Незамеченным не останешься
После рестайлинга Coolray смотрится особенно хищно. Передний бампер и объединённая с ним радиаторная решётка рисуют на «лице» кроссовера звериный оскал, а диодные фары в стиле моделей Acura визуально расширяют переднюю часть автомобиля, искажая его реальные, фактически не изменившиеся габариты.
Задняя часть поддерживает этот огонёк. Фонари изменились и выглядят сложнее, соединительная полоса под логотипом Geely стала элементом светотехники, а форма пятой двери — как бы банально это ни звучало — напоминает пресловутый шлем имперского штурмовика из «Звёздных войн». Как и прежде, внешность дополнена аккуратным обвесом и четырьмя стальными оконечниками выхлопной системы, а топ-версия Coolray Exclusive предлагает теперь не только антикрыло, красные тормозные суппорты и имитацию карбоновой отделки, но и новый цвет — лиловый перламутр.
Внутри — «гнутый» экран и новая архитектура
Задор и молодёжную смелость внутреннего пространства в обновлённом кроссовере сменились более прозаичными, но качественными элементами. Пластик под металл почти целиком покинул переднюю панель, уступив место податливому на ощупь материалу. Центральный тоннель стал более гостеприимным по отношению к телефонам, ключам и напиткам. А существовавшие прежде порознь экраны приборки и мультимедийного комплекса объединились в причудливый комплекс с S-образным переходом.
Ещё пассажиров теперь окружает красивая контурная подсветка, смену цвета которой можно привязать к ритму играющей музыки или выбранному ездовому режиму.
Увы, большого апгрейда электронно-развлекательных функций, несмотря на появление нового инфокомплекса, не произошло. Штатной навигации нет, а протоколы для связи со смартфонами Apple и Android (кроме неудобного qDlink для Андроида) — по-прежнему лишь в планах.
Под капотом — плюс цилиндр
Самый незаметный снаружи, но важный факт: Geely Coolray получил новый двигатель — «турбочетвёрку» 1.5 взамен прежнего трёхцилиндрового агрегата того же рабочего объёма. Мощность, несмотря на лишний «горшок», стала чуть меньше — 147 сил против прежних 150. Но максимальный крутящий момент подрос на 15 Ньютонов и составляет 270 Нм. В Китае этот же агрегат развивает 180 сил и 290 Нм, но для российского рынка отдачу мотора разумно ужали до налоговыгодных показателей.
Жаловаться на недостаток динамики Кулрея, как и раньше, могут лишь те, кто познал прелесть езды на заметно более мощных кроссоверах. Турбодвигатель работает в паре с семиступенчатым «роботом», а тот старается быстро и чётко передать передним колёсам всю мощь и тягу. В результате мотора хватает почти везде и всегда. Жаль только, что в шоссейном ритме в салоне становится шумно — будто кто-то не закрыл окно или оставил приоткрытым люк.
Новый Кулрей дороже старого
Без учёта спецпредложений цены на рестайлинговый кросс начинаются с 2 609 990 рублей. В базовую комплектацию Comfort, помимо 17-дюймовых колёс, диодного света, фронтальных подушек безопасности и рейлингов на крыше, входят подогревы сидений, круиз-контроль, парковочная камера с задними парктрониками, большой медиаэкран и 10,25-дюймовая приборка, но не в цветном, а в монохромном исполнении.
Цвета, настроения и немного новых функций добавляет второе снизу исполнение Luxury за 2 719 990 рублей. Перечень доступного в этом случае пополняется панорамной крышей с люком, 18-дюймовыми колёсами, цветной «приборкой», расширенной салонной подсветкой и системой бесключевого доступа. Водительское кресло будет регулироваться механически, а круговой обзор и передние датчики парковки останутся недоступными. Равно как и адаптивный «круиз», датчик дождя, электропривод багажника, многоцветная атмосферная подсветка и даже диванный подлокотник.
Дооснащают кроссовер всем перечисленным, а также видеорегистратором, беспроводной зарядкой для смартфона, автопарковщиком с несколькими программами и набором электронных ассистентов водителя в предтоповой версии Flagship за 2 919 990 рублей, а ещё за 30 тысяч сверху Coolray добирается до топового исполнения Exclusive с колёсами особого дизайна и тем самым перламутровым цветом, который вы видите на фотографиях.
В России теперь два Coolray
Ценник вырос не только потому, что Кулрей обновился — рестайлинговые машины поступают к нам прямо из Китая, а не из Белоруссии, как прежде. Но и дореформенный кросс никуда не делся: прежний Coolray, который продолжают собирать в Минской области, теперь продаётся в России под именем BelGee X50. И он намного дешевле.