Я сейчас резко понял причину, по которой я не приступаю к каким-то делам, если у меня нет на них хотя бы двух часов.
Допустим: только что закончил готовить технику и до съёмок у меня есть полтора часа.
И в теории за это время я мог бы написать текст на первую страницу своего сайта. Да, можно сделать это и за 5 минут, но хочется хороший текст. И на него по моим прогнозам может уйти от часа до двух, зависит от отвлекающих факторов.
А они есть, поэтому уже едва ли успею. Но главная причина кроется не в этом. Просто я долго туплю.
Так принято говорить в той среде, откуда я вышел, которую старательно вокруг себя перестраивал. Что в это время происходит у меня в голове? Я планирую, прогнозирую, учитываю разные факторы сопротивления моим планам и т.д.
Важно: когда работаешь с людьми, чаще всего это планирование и прогнозирование плавно перестаёт работать с появлением новых обстоятельств, вводных данных и тому подобного.
В своих делах я всегда закладываю время на дорогу, на случайные диалоги, на завязывание шнурков, на кофе и т.д. Если кто-то начинает требовать исключения кофе или шнурков, расцениваю это как неуважение к моему времени, а это, несомненно, влияет на общее впечатление о работе с человеком.
Пример грубый, но рабочий. Едва ли кто-то будет рад, если залезть к нему в кошелёк и начать планировать: это ты потратишь на дорогу, а вот это - на мои любимые печеньки. А время, так-то, деньги.
Но самое тупое и непонятное в моей голове - это время на перестроение. До сих пор не могу объяснить это так, чтобы было понятно, но есть у меня такая отдельная категория действий - перестроение. Выглядит так же - долго сижу и туплю.
Что у меня в голове в этот момент?
Сначала память резко очищается от всего, что я только что делал. В этот момент я могу забыть диалог, который только что состоялся, а ещё могу случайно выбросить из головы что-то, что лежало там несколько дней и ждало своего часа.
Освобождается максимум места для следующего действия. Особенно много нужно в том случае, если это действие не похоже на предыдущие. Например, большая разница между монтажом видео и диалогом о маркетинге.
После этого я начинаю планировать следующий этап. Со всеми подробностями - от времени на дорогу до той конечной мысли, которую я могу захотеть донести до случайного собеседника во внезапном диалоге с разными вариантами, в зависимости от того, кем окажется этот условный собеседник.
Естественно, это происходит помимо того, что я планирую основное действие. Например, если это съёмка, то мне нужна последовательность: подойти к организатору, договориться о месте временного размещения оборудования, если его много, а потом идти планировать ракурсы, композиции, планы и т.д.
Чтобы вы понимали, все эти мысли идут последовательно, сделать два таких действия одновременно я не могу. Всё-таки мне очень важна максимальная концентрация на всех этапах, ведь если при установке световой стойки я недостаточно закручу один винт, то эти съёмки могут привести к очень дорогой аварии.
В кино над этим всем работают разные люди с разной ответственностью, а в нашей бытовухе мы любим просить снять что-то за косарь и сильно удивляемся отказам.
Стоит ли говорить, насколько много иногда требуется времени, чтобы перестроиться со всего этого на телефонный звонок, где на другом конце провода кому-то очень интересно знать чем ты занят сегодня вечером.
Дожить бы ещё до этого вечера.
После съёмок память резко очищается. Начинается подготовка к операции "Нас здесь не было". Что в какой сумке должно лежать, какой чехол куда разместить, в каком порядке сматывать провода, чтобы они не занимали много места?
А теперь открою маленький секрет: рано или поздно дело дойдёт и до монтажа, а это ещё сложнее и гораздо дольше. При этом ты сидишь на жопе и пялишься в монитор. Несложно догадаться, что люди со стороны видят в этом если не безделье, то по крайней мере "не очень сильную занятость".
Каждый раз, когда кто-то подходит и что-то спрашивает, приходится аккуратно без повреждений "выгрузить" из головы сложный многоэтажный процесс, "загрузить" туда тему разговора извне (иногда на эту тему приходится долго вспоминать контекст, потому что на этапе подготовки к монтажу всё удалил), а потом ещё решить на эту тему какую-то непростую задачку.
Так монтаж 30-секундного ролика может затянутся на два часа, реальная практика, без преувеличений.
А теперь вопрос: часто ли вы думаете о том, что после съёмок я ещё что-то делаю непосредственно по своей работе? Могли ли вы себе представить, что самая долгая часть моей работы - это сидеть перед монитором и тупить, например, выбирая подходящую песню, которую не забанят по авторским правам?
Но самое дурацкое, что сидеть и тупить - это залог моего мастерства. Без этого я бы никогда ничему не научился и вообще не смог бы стать тем, кто я есть.