Начну свой блог с негативчика. Помню правило рукопожатий из одного отечественного фильма. Может сработает и дойдёт до руководства Сбера. Ибо не я один с проблемами и надо решать ситуацию. Поехали!
Сбер реализовал изначально хорошую идею - собственную экосистему. Очень заманчивая вещь.
Бонусы спасибо, премиум аккаунт, маркетплейс и сервис доставки еды. И вот ты уже втягиваешься. Начинаешь делать вклады, получать повышенные бонусы спасибо, промокоды. Тратишь это на их же площадках. Заказываешь товары и еду. Пока в определённый момент Сбермаркет берет и блокирует твой аккаунт без объяснения причин. Пожизненно! И не еду заказать, ни доставку из ресторана... И что дальше? Начинаешь осознавать, что сам на крючек попался и все свои счета и вклады перевёл в СберБанк, пользуешься только МегаМаркетом и СберМаркетом. Даже бизнес-счета увёл в сбер, удобно же. Все в одном месте... И я далеко не один такой (судя по отзывам в Сети, что я сегодня увидел).
Вчера сделал 2 заказа в Сбермаркет (Ашан и Лента, H14501108206 и H87728476351) с доставкой на сегодня. Просыпаюсь, а у меня возврат на карту и блокировка аккаунта в Сбермаркет. Без объяснения причин. Пунктик такой в оферте есть. Остался без продуктов. Придётся ехать самому. Но! Эта ситуация реально отрезвила. И начал осознавать, что нельзя на одном Сбере завязывать все свои деньги (хоть они и гигант).
Как следствие, в выходные займусь диффернециацией активов. Надо позакрывать часть вкладов в Сбере и увезти их в 2 других банка - государственный и частный (не буду рекламировать). Сейчас для новых клиентов как раз хороший процент предлагают. Вернусь к 3м банкам в бизнесе с постепенным уходом от Сбера полностью. А что с удобствами и доставкой? Спасёт переход к истокам - доставка от Яндекса с уходом от СберСпасибо к бонусам Яндекса и Яндекс.Пэй. Ибо люблю бонусные программы, а СберСпасибо в моей ситуации бессмысленным становится. Понимаю что маркетинг, но нравится за условный рубль заказать доставку из ресторанов или продуктов. Ну а сотня тысяч СберСпасибо разойдутся быстро.
Вот так вот собственная экосистема Сбера "помогает" основному активу СберБанку терять клиентов в сегментах b2c и b2b, а заодно и средства со счетов выводятся в пользу конкурирующих банков))) Не я ж один такой, кто все в кучу собрал ради удобства, привелегий, экономии. Знал бы Герман Оскарович Греф про такие блокировки. Разогнал бы шайку горе маркетологов СберМаркета.
Вывод - храните яйца в разных корзинах!