Найти тему
Токидоки

Выстрел в ногу: что потеряли ушедшие из России автобренды

С февраля 2022-го года многое в нашей стране изменилось. Причем в сам момент изменений еще было не совсем понятно, как они скажутся не только на нас, но и на тех, кто стал их инициатором. И если углеводородная мировая отрасль быстро поняла чего лишилась, отказавшись от российского сырья, то автомобильному миру пришлось немного подождать…

Конечно, радоваться тому, что в нашей необъятной и многострадальной теперь нельзя официально прикупить топового немца или американца – мы не будем. Но есть мысль попробовать взглянуть на эту историю совсем с другого ракурса. Всем привет, я – Тимофей Корнеев, вы – на канале Токидоки, и сегодня мы об импорте/экспорте.

Как водится, в начале года, подъехала статистика за прошлый. И, оказалось, что по итогам 2023-го года, Китай экспортировал рекордное количество автомобилей – 5,22 млн, на сумму 101,6 млрд. вечнозеленых бумажек с портретами американских президентов. Чтобы было понятно – прирост экспорта по сравнению с 2022-м составил 57%. Это какая-то колоссальная цифра, если честно…

Но, самое главное в этой новости даже не то, что Китай хорошо заработал, а то, за счет какого рынка он это сделал. Собственно, CarNewsChina об этом пишет довольно конкретно: реперной точкой безудержного роста, в основном, стало высвобождение российского рынка. И стоит ли говорить о том, что рост продаж китайских брендов прямо пропорционален потерям тех марок, которые в России предпочли не работать?

-2

Если говорить конкретно об РФ, то к нам из Китая в 2023-м приехало почти миллион тачек - +481% к прошлому году. И почти пятая часть от всего экспорта Поднебесной. А с учетом того, что стоить они стали как неплохой немец - большая часть этого потока могла бы приходится на «ушедшие» бренды. Кстати, пока не опубликованы итоги Японского автопрома, но там, по слухам, ожидается всего чуть 4 млн автомобилей. То есть, процентов на 20-22 меньше.

Мы тут, в Токидоки, тоже стараемся в интересах наших клиентов возить качественные машины by Japan, но если и дальше все пойдет такими темпами, то к концу десятилетия китайцы обещают вырастить экспорт до 9 млн машин в год. А это, на секундочку, позволит КНР отжать аж треть мирового авторынка. Как-то так…