Найти тему

4 ошибки при запуске наставничества

Как я 3 месяца создавала продукт и снимала видеоуроки, которые пришлось выкинуть в мусорное ведро.

Меня зовут Олеся Гоголева, 10 лет работаю в контент-маркетинге и 1 год как наставник экспертов. Помогаю психологам, консультантам, коучам и другим экспертам запустить продукт на чек от 50 тысяч рублей. Рассказываю об этом в своем телеграм-канале.

В марте прошлого года я сделала первый шаг в мир инфобизнеса. Как маркетолог, я знала, что бизнес и маркетинг начинается с продукта. Поэтому к нему первым делом и приступила. Поделюсь своими ошибками на старте. Забирайте и не повторяйте эти глупости:)

Ошибка №1. Конечно, же я хотела запустить курс. Составила план уроков и собиралась уже приступить к съемкам, как вдруг осознала, что не посчитала расходы и не составила маркетинговый план. Села считать. Взяла консультацию у таргетолога, чтобы прикинуть, сколько мне нужно будет на рекламу. Дебет с кредитом не сошелся. Поняла, что сильно рискую и таким способом на свой доход в найме буду выходит долго. А хотелось бы не просто вернуться на обычный уровень жизни, но и повысить его.

Пришлось разрабатывать новую стратегию развития. Я посмотрела на рынок, а вокруг одни наставники. Задумалась, почему все продают наставничество, а не курсы. Поузнавала стоимость услуг наставников и дебет с кредитом сошелся. Путь прояснился.

Ошибка №2. Я знала, что нужно провести анализ целевой аудитории, но решила, что и так неплохо знаю своих потенциальных клиентов, поэтому сэкономлю на этом время. Накидала боли, проблемы и желания клиентов из головы. Когда начала общаться с реальными клиентами, поняла, как много всего упустила и как много всего напридумывала за них. Пришлось потратить дополнительное время на глубокий анализ целевой аудитории, на переупаковку социальных сетей и продукта.

И сейчас очень часто в персональной работе замечаю, как мои ученики приписывают клиентам свои страхи. Например, им кажется, что клиенту важен их диплом коуча и 10 дополнительных образований. И они везде делают акцент на оконченные и неоконченные курсы, пытаясь доказать себе, что уже готовы к высоким ценникам. Но, как показывает анализ целевой аудитории, её мало волнуют дипломы, а важны совершенно другие вещи.

Ошибка №3. Я 3 месяца готовила программу, прежде чем начать продажи. Это самая большая из всех ошибок. Потому что эффективная программа создается только в работе с клиентом. Перед продажей нового продукта важно создать базу - накидать методику и сделать грамотную упаковку - все то, о чем я рассказывала в аудикасте выше. А вот доводить продукт до идеала нужно уже после того, как вы сделали продажи первым клиентам.

С каждым новым клиентом, новым запуском, новым поток, ваш продукт будет дорабатываться и дополняться. Это непрерывный процесс.

Моя заготовленная программа оказалась неработоспособной. И уже в работе с первыми клиентами, я понимала, с какими проблемами они действительно сталкиваются и подстраивала программу под них.

В моей первоначальной программе было много лишнего - я хотела запихнуть всё, что знаю. А клиента, который с маркетингом не знаком, такое большое количество информации пугало и демотивировало. Я быстро поняла, что нужно убрать все лишнее и оставить только то, что даёт результат.

Ошибка №4. Я записала видеоуроки. Я потратила на это время, но программа поменялась, и видеоуроки стали не актуальны. В персональной работе с первыми клиентами вам вообще не нужны никакие видеоуроки.

Я делала чек-листы и записывала коротенькие аудио и видео под запросы каждого клиента. А те уроки, которые я записала заранее мне почти не пригодились.

Теперь, когда я уже поработала не с одним клиентов. Когда увидела повторяющиеся запросы и трудности, есть смысл записывать видеоуроки. Я точно знаю, что пригодится, а что нет. Я понимаю, что нужно дать для более быстрого результата, а что можно обойти, чтобы не путать человека.

В этом году у моих клиентов в сопровождении будут не только еженедельные встречи и работа между встречами. Но и видеоуроки, которые помогут лучше разобраться в теме.

Видеоуроки - это элемент, который усиливает программу. К нему нужно последовательно прийти.

Признавайтесь в комментариях, что из того, что делала я, вы тоже планировали сделать, а теперь поняли, что пока можно и без этого?:)

Больше информации о том, как с помощью создания продукта повысить чек на свои услуги, читай в моем телеграмм-канале.