Отовсюду слышны победные реляции: продажи на маркетплейсах растут, на "Авито", увеличилось производство мебели по статистике АМДПР (мебельной ассоциации), Яндекс показывает красивые графики Интернет-продаж.
Но почему-то мало кто задаётся вопросами:
♦ Идёт перераспределение продаж по разным каналам или действительно есть рост объёмов продаж?
♦ Производство в штуках выросло значительно потому, что сделать 1000 комодиков и стеллажиков для маркетплейса можно, а вот заработать на них?
♦ Часть ушедших с рынка зарубежных производителей мебели заместили наши производства, и выпустили даже больше, чем раньше мебели по объёму.
А точно они заработали на этом или прибыль подъёли рост зарплат, затрат иных и демпинг?
♦ Я даю свои прогнозы по рынку каждый год, и утверждаю: рынок не растёт.
Поэтому важно проводить корректный анализ, чтобы не ошибиться с планом действий на этот год.
Частично удерживается объём продаж благодаря росту цен, при этом количество продаж не растёт, чек часто падает.
В таком случае стратегия роста для компаний одна - отрывать клиентов от конкурентов. Кто в этом будет умнее, тот и получит успех.
На картинках выдержка из отчёта РБК по продажам за 2022 г и начало 2023 г.
РБК сдержанно оценивает происходящее на мебельном рынке и предупреждает, что итоги 2023 г и 2024 г не будут радостными.
Полностью их отчёт предоставлен участникам спецчата "Мастерская управления АСА", в рамках которого я даю доп. информацию для развития компаний и руководителей.
При желании развиваться, к нему можно присоединиться бесплатно. Об этом надо написать мне в личку.
Конечно, для многих компаний возможность роста есть. Это можно и нужно делать за счёт выбора правильной ниши, каналов продаж, грамотного маркетинга и организации системы продаж.
Но лёгких путей нет. Приходится бороться за каждую продажу и прорабатывать каждую область деятельности компании. И вот с этим уже справляются единицы. В команде не хватает компетенций. И тут важно вовремя обратиться к экспертам.
→ Какую стратегию развития выбрать вам?
→ Какие области вашей компании нуждаются в улучшении?
→ Какой план действий вам нужно составить на 2024 г, чтобы вы прошли его на другом уровне развития?
Сделайте чек-ап своей компании по 7 ключевым областям,
поймите, почему упёрлись в "стеклянный потолок" продаж, что мешает вашему развитию.
Для этого вам нужно заполнить чек-лист, сосчитать набранные по нему баллы и получить список рекомендаций.