Найти тему

9 игр для офиса, чтобы сблизить команду

Оглавление

Как повысить интерес сотрудников при проведении планерок? Поиграйте с ними в игры! Кажется несерьезно, но на самом деле это позволит сотрудникам снять стресс, укрепить рабочие отношения, наладить контакт с руководством и разрешить конфликтные ситуации. В этой статье я описал 9 игр, которые помогут разрядить обстановку во время работы в офисе.

Игра "Падающее яйцо"

Команда из нескольких человек должна создать из предложенных материалов конструкцию, которая не позволит сырому яйцу разбиться при падении.

Какие навыки развивает: аналитическое мышление, сотрудничество в команде, тайм-менеджмент.

Время: 15-30 минут.

Что понадобится: соломенки (примерно 50 штук на одну команду), скотч или нитки.

  • Разделите команду на группы минимум по 5 человек.
  • Цель каждой группы — создать из соломенок и скотча конструкцию вокруг сырого яйца, которая не позволит ему разбиться с высоты 2 метра. Нет никаких правил или схем о том, как правильно ее строить. Каждая группа должна придумать это сама. Лимит — 15 минут.
  • После того, как конструкции будут готовы, ведущий должен проверить каждую. Для этого нужно бросить каждую вниз, вытянув руку вверх.
  • Выигрывает та команда, чья конструкция защитила яйцо, и оно не разбилось при падении. Если таких команд несколько, побеждает та, которая использовала наименьшее число соломенок.
Пример собранной конструкции
Пример собранной конструкции

Игра "Башня из шаров"

Команда из нескольких человек должна построить самую высокую башню, используя наименьшее количество воздушных шаров.

Какие навыки развивает: креативное мышление, сотрудничество в команде, тайм-менеджмент.

Время: 15-30 минут.

Что понадобится: надувные шары (примерно 20 штук на одну команду), скотч, большая линейка или рулетка для измерения высоты башни.

  • Разделите команду на группы минимум по 5 человек.
  • Цель каждой группы — создать из надувных шаров и скотча самую высокую башню. Чтобы было интереснее, можно добавить усложнение: придумать способ построить эту башню максимально дешево. То есть использовать наименьшее количество материалов (шаров и скотча) и времени (кто справится быстрее).
  • После того, как башни будут готовы, нужно замерить высоту.
  • Выигрывает та команда, которая закончила строительство быстрее всего, чья башня получилась выше и на нее было затрачено меньшее количество материала.
Пример построенной башни
Пример построенной башни

Игра "Квадрат вслепую"

Команда из нескольких человек должна выложить на полу веревку в форме квадрата, но делать это с завязанными глазами.

Какие навыки развивает: общение и доверие в команде.

Время: 15-30 минут.

Что понадобится: веревка (примерно 10 метров в длину), повязки на глаза для всех участников, достаточно свободного места с гладкой поверхностью (пол или большой стол).

  • Разделите команду на группы по 4-5 человек. Раздайте каждому участнику повязку на глаза.
  • Попросите их опустить повязки на глаза и повернуться вокруг своей оси несколько раз, пока вы не скажете "стоп".
  • Молча отдайте одному из участников команды веревку.
  • По вашей команде участники должны начать, их цель - положить веревку в форме идеального квадрата на плоской поверхности.
  • В конце, команда сама должна договориться и дать вам сигнал, что они закончили. Не нужно им подсказывать и каким-то образом намекать, если у них уже получится сделать квадрат.
Чтобы усложнить задание, вы можете придумать для участников более сложную фигуру, например, автомобиль, дом, собака и т.д.
-3

Игра "Две правды, одна ложь"

Каждый участник должен рассказать о себе три факта (два правдивых и один ложный), а остальные должны обсудить и решить, какой из них ненастоящий.

Какие навыки развивает: общение в команде, помощь более замкнутым сотрудникам проще влиться в коллектив.

Время: 30-45 минут.

Что понадобится: листы бумаги и ручки для записи фактов.

  • Раздайте каждому участнику лист бумаги, ручку и попросите написать 2 правдивых факта о себе и один, который никогда с ними не случался. Этот ложный факт должен быть правдоподобным. Например, "я был на Марсе" явно не подойдет.
  • Начинайте после того, как все будут готовы.
  • Решите, кто начнет первым. Этот участник должен зачитать вслух все 3 факта.
  • Далее все остальные в команде могут задавать ему вопросы и совещаться между собой, после чего вынести коллективное решение о том, какой факт они считают ложным.
  • Далее ход переходит к следующему участнику, он также зачитывает факты, а остальные отгадывают. Это происходит до тех пор, пока все участники не прочитают свои факты.
-4

Игра "Поиск сокровищ"

Каждой команде нужно найти большее количество предметов из данного им списка, чем их соперники.

Какие навыки развивает: работа в команде, развитие творческого подхода.

Время: 30-60 минут.

  • Составьте заранее список предметов, которые должны будут найти участники. Здесь все ограничивается только вашим креативом: это могут быть предметы, которые находятся только в вашем офисе, или в соседних офисах на этаже. Или можно устроить внеплановую прогулку и отправить всю команду на улицу.
  • Разделите сотрудников на равные группы. Если участников немного, пусть это будут хотя бы пары-тройки. Все таки эта задача развивает навыки командной работы и отправлять их искать предметы поодиночке бессмысленно.
  • Раздайте каждой команде список предметов для поиска. Лучше установить временной лимит, чтобы не получилось так, что кто-то ищет красную ручку уже третий час.
  • Цель - найти большее количество предметов за отведенное время.
Разновидность игры - виртуальный "поиск сокровищ." Вместо предметов участники могут искать определенную информацию в интернете или конкретные веб-страницы.

Игра "Рисование вслепую"

Один из участников должен описать данную ему картинку вслух, не называя нарисованные предметы, а второй должен это нарисовать, полагаясь только на слова своего коллеги.

Какие навыки развивает: работа в команде, креативное мышление.

Время: 5-10 минут.

  • Разделите всех сотрудников на команды по два человека. Они должны сесть спиной друг к другу.
  • Одному из участников дается картинка\фото с изображением какого-нибудь предмета, а второму чистая бумага и ручка.
  • Первый участник должен описать, что изображено на картинке, но не называть прямо нарисованные предметы, а заменить их на слова синонимы.
  • Второй участник должен по его словам нарисовать то, что, по его мнению, изображено на картинке у первого.
  • В идеале их изображения должны совпасть, но на деле это редко происходит. Тем и интереснее посмотреть, как разные люди по разному воспринимают одну и ту же вещь.
-5

Игра "Временная шкала"

На шкале, где будут указаны важные даты компании, каждый сотрудник должен пометить важные даты из своей жизни.

  • Нарисуйте на бумаге или доске временную шкалу. Она должна начинаться годом рождения самого старшего сотрудника. (Или годом основания компании, если она старше).
  • Подумайте и запишите на этой шкале даты важных для компании этапов: основание, регистрация, запуск нового продукта, слияние, смена названия и т.д.)
  • Раздайте каждому участнику 4 небольших листа бумаги. Пусть каждый напишет 4 важных момента в их жизни. Далее все должны прикрепить их на шкалу.
  • Это поможет наглядно показать опыт разных поколений в вашей команде. Это хорошо подводит к разговору о культурных различиях и различиях поколений, а также о влиянии, которое они оказывают на то, как люди работают и общаются. Это также возможность для членов команды узнать больше друг о друге.

Игра "Что у тебя на столе"

Каждый участник должен взять любой предмет со своего рабочего стола, придумать и провести его презентацию, как если бы они его продавали.

Какие навыки развивает: креативность, решение проблем.

Время: 15 минут.

  • Каждый участник команды должен принести любую вещь со своего стола.
  • Каждому дается 5 минут, чтобы представить, что это - новый продукт, и придумать для него название, логотип, слоган, целевую аудиторию, маркетинговый и рекламный план.
  • Далее каждый в течение 2 минут должен провести презентацию перед остальными и рассказать об этом продукте.
  • После того, как все выступят, обсудите все вместе, чья презентация была самая успешная и почему.

Игра "Найти общее"

Нужно найти общие детали у нескольких предметов, которые, на первый взгляд, не имеют ничего общего.

Какие навыки развивает: работа в команде, развитие творческого подхода.

Время: 15 минут.

  • Соберите по всему офису 15-20 предметов. Чем разнообразнее, тем лучше. Положите их вместе.
  • Разделите команду на несколько человек, раздайте каждому лист бумаги и ручку.
  • В течение 10 минут каждая группа должна разделить эти предметы на 4 группы по какому-то общему признаку.
  • По истечению времени каждая группа должна представить свое видение, какие общие признаки они нашли у этих предметов.

Оригинал статьи опубликован на моем сайте.

▶️ Помогаю предпринимателям найти неочевидные точки роста в бизнесе и выйти на следующий уровень прибыли

Подписывайтесь на мой канал в Дзене и канал в Телеграме. Рассказываю о том, как развивать бизнес в России сегодня: как ставить цели, достигать результата, устранять ограничения внутри бизнеса и в голове.