Теперь, когда коллаборации стали привычной частью пейзажа, сотрудничество между брендами бывает самых разных форм, размеров и уровней… «О, они действительно пошли на это?»
Часовое искусство, как известно, довольно медлительный бизнес. Но в последние годы широко обсуждаемо сотрудничество с созданием ажиотажа и привлечением новых поклонников. Вспоминаем некоторые из самых ярких часовых коллабораций.
G-Shock x Coca-Cola
G-Shock известны своей любовью к коллаборациям. Кажется, уже сложно придумать бренд, который с ними не работал. Так что сотрудничество с одной из самых дорогих торговых марок на нашей планете вряд ли кого-то удивило. Коллаборация разделила сообщество фанатов G-Shock на два лагеря. Одни находят часы с Coca-Cola прекрасным творением, другие заявляют, что никогда не наденут часы с логотипом этой ужасной газировки.
Richard Mille x Ferrari RM UP-01
Richard Mille не делает ничего наполовину, поэтому, когда в 2021 году было объявлено, что он будет сотрудничать с гарцующей лошадью Ferrari, все знали, что это, по крайней мере, будет интересно. На разработку модели RM UP-01 Ferrari толщиной всего 1,75 мм ушло 6000 часов лабораторных испытаний, в результате чего был создан ультратонкий механизм с ручным заводом и элегантный корпус из титана 5-го класса (действительно прочный материал). При тираже 150 экземпляров RM UP-01 сложно назвать часами, скорее это образец современного часового искусства.
Seiko x Giugiaro Design Speedmaster SBJG LCD
Что получится, если скрестить наследие и внимание к деталям Seiko с Джорджетто Джуджаро, человеком и мифом, стоящим за дизайном Delorean DMC 12, Fiat Panda и Maserati Ghibli? Сотрудничество Seiko и Guigaro восходит к 1980-м годам, когда их часы появились в фильмах «Чужой». Эти изящные асимметричные часы с ЖК-дисплеем были перезапущены в 2018 году. Оригиналы были созданы для езды на мотоцикле, при этом циферблат был повернут на 15 градусов для удобства восприятия во время езды.
Omega x Swatch ‘Moonswatch'
Интересным событием в часовых коллаборациях стал отказ от традиционных ценовых моделей. Omega — это люксовый бренд, а Swatch — хотя и знаковый — нет, но это не помешало запуску Moonswatch в 2022 году стать одним из самых ажиотажных часовых релизов за долгое время. Были очереди, были вирусные видео людей, вступающих в потасовки, есть хейтеры и есть фанаты. По имеющимся данным, Moonswatch уже проданы тиражом более миллиона штук и их продавцы не собираются останавливаться ни на секунду.
Timex x Peanuts
Мультипликационные герои сейчас регулярно появляются на часовых циферблатах. Но первые часы Timex с Snoopy были выпущены аж в 1969 году и до сих пор регулярно появляются на всех моделях — от моделей Camper и Expedition до автоматических Marlin. Теперь этот союз уже классика.
Oris ProPilot x Kermit Edition
Ярко-зеленый циферблат и лицо лягушонка Кремита, выглядывающего в окошке даты раз в месяц. Такой вышла коллаборация Oris c Disney (да-да, Кемит сейчас принадлежит именно им). Благосклонные к Oris часовые блоггеры много писали о том, как важно быть позитивно и шутливо настроенными в наше время плохих и очень плохих новостей. Менее благосклонные сделали эти часы предметом бесконечных шуток и мемов. Но кто все же будет покупать пилотские часы в титановом корпусе с таким дизайном? Как бы то ни было, Oris получили свою долю шумихи в прессе.
Rolex x Domino’s
Еще в 80-х годах Том Манаган, основатель Domino's Pizza, начал раздавать Rolex Air Kings и Oyster Perpetuals менеджерам по франчайзингу, которые регулярно приносили много денег комапнии. Это были настоящие модели Rolex, произведенные на заводе, они пользовались большим успехом в корпоративных кругах, празднующих повышение по службе, выход на пенсию или просто продающих очень много пиццы. Сегодня такие часы на вторичном рынке стоят кучу денег.
Audemars Piguet x Marvel Studios
Генеральный директор AP Франсуа-Анри Беннамиас начал обивать пороги Marvel еще в начале 2000-ых годов. Но тогда гиганты комиксов отказали ему, вес компании был еще совсем не тот. AP понадобилась значительные маркетинговые инвестиции и личная дружба Франсуа-Анри с одним из актеров франшизы Доном Чидлом, чтобы Marvel дали доступ к своим супергероям. Некоторые часовые энтузиасты упрекают Беннамиаса в том, что он выпускает коллаборации, которые никому не нужны и о которых никто не просил. Тем не менее, именно под его руководством AP увеличили свой бизнес в 3 раза. С такими цифрами не поспоришь.
TAG Heuer Formula 1 x Porsche
На фоне остальных эта коллаборация выглядит не такой уж необычной и шумной. Ну, действительно, два люксовых бренда объединились. Что здесь такого? Листаем дальше. Тем не менее, для многих именно негромкая обыденность такого сотрудничества является самым ценным в век, когда все пытаются пробиться вперед, не считаясь ни со средствами, ни с возможным ущербом для бренда.