Найти тему
Журнал Авто.ру

Тест большого и дешёвого кроссовера Haval M6, аналогов которому нет

Новый кроссовер размером с Mitsubishi Outlander, Toyota RAV4 или Nissan X-Trail с вместительным багажником, неплохим оснащением, турбомотором, роботизированной коробкой передач и ценой в два с небольшим миллиона рублей. Где подвох?! Отвечаем на этот вопрос после первого теста Haval M6.

Если заглянуть в историю его появления, то выяснится, что М6 — совсем не первой свежести. Он дебютировал в Китае в 2017 году, а построен кросс на платформе Haval H6 первого поколения, которой уже 13 лет.

Конструкция здесь бюджетная: в ней нет дорогостоящего алюминия или сложных технических решений. Двигатель расположен поперечно (привод — только передний), гидроусилитель руля, кузов из стали, стойки McPherson в передней подвеске и независимая конструкция на двойных поперечных рычагах сзади.

Haval M6 доступен всего в трёх цветах: белом, сером и чёрном. Рейлинги на крыше входят в стандартное оснащение
Haval M6 доступен всего в трёх цветах: белом, сером и чёрном. Рейлинги на крыше входят в стандартное оснащение

И то, что производитель старался сэкономить, чувствуется во всём: тонкие лёгкие двери не прикрывают пороги, дверные карты заметно «дышат» при касании, а при нажатии любой кнопки или включении дворников пассажиры отчетливо слышат щелчки электрических реле. И всё это с порога не создаёт приятного впечатления.

Оснащение тоже кажется компромиссным. У машины только две подушки безопасности и примитивная по нынешним меркам медиасистема. Зато есть система стабилизации, ассистент помощи при спуске с горы, блок распределения тормозных усилий и предотвращения опрокидывания.

Первое, чем покоряет автомобиль, — размерами (4664х1830х1729 мм). При этом внутри Haval M6 — аналоговое царство консерватизма и настоящий олдскул. Никаких сенсорных кнопок, беспроводных зарядок, новомодных разъёмов и электронной приборки. Тут нет даже обязательного для китайских машин люка, не говоря уже о панорамной крыше. Вместо экокожи — тканевая обивка кресел, положения которых настраиваются механически, без всяких сервоприводов.

В салоне хватает отделений для мелочёвки, на руле и центральной консоли располагаются крупные клавиши, а перед водителем — обычные аналоговые шкалы приборов. Однако есть в M6 и широкий экран мультимедийной системы, электронный нефиксируемый рычаг коробки передач и даже кнопка запуска двигателя.

В простом на вид и ощупь интерьере можно комфортно устроиться. Очевидные плюсы — высокая «внедорожная» посадка, большая площадь остекления, хорошая обзорность и крупные зеркала заднего вида. И сиденья неплохие: мягкие, удобные, глубокие.

Не понравилось, что все настройки однозонного климат-контроля доступны только через мультимедийку. Ведь кнопками на консоли нельзя поменять температуру или включить рециркуляцию — зато физическое воплощение зачем-то получила крутилка регулировки интенсивности потока воздуха. Которую поместили ещё и на то место, где обычно располагается ручка громкости аудиосистемы. А кнопка переключения режимов работы силовой установки каким-то образом затесалась между клавишами обогревов...

На втором ряду прекрасно разместятся даже трое — спасибо идеально ровному полу. Сиденья не такие комфортные, как спереди, но тоже мягкие. Спинку можно отрегулировать в двух положениях.

Плюс — у кроссовера просто огромный багажник! Объём — 808 литров! Понятно, что эти цифры получены по какой-то особой методике, но визуально отсек и правда впечатляет. Со сложенными сиденьями свободное пространство увеличивается до 1700 литров, хотя загрузить что-то крупное в этот гигантский отсек будет трудно из-за ступеньки между багажником и пассажирской частью салона.

И с практичностью проблема. В отсеке множество небольших ниш, непонятных выштамповок и направляющих, которые никак нельзя использовать, пока вы не получите их наполнители с Алиэкспресса. Например, имеется место для крепления багажной шторки, но сама она в оснащение не входит. Нет ни розетки, ни крючков для пакетов, ни каких-нибудь сеточек или разделителей, чтобы наполнить имеющиеся ниши хоть каким-то функционалом.

-6

В России для Haval M6 доступен только один мотор — турбированная бензиновая «четвёрка» объёмом 1,5 литра, развивающая 143 л.с. и 202 Нм. У неё алюминиевый блок, цепной привод ГРМ, распределённый впрыск топлива, система изменения фаз газораспределения и возможность работы на АИ-92. А вот коробок передач предусмотрено две: шестиступенчатая «механика» и семиступенчатый «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями.

Сокрушительной динамики от кроссовера можно не ждать: с «механикой» М6 разгоняется до первых ста километров в час за 12,9 cекунды, а с «роботом» — на две десятых быстрее. Это если верить официальным характеристикам. На практике же едет машина скучно — это просто набор скорости с аккомпанементом голосящего мотора.

-7

Все остальные настройки машины говорят о том же — гонять и получать удовольствие от езды нужно на других автомобилях. У Haval M6 пустой, вязкий и неинформативный руль с размазанным «нулём» как у больших олдскульных рамных внедорожников. И поведение на дороге у него похожее: сонные реакции на любые действия баранкой, отчётливые крены в поворотах, клевки носом на торможениях. И сами тормоза такие же. Кажется, что педаль нажимаешь сквозь вязкий мазут: чтобы почувствовать эффективное замедление, тормоз надо как следует и с усилием продавить.

Зато никто из ваших пассажиров не почувствует, по сколь плохой дороге вы едете! M6 приятно удивляет абсолютно наплевательским отношением практически к любым неровностям. И не последнюю роль в достойной плавности хода играют 17-дюймовые колёса с пухлыми шинами — то, что надо для разбитых региональных дорог.

-8

Haval M6 продаётся в России всего в одной, совсем небедной комплектации. У кроссовера есть светодиодные фары, система стабилизации, круиз-контроль, бесключевой доступ, камера заднего вида и задний парктроник, однозонный климат-контроль, аудиосистема с четырьмя динамиками и подогрев передних сидений. Всё основное на месте, но до олинклюзива современных «китайцев», конечно, далеко.

Но учитывая размеры автомобиля и ценники хоть каких-то аналогов, это предложение кажется не просто неплохим, а чуть ли не уникальным. Прямо сейчас Haval M6 с механической коробкой передач стоит 2 179 000 рублей, а с «роботом» — на 120 000 рублей дороже. И это без учёта действующей прямой скидки в 100 тысяч. Любой конкурент либо меньше М6, либо дороже.

-9

В общем, это простой, непритязательный, не стремящийся понравиться и пустить пыль в глаза автомобиль с просторным салоном, огромным багажником и всеядным шасси — да ещё и доступный с простой механической коробкой передач. Тех, кому нужна вместительная машина для того, чтобы просто ездить, M6 точно должен заинтересовать.

Как думаете, взлетит Haval M6 на нашем рынке? Поделитесь в комментариях!