые загадки чтобы их решить, или же в поисках недочетов, которые есть, но на общем фоне незаметны. Минус этого естественно тоже есть. Допустим я не хочу изучать все и вся, и тогда пустая беготня по замку превращается в нечто глупое, пустое и скучное. Чтобы попытаться этого избежать - разработчики добавили ну ОООЧЕНЬ большое количество мест, куда можно перенестись с помощью "летучего пороха", не стоит задаваться вопросом как он и где и почему у детей... но как то так. Но если ими постоянно пользоваться - загрузки тоже очень быстро надоедают. Сам по себе замок и практически все локации- бесшовные. условно. Просто новые подзагружаются в реально времени при открытии той или иной двери, а старые подтираются. И происходит магия "бесшовности".
Что же до эмоционального отклика. Игра мне понравилась. Я не ожидал что это будет именно так. Я думал, что будет все намного хуже, но проведенное время в игре говорит об обратном. Сел, залип как на кино. что-то делаешь куда-то прыгаешь, с кем то говоришь, используешь магию. Та самая сказка, которую хотелось смотреть в свое время по телевизору, а теперь и видно с экрана монитора. Множественные отсылки к миру что мы видели только на страницах книг Роулинг или на экранах телевизоров благодаря WB, дают ощущение связанности с миром Гарри Поттера.
-------------------------------------------
По моему скромному мнению, эта игра стоит того, чтобы в нее поиграли. 7 из 10 единорогов.
-------------------------------------------
На этом пока что и всё, с вами был FART. Об остальных новинках и не только, мы с вами познакомимся чуть позже. Играйте только в хорошие игры! И много вам улыбок.
Подписывайтесь, чтобы не пропустить следующие мои посты, а так же делитесь в комментариях о своих интересных воспоминаниях и проектах.
С моим прохождением данной игры, вы можете ознакомится на моих каналах Twitch и VkPlay, а так же, в реальном времени пообщаться на моих стримах.
P.S. приглашаю вас всех в свой телеграмм-чат. Всегда можно найти общие темы для общения, найти единомышленников, возможно друзей. А так же никогда не пропустите мои новые посты)