июнь 2010 г., г. Ростов-на-Дону
Прогулки по заснеженным буреломам, на Севере, сменились прогулками по ночному Югу — городу, утопающему в зелени, с необыкновенно тёмными и тёплыми, и этим непривычными для Игоря, ночами, а наблюдение за жителями, как бы со стороны, умиротворяло, успокаивало и вызывало неподдельный интерес. Пушкинская и Садовая улицы, прячущиеся от палящего солнца, в зелени, набережная Дона, с прогулочными корабликами, расцвеченными ночью огоньками, колоритные казаки, поющие залихватские песни — всё отличало этот город от всего того, что до этого видел Игорь. Уютный ресторанчик «Донской Эль» настолько пришёлся ему по вкусу, что несмотря на территориальную удалённость, Игорь взял за правило, раз в неделю, в выходной, бронировать столик, на втором этаже заведения, и оттуда наблюдать, за кипящей внизу жизнью, потягивая пивко.
«Добрый день, девушки, вы не против, если мы с другом, составим вам компанию, этим вечером? — набравшись смелости и подойдя к соседнему столику, обратился он к девушкам. Разрешите представиться — Игорь. Я один в этом городе, если не брать во внимание, вон того, парня, — он указал на столик, за которым сидел, несколько минут назад, — это Михаил — до невозможности воспитанный и чрезвычайно грамотный молодой человек, поэтому, как вы заметили, поговорить нам не с кем, а мой лимит общения с ним, подходит к концу». Этот выход в любимый ресторанчик был исключением — вместо обычного одиночества, Игорь предложил составить ему компанию, подававшему большие надежды менеджеру, с которым у него сложились действительно дружеские отношения. «Михаил, ну что же вы не приветствуете дам? Кивните нам, будьте любезны!» «Добрый вечер. Меня зовут Алла, а это моя подруга — Анастасия. Подсаживайтесь к нам, мы не против». Так, случайное знакомство определило личную жизнь Игоря на ближайшие несколько лет. Алла, как казалось Игорю, являлась яркой представительницей донского казачества — стройная, симпатичная, пышногрудая девушка, имеющая на всё происходящее своё собственное мнение, которое готова была отстаивать, в любое время суток, вооружившись коромыслом, не разбирая званий, чинов и не учитывая прежних заслуг. Прагматичная и где-то даже чересчур прямолинейная, жёсткая в суждениях, поступках, она сильно отличалась характером от Игоря. Спорить, на темы, где мнения Игоря и Аллы, расходись можно было бесконечно, а сами споры заканчивались, порой, хлопаньем дверью, в ночи, и вызовом такси. «Определённо не скучно» — резюмировал отношения Игорь. Жизнь начинала приобретать новый для него смысл, а показывать Алле жизнь, с незнакомого, для неё ракурса — спонтанное путешествие на несколько дней на Чёрное море, выезд с палаткой в верховье Дона, песни под гитару и бокал вина, прямо на полу, при просмотре театральных постановок, на ноутбуке, Игорю, определённо нравились. Подкупала честность и прямолинейность в общении, хочешь сказать — говори, не хочешь — молчи, но если говоришь, то говоришь только правду, какой бы она ни была. Своеобразными сложились и личные отношения — гипертрофированной честности. Спорная конфигурация отношений подразумевала, что если, что-то не устраивает, а второй не согласен или не приемлет такое поведение, отношение, то существует всего два варианта: или принимаешь это, как свободу и право партнёра, при этом больше эта тема не обсуждается, или «встаёшь и уходишь». Компромисс в таких отношениях возможен, только в одном варианте, — ты мне — я тебе, что было неприемлемо, для Игоря.
Игорь не знал, так ли это на самом деле, или это его, чистой воды, его личная, выдумка, но в голове к тому времени сложилась строгая «Теория пазл», которой он с удовольствием делился, при дискуссиях на философские темы. Прежде чем рассуждать о сути теории, необходимо понять этапы изготовления привычных нам, ярких мозаик. Первоначальный этап изготовления — формирование заготовки, в виде податливого, размоченного, листа многослойной бумаги, форматом будущей картины. Далее на этот лист, с грохотом, опускается многотонный нож, причудливой формы, который мгновенно режет заготовку на тысячи маленьких фигурок, придавая каждой индивидуальную форму, после чего наносится слой — фантастической по яркости и красоте, картины. Но это ещё не те пазлы, которые мы иногда держим в руках — почти готовые, мозаики отправляются печь, где под действием высокой температуры, маленькие детальки высыхают, приобретая жёсткость своих множественных выпуклостей и вогнутостей. После термической обработки каждая мозаика ссыпается, в специально заготовленную для неё коробочку, на которую наклеивается образец, безусловно, сказочного пейзажа и готовый набор выставляется на продажу. Теория же заключатся в том, что тот сказочной красоты мир, изображённый на картине, которую всем нам ещё предстоит собрать — это мир вокруг нас, а маленькие частички, этой картины — мы с вами. Картину, задуманной красоты, невозможно собрать, если хотя бы один пазл не совпадёт, своими формами, со всеми его окружающими. Особенно важно, что любая физическая сила, при сборе картины, без учёта их, закалённой в печи, формы, приведёт лишь к одному — края всех не совпавших фигурок будут обезображены — замяты, растрёпаны, а восхитительная краска слетит полностью или частично, поэтому лучше положить частицы, которым пока нет места в общей картине, рядом, ни гнуть, ни ломать, — оставить им шанс на будущую, великолепную картину.
«Ты знаешь, я написал заявление на свой перевод в Санкт-Петербург — там открывается филиал моей компании — хочу туда. Не знаю, что-то меня тянет, я же родился в Питере, поэтому, думаю, что скоро мы расстанемся, — обратился Игорь к обнаженной Алле, сидящей на приятном ковре, расстеленном перед кроватью, протягивая бокал красного вина — заживёшь спокойно, без нервов. Работу я тут настроил, Мишка вместо меня останется, а я хочу уехать. Так что не грусти, всё будет хо-ро-шо». «Да, куда ты уедешь? Кто тебя там ждёт? Не верю» — ответила Алла. Согласно «теории пазл», Игорь и Алла где-то дополняли друг друга, заинтересовывали и, возможно, могли бы сосуществовать вместе, но великолепной картины, которая я в идеале должна была сложиться, скорее всего, в будущем, не получилось. Именно поэтому рассуждения о расставании, происходили достаточно буднично и спокойно, возможно, с лёгкой грустью осознания, обоими, неизбежности происходящего.
«Привет, мы отдыхали у родителей, теперь едем домой, всей семьёй, дорога лежит через Ростов, можем заехать в гости, если ты не против — телефонным звонком, Надежда застала Игоря врасплох, — посмотришь на детей. На пару дней заедем к тебе, дальше видно будет, — не против? Хорошо, тогда после завтра встреть нас на вокзале, время и номер поезда скину sms-кой».
События, произошедшие около двух лет назад, при расставании, дальнейшая борьба за выживание, тонны слов, сказанные Надеждой, до, вовремя и уже после принесли настолько большое количество боли, что вопрос о том, когда рана перестанет болеть, не стоял. Задача, которую решал Игорь, на протяжении этих лет, сводилась к тому, чтобы привыкнуть к тянущей боли, а смирившись, отодвинуть в сторону и жить дальше. Поэтому встреча не могла принести ничего, кроме, как к взаимным обвинениям, в произошедшем. Демонстрация детей, безусловно, говорила Игорю, о возможности возобновить отношения, но опыт подсказывал, что все попытки воссоздать, некогда разбитую чашку, тщетны. Разбитую чашку можно склеить, но пользоваться ей будет нельзя, так как, с одной стороны, она будет течь, а, с другой, сколы и трещины будут видны всегда, и будут видны не только им одним, но и окружающим, и в первую очередь — детям. Склеенную чашку можно поставить на полочку, для дорогих и важных вещей, которыми гордишься, которую хочешь показать гостям, но с тех пор, как она встала на полку, она становится абсолютно не важным предметом быта — красивым, создающим уют, но бесполезным, а главное — необязательным. Поэтому через день, Игорь посадил Надю и детей на поезд, и уже без слёз, обнял, поцеловал и пожелал самого наилучшего — вариант возвращения в ту, прошлую, жизнь, не рассматривался. Шанс на жизнь в Любви должен был остаться у всех.
Друзья, если вам понравилась прочитанная глава, не забудьте поставить лайк! (Вам ведь понравилось прочитанное, а я об этом узнаю и мне будет приятно.)
Приобретать книгу совершенно необязательно – обещаю, я выложу её всю на своём канале бесплатно!
Но если я вас не переубедил и вам не терпится узнать всю историю или вы хотите приобрести книгу в коллекцию, поддержать автора – бумажная и электронная версия доступны по ссылке: повесть «ШраМы».
Кроме того, встретиться с главными героями повести и заглянуть в их прошлое вы можете в уже опубликованной повести «Сценарий Шторм» по ссылке: повесть «Сценарий Шторм».