49.3.
Нужно заканчивать болеть, права Рая, если нужно меня и дома заставят заниматься ведмовством, откажусь, тоже ничего хорошего не выйдет. Сегодня на прием, закрывать больничный и на работу.
Ира писала, что доктор сегодня ведет прием в нашем поселке. У нас узкие специалисты принимают один- два раза в неделю. Как его звать - величать, кажется Никита Григорьевич, но точно помню, что фанат чая.
С утра дома была одра, Миша ни свет, ни заря уехал по лесам, какую- то инспекцию проводить.
Собрала два чайных сбора, один бодрящий для утра, другой чуть успокаивающий, подписала на пакетиках, можно идти к доктору. Нарядилась нужно практично, удобно, красиво. Летнее платье и босоножки на низеньком каблуке самое то.
Нужно же и в администрацию зайти, и к старшей медсестре - за назначениями для клиентов, день не рабочий еще, но беготни будет много.
С утра радовала погода, солнце прикрывали легкие, пушистые облака, дул теплый, игривый ветерок со стороны леса, и настроение на пять с плюсом. Выгнала из-под навеса застоявшегося железного коня, в путь.
Как всегда, припарковалась на стоянке для персонала, не спеша вышла из машины, прихватив небольшую сумочку, недавно подаренную Мишей и пакет с чаями, направилась к больнице, но дорогу мне преградила красивая , красная машина. Из нее буквально выпрыгнул наш сааамый главный начальник:
-Мария Сергеевна, вы что здесь делаете?
-На прием приехала.-а в голове вертелся вопрос,- что он тут делает.
-На служебной машине?
-Да! У нас договорённость, что я могу пользоваться ей, если обеспечу гараж и топливо для своих поездок.
-Это когда вы работаете, сейчас вы на больничном.
-Все верно, и завтра собираюсь выйти на работу, сегодня мне нужно подготовиться.
-Я вас уволю за использование государственной собственности в личных целях.
Не успела что-то сказать хамоватому начальнику, к нам буквально подбежала высокая, сухая как палка, бабуля. Она жила на драном конце поселка и ей необходимо три раза в неделю ставить капельницы:
-И кого ты мил человек уволить решил, не Марию ли Сергеевну, я тебе уволю, в кой то веки нормальная медсестра для нас нашлась, и он уволю.
-Она на больничном ездит на служебной машине.
-Машина твоя, прохудилась от этого что ли? Увольнять даже не думай, мы на митинг выйдем- и она подняла кверху руку.
Мое начальство махнуло рукой, ничего не сказало и двинулось к своему средству передвижения.
- И не вздумай наказывать нашу девочку, узнаю, такую статью про тебя в газету насочиняю, не обрадуешься- крикнула в вдогонку ему старушка.
-Вы и статьи писать умеете?
-Нет, но у меня куча внуков, они могут что угодно организовать. Любят они меня, к себе жить зовут, а мне дома хорошо. Пойду, сейчас сосед подъедет, домой меня, королевну, доставит.
Мы расстались, бабуля направилась к дороге, где припарковалась беленькая машинка, а ее хозяин махал старушке рукой. Я в больницу, к доктору, закрывать больничный.
На кабинете, где принимали приезжие доктора, как говорила Алла,:" Сдаем в аренду специалистам"- , красовалась табличка "хирург-травматолог". Страждущих не было, летом в деревне болеть некогда.
Постучала и вошла в кабинет, за столом сидел не молодой мужчина, с совершенно белыми волосами и ярко голубыми глазами на породистом лице.
-Здравствуйте, можно.
- Можно, почему же нельзя, проходите, и что болит у столь юной особы?
-Я на повторный прием, больничный закрыть.
-Кто вам сказал, что его нужно закрывать? Вы за меня работаете?
-Никита Григорьевич- прочитала на бейджике,- нога не болит.
-Нога говоришь-сказал он задумчиво- перебрал лежавшие на столе карты-Мария Сергеевна, ты протеже Ирины, медсестра, что растяжение народными методами лечит?
-Угу, -только и смогла сказать.
-Ну, что больная, должен вашу ногу все же осмотреть, интересно, как медсестры народными методами лечатся.-показал мне на кушетку - садитесь, ногу положите кушетку.
-Интересно, как он оценит наше с Варей лечение моей ноги с мнимым растяжением, -размышляла, я выполняя распоряжения доктора, а он внимательно за мной наблюдал, одевая перчатки.
-Нус, давайте осмотрю вашу ногу- он взялся за большой палец и пятку и начал поворачивать в разные стороны- нога надо сказать симпатичная, можно сказать красивая, с отличным педикюром и чистой стопой, парню твоему, наверное, нравиться!
-Нравится.
- Вот только растяжения тут не было,- как будто про себя рассуждал эскулап- не в едином разе. Нога болела, это верно, и отек был.
-Сейчас не болит.
-Вижу, что не болит, - он задел пальцем маленький, в пару миллиметров, оставшийся от осколка когтя, шрамик, -помочь бы я тебе точно не помог, потому, как болячка тоже была нетрадиционная. Сама лечила, или помогал кто?
-Совместными усилиями с приятельницей.
-Ну что испугалась? Вижу я такие болячки, не все, но бывает, бабка у меня ведьмой была, дар из семьи ушел, но вашего брата работу вижу.
-Почему дар ушел?
-Хм, не знаю, чем бабка бога прогневала, а может наоборот, только в нашем роду одни мужики на свет появляются, передавать некому, она сказала, что вернется дар, когда у моего правнука дочь родится.
-Ого, она у вас ясновидящей была?
-Не знаю, но народ лечила и от обычных болезней, и от таких- он показал на мою ногу- и мне еще совсем зеленому велела на доктора учиться, что в «нутре» копаться будет.
-И вы побоялись ослушаться?
-Нет, мне нравится моя профессия, а вспомнил я о бабусином совете, когда специализацию нужно было выбирать, и ни разу за жизнь об этом не пожалел.
-Нус, вы здоровы- он подал мне картонный прямоугольник с номером, чтобы я закрыла больничный, я ему пакет с чаями.- что это?
- Чай собственного сбора, Ирина сказала, что вы фанат этого напитка.
Он открыл один из пакетов и понюхал:
-Ууу, какой запах, там очередь большая, посмотри,- выглянула в коридор, никого не было.
- Никого, лето, больные на солнышке греются.
- Тогда давай чайку попьем, сама заваришь, подруженцию твою позовем, может у нее тоже безработица. -не дожидаясь моего согласия стал набирать номер на телефоне и показал мне на дверь с боку, -чайник там. Ирунчик, как дела, больных много? Тогда иди ко мне, чайку попить, подруженция твоя принесла, сейчас самолично заварит, если что вкусненькое есть, захвати с собой.
Ирина пришла через пять минут, принесла коробку пастилы, то что нужно для подобного чая:
-Привет, болючка, больничный тебе закрыли? - посмотрела она на доктора.
-Что мне ее до пенсии на больничном держать, болячка зажила, думал симулянтка, ан нет.
Заварила чай, по кабинету поплыл запах мяты, земляники и еще нескольких трав.
-Какая вкуснотища,- доктор шумно вдохнул воздух,- вот моя Вера порадуется, она тоже чаи любит.
Мы пили чай болтали не о чем, доктор рассказывал интересные истории из своей практики, Ирина тоже, а я молчала, Никита Григорьевич посмотрел пристально:
-И чего молчим, мне кажется тебе тоже рассказать есть о чем.
-Есть конечно, но с вами не сравниться.
-Не ты ли того парня подняла, которого мы совсем со счетов списали.
-Она, она- подтвердила Ирина.
-Что там у него было?
-Матушка его решила на невестку порчу навести, но получилось, что сын болячку словил.
-Мария, ты как, тоже проклятия всякие и порчи, привороты всякие делаешь?
-Вы на кого-то порчу решили навести?
-Ты забыла чей я внук? Бабуля говорила, это штука опасная и в оба направления работает.
- Все верно, но я этим не занимаюсь, привороты и порчи не ко мне.
-Машунь, может ты взглянешь на одного страждущего, -доктор смотрел на меня прищурив красивые глаза-на прошлой неделе привезли, сказали безнадежен. К нам же как в хоспис присылают, когда надежды никакой нет.
-Могу посмотреть, но помочь, если больной просит и, то не всегда.
-Тогда пошли глянем - и доктор потянул меня на выход из кабинета.
Пришли в приемный покой, к маленькой комнате, считавшейся палатой на двоих. Доктор открыл дверь и меня накрыло могильным холодом, его ни с чем нельзя спутать, так бывает, когда человек стоит у самой черты и ему остались последние дни, а то и часы.
На стуле, что стоял около кровати сидел мужчина не понятного возраста, с лицом, о котором можно сказать, никакое. Одет он был в классический черный костюм и черную рубашку. На руке был хронометр, но отсчитывал он не часы, а дни недели. Сегодняшний и завтрашний день были светлыми, а дальше черные.
-Вы что здесь делаете?- спросила сидящего Ирина.
Продолжение следует.