Эксперты предполагают, что коммерческий транспорт в ближайшем будущем ждут большие изменения. На это указывают общемировые тенденции его развития. Возможно, уже через 10-15 лет по дорогам общего пользования будут передвигаться грузовики, которые сегодня можно представить только в фантастике.
Общие тенденции развития
Существуют следующие направления в развитии коммерческого транспорта:
- переход на альтернативные источники питания;
- переход на беспилотное управление;
- изменение конструкции в пользу модульных разновидностей;
- переход на электротранспорт.
Здесь сказываются ужесточившиеся правила экологической безопасности, а также ряд других причин.
Каким будет транспорт будущего?
Альтернативные источники энергии
Не так давно в Европе стали действовать нормы Euro-6. Многих производителей они просто завели в тупик, т.к. большинство видов современного транспорта при всех своих модификациях просто не способно подстроиться под их требования.
Это наводит на мысль о том, что бензиновые и дизельные двигатели внутреннего сгорания постепенно должны уйти в прошлое. Сказывается высокий процент выброса углекислого газа и других вредных веществ в атмосферу. Но экономика не может существовать без коммерческого транспорта. Ведь грузы и пассажиров нужно как-то доставлять.
Выход видится в переходе на альтернативные источники питания. Самым простым решением в этом плане является использование двигателей, работающих на природном газе. Главный плюс данного варианта – простота переделки инфраструктуры. Ведь газовые заправки есть уже во многих странах Европы, Азии и Америки.
Альтернатива газовому топливу – переход на «региональные» источники топлива. К примеру, в Бразилии и США в его качестве могут выступать спиртосодержащие смеси. В странах Европы – биотопливо, Скандинавия – водород, а в России - метан.
Однако эту ветвь развития многие эксперты считают тупиковой. Она способна выступать лишь в качестве временного решения. Потому что суть проблемы в этом случае не меняется, т.к. двигатели и на спирту, и на газе, и на водороде – это все те же ДВС, с вредными выбросами в атмосферу планеты (пусть и в меньших объемах по сравнению с бензиновыми и дизельными механизмами).
Модульные конструкции
Некоторые производители предлагают в качестве решения проблемы автомобили с модульной конструкцией, хотя правильнее назвать такие механизмы транспортными средствами с гибридной силовой установкой. Суть здесь проста. На автомобиле устанавливают несколько типов двигателя. В определенных условиях ТС движется на электротяге, а потом на ДВС.
Во время работы двигателя заряжаются аккумуляторы. Это позволяет повысить автономность транспорта и снизить вредные выбросы в атмосферу. Проблема лишь в том, что стоимость обслуживания и производства таких машин в несколько раз выше их «одномодульных» собратьев. Поэтому данная ветвь развития тоже считается перспективной. Сегодня такие разработки поддерживают компании:
- DAF;
- Scania;
- JAC;
- BYD;
- Mercedes-Benz;
- Volkswagen.
Однако модельный ряд грузовиков такого типа даже здесь весьма ограничен.
Переход на беспилотное управление
Достаточно перспективный путь развития, который активно поддерживается многими производителями. Ведь как показывает статистика, большинство аварий, которые происходят с коммерческим транспортом, в первую очередь связаны с человеческим фактором. Ведь водители могут уставать. У них могут быть проблемы в семье, из-за чего притупляется их внимание на дороге.
Компьютеры не столь эмоциональны. Они оценивают дорожную ситуацию исходя из заложенного в них программного обеспечения. Благодаря этому, снижается риск ошибок в управлении транспортным средством.
Кроме того, искусственному интеллекту почти не нужно платить. А это способно снизить себестоимость перевозок.
Переход на электротранспорт
Многие эксперты считают этот путь развития наиболее перспективным. Сказывается главное достоинство электротранспорта – при работе такого двигателя в атмосферу не выбрасываются вредные вещества. Скептики указывают на ограниченную емкость аккумуляторов и необходимость их утилизации по истечении срока эксплуатации.
Изначально так и было. Однако современное производство предлагает мощные батареи, способные обеспечить грузовику автономность на несколько суток. В условиях небольших расстояний, таких как внутригородские или пригородные перевозки, это более чем достаточно.
Разработки таких моделей уже ведутся в таких крупных компаниях как:
- Mercedes-Benz;
- Volkswagen;
- Ford;
- Renault Group;
- DongFeng;
- Geely.
Особое внимание заслуживают электрогрузовики фирмы DongFeng, которые в ближайшем будущем станут привычным видом на дорогах многих стран. Эти транспортные средства представляют собой недорогие, но весьма эффективные автомобили, способные осуществлять доставку грузов различного назначения.
Одним из ключевых преимуществ электрогрузовиков DongFeng является их экономичность. Кроме того, автомобили отличаются стильным дизайном, который сочетает в себе современные линии и эстетическую привлекательность. Это делает их не только функциональными, но и привлекательными с точки зрения внешнего вида.
Важным аспектом электрогрузовиков DongFeng является их экологичность. Они не выделяют вредных выбросов в атмосферу, что способствует улучшению качества воздуха и снижению негативного воздействия на окружающую среду. Это особенно актуально в условиях стремительного развития экологических требований и растущего интереса к устойчивым технологиям.
Наконец, электрогрузовики DongFeng являются универсальными в использовании. Они могут быть адаптированы для различных видов грузовых перевозок, от доставки продуктов питания до строительных материалов. Это делает их идеальным выбором для различных отраслей и бизнесов, которым требуется надежное и эффективное средство доставки грузов.
Достоинства и недостатки разных вариантов развития коммерческого транспорта
Перспективы развития коммерческого транспорта в РФ
Главная сложность внедрения современного коммерческого транспорта в РФ – большие расстояния между городами и низкие температуры в некоторых регионах. Это особенно актуально для Сибири и Дальнего Востока. Однако определенная тенденция в этом плане в России уже наметилась, к примеру, установка дополнительного автономного оборудования для подогрева двигателя и салона.
Скорее всего уже через 10-20 лет грузы по дорогам РФ будут доставляться беспилотными электрокарами.
Но для этого еще предстоит создать соответствующую инфраструктуру. Ведь на сегодняшний день зарядные станции для такого транспорта можно найти только в крупных городах. И то, в большинстве случаев это актуально для европейской части России. В отдаленных населенных пунктах такие электрогрузовики просто встанут. Пока эта проблема не будет решена, ни о каком дальнейшем развитии коммерческого транспорта речи не идет.
Хотя в теории создать соответствующую инфраструктуру для электрогрузовиков можно за пару лет.
Заключение
Коммерческий транспорт сейчас находится в «переходном» периоде. Предлагаются различные пути его развития. Однако общая тенденция показывает, что, скорее всего будущее в этой сфере за автомобилями с электрическим двигателем и беспилотным управлением.