Официально новость пока не подтверждена, но разные источники сообщают: украинским боевикам удалось подбить ценнейший и полезнейший самолёт наших ВВС — самолёт А50, который занимается дальней радиолакационной разведкой. Эксперты отмечают, что именно он помог кратно увеличить потери самолётов ВСУ.
Расскажем, что собой представляет самолёт А50 и что с ним могло произойти в небе над Азовским морем.
История разработки А50
Самолет A-50, известный также под кодовым названием "Mainstay" по классификации НАТО, представляет собой отечественную воздушную бортовую систему раннего предупреждения и управления. Разработка этого самолета была проведена в Советском Союзе и впоследствии модернизирована в России.
История создания A-50 началась в конце 1970-х годов, когда ввиду стратегической необходимости воздушной ранней предупредительной системы было принято решение о разработке такого типа воздушного средства. В результате инженерные усилия привели к созданию A-50, который впервые поднялся в воздух в 1984 году. Самолет основан на модификации транспортного самолета Ил-76 и оборудован современными радиоэлектронными системами, позволяющими обнаруживать и отслеживать воздушные и наземные объекты на больших расстояниях.
Для чего нужен самолёт А50
Назначение A-50 состоит в предоставлении централизованного управления воздушными и наземными силами, а также в раннем обнаружении и идентификации угрозы от воздушных и космических объектов.
Его высокотехнологичные радиолокационные и коммуникационные системы обеспечивают обширные возможности в обнаружении и отслеживании целей (даже низколетящих), а также в передаче полученной информации командному штабу.
Одной из ключевых особенностей A-50 является его способность охватывать обширные районы и следить за объектами как в воздушной, так и в космической среде. Этот аспект делает его важным элементом в системе обороны и обеспечивает координацию действий военных сил в реальном времени.
Самолет A-50 (Mainstay) обладает следующими основными техническими характеристиками:
- Тип: воздушная бортовая ранняя предупредительная и управляющая система (AWACS).
- Базовая модель: Ил-76 (транспортный самолет).
- Длина: приблизительно 46 метров.
- Размах крыльев: приблизительно 50 метров.
- Максимальная взлетная масса: около 190 тонн.
- Двигатели: четыре турбовентиляторных двигателя Д-30КП, обеспечивающих максимальную скорость примерно 850 км/ч.
- Дальность полета: порядка 5 000 км.
- Высота полета: до 12 000 метров.
- Экипаж: обычно включает в себя два пилота и группу специалистов по управлению бортовыми системами.
- Основное вооружение: радиолокационная система с подвесным антенным оборудованием, предназначенная для обнаружения, идентификации и отслеживания воздушных и наземных целей.
- Радиолокационная станция: основной радиолокационной станцией A-50 является система "Шмель", обеспечивающая широкий обзор и высокую точность обнаружения.
- Система связи: Встроенные средства связи для передачи данных и координации с другими воздушными и наземными объектами.
Роль самолёта А50
Как отмечают многие эксперты, самолет A-50, несмотря на свой возраст, после модернизации продолжает оставаться ключевым элементом нашей военной доктрины, обеспечивая высокий уровень эффективности и функциональности в области воздушного управления и раннего предупреждения.
Часто резко возрастающие потери украинской авиации связывают с вылетом на боевое дежурство самолёта А50: он может заметить украинские самолете еще на рулении, взлете или летящие на предельно низкой высоте.
Поэтому возможная потеря такого самолёта — довольно ощутимый удар по ВВС России: как имиджевый, так и технологический. Не говоря уже, что специалистов в стране, которые могут летать и работать на таких самолётах можно посчитать на пальцах.
Что произошло с А50
Вечером 14 января в телеграм-каналах появилась информация, что украинским боевикам удалось подбить два наших самолёта над Азовским морем.
Уточнялось, что подбитыми оказались самолёты А-50 и пункт управления Ил-22. Последний из них якобы экстренно приземлился в Керчи.
Позже главком ВСУ Залужный написал:
Спасибо Воздушным Силам за прекрасно спланированную и проведенную операцию в Приазовье.
Официальных подтверждений случившемуся пока нет, но косвенных признаков того, что самолёты действительно пострадали, очень много, поэтому вероятность события можно обозначить как "весьма возможно".
Что случилось с самолётом А-50 в небе над Кубанью 23 февраля
Как известно, беда не приходит одна. По неподтверждённым пока данным, в небе над Краснодарским краем потерпел крушение ещё один самолёт А50. В Каневском районе Кубани местные жители сообщают о пожаре, причиной которого стало падение «вертолета или самолета». По данным телеграм-канала «ВЧК-ОГПУ», некие военные на месте происшествия опознали обломки Ил-76, на базе которого и создан А50.
В ГУР Украины уже заявили, что был сбит русский самолет А-50У.
МО РОССИИ НЕ ДАВАЛО НИКАКИХ КОММЕНТАРИЕВ ПО ДАННОМУ ПОВОДУ