Найти тему

Как сэкономить до 30% при строительстве автосервиса

Оглавление

На примере автосервиса в г. Крымск рассматриваем способы снижения затрат малых и средних предприятий автобизнеса на строительство производственных помещений.

Автовервис в г.Крымск Краснодарского края
Автовервис в г.Крымск Краснодарского края

Задача

Уход с российского рынка западных автопроизводителей, санкционные ограничения на поставку запчастей сделали услуги частного автосервиса еще более актуальными. Поэтому эксперты рынка прогнозируют в ближайшее время новую волну спроса на услуги независимых станций техобслуживания автомобилей. Но на старте бизнеса, когда нужно обзавестись производственными помещениями, малым предприятиям приходится жестко экономить.

Причина

Малый автобизнес легче приспосабливается к новым реалиям, ему проще наладить параллельный импорт автозапчастей и расходников, чем официальным дилерским центрам. В отличие от них, частные автоумельцы способны работать с неоригинальными запчастями, если нужно — находить нестандартные технические решения проблем. В активе ЗМК «Андромета» — немало экономичных проектов СТО малого и среднего масштаба, и сейчас ряд из них могут оказаться востребованными для повторного применения.

СТО для спецтехники с каркасом из ЛСТК, Московская область
СТО для спецтехники с каркасом из ЛСТК, Московская область

Представляем один из таких проектов — мультифункциональное здание быстровозводимого автосервиса с торговой инфраструктурой на базе металлокаркаса из ЛСТК серии СТЕРК. Небольшая высота и ширина автосервисов и СТО позволяют максимально эффективно использовать все преимущества ЛСТК: легкость, удобство доставки, скорость и всесезонность монтажа.

Объемно-планировочные решения

Здание комплекса имеет характерную для таких построек «линейную» конфигурацию, обусловленную расположением объектов вдоль шоссе и автомагистралей. Ввиду совмещения под одной крышей разных функционалов — технического и коммерческого — здание состоит из двух частей, отличающихся высотой: 5 метров для СТО и 4 метра — для магазинов и кафе. Ширина пролета 10 метров оптимальна для размещения авторемонтных мастерских и автомоек, длина — определяется количеством постов и требуемой площадью торговой зоны, и в данном случае составляет 55 м — в части СТО и 39 м — в коммерческой части.

Вид здания со стороны торговой зоны
Вид здания со стороны торговой зоны

В более высокой части здания располагаются автомойка-полировка на 3 поста и автосервис на 8 постов площадью 50 кв. м каждый. Каждый пост снабжен отдельными воротами шириной 3,6 м и высотами 3 м и 3,6 м, что позволяет обслуживать как легковые, так и грузовые автомашины. Торговая зона рассчитана на размещение четырех заведений с отдельными входами, для которых предусмотрены соответствующие дверные проемы по главному фасаду. В рассматриваемом комплексе работают два магазина автозапчастей и два продуктовых. Для технических целей и соблюдения противопожарных требований предусмотрены также шесть выходов по тыльной стороне здания.

Тыльная сторона здания автосервиса
Тыльная сторона здания автосервиса

Конструктивные решения на базе ЛСТК системы СТЕРК

Каркас быстровозводимого здания из металлоконструкций — однопролетный с односкатной кровлей уклоном 20%. Поперечники, состоящие из колонн и треугольных ферм из ЛСТК, установлены с шагом 5м. Узлы соединения элементов ферм и верхних поясов с колоннами решены без применения чернометаллических фасонных деталей, что облегчает конструкцию и повышает срок ее службы. Стык разновысотных частей здания решен установкой несущего фахверка с одной промежуточной стойкой и двумя параллельными балками с высокой стороны и рядовой рамы — с низкой. Каркас укомплектован 11 воротными и 10 дверными проемами разных размеров. Все конструкции каркаса изготовлены из холодногнутых оцинкованных ЛСТК профилей. Здание облицовано стеновыми сэндвич-панелями с сердечниками из каменной ваты толщиной 100 мм, а в торговой части установлено витражное остекление фасада. Кровля покрыта сэндвич-панелями толщиной 120 мм.

ЛСТК каркас автосервиса в процессе монтажа
ЛСТК каркас автосервиса в процессе монтажа

На странице Проекты автосервисов и гаражей нашего сайта представлено еще около 15 различных конфигураций  СТО, быстровозводимых гаражей и других зданий для автобизнеса площадью от 72 до 1500 кв.м. По всем этим проектам здания можно строить без прохождения экспертизы. Срок поставки каркаса по готовому проекту — от 2 рабочих недель.

Результат

Автосервис с каркасом из оцинкованных ЛСТК профилей построен в г.Крымск Краснодарского края в 2013 году, и успешно эксплуатируется уже почти 10 лет (представленные в этой статье фото сделаны в ноябре 2022). Строительство автосервиса из ЛСТК обошлось заказчику на 30% дешевле, чем сварного аналога, а срок эксплуатации без капремонта — 50 лет и более благодаря надежной антикоррозионной защите металлоконструкций горячим цинковым покрытием.