Он объединяет тихую казачью станицу и шумный вокзал, живописные уголки природы и индустриальные пейзажи, а исторических событий, произошедших здесь, хватило бы на пару городов. Официальное основание Железнодорожный район получил в 1937 году по очевидным причинам: здесь расположен не только вокзал, но и другие крупные узлы магистрали, такие, как станция Заречная, обслуживающая порт и элеватор. Но сам район на пару веков древнее. В 1747 году на правом берегу Дона была основана казачья станица Гниловская, в ХХ веке включенная в состав Железнодорожного района. О станице и сейчас напоминает знак на въезде в Ростов-на-Дону перед Западным мостом. Позже центр района сместился к вокзалу, и железная дорога поставила жизнь территории на новые рельсы. Именно с этой страницей связана главная визитная карточка района — памятник Стачке 1902 года. На склоне, где сейчас стоит мемориал, век назад прошли многочисленные митинги рабочих Главных мастерских Владикавказской железной дороги. Стачку подавили,
Железнодорожный район: зеленое сердце Ростова с необычной историей
15 января 202415 янв 2024
221
2 мин