Сильван слетел со спины Магнуса и бросился в дом. Еще с порога он заметил Варвару, лежащую у самой печи на тесной лавке. Лицо ее было страшно бледным, а веки сомкнутыми, синие губы сжаты в узкую линию. Тут уж сомнений не осталось. Опоздал. И не на два дня, а на пару вздохов всего.
-Сильван!! - Анечка кубарем скатилась с печки и бросилась к бабушке.
-Бабушка!! Бабушка!! -она схватила ее за руку и как следует встряхнула. -Бабушка?! Сильван вернулся!
Не дождавшись ответа, она перевела растерянный взгляд на Сильвана. Яга выронила горшок и поспешила к лежанке.
-Варька! Варька! -рявкнула она, схватив ту за плечи и как следует встряхнула.
Сильван же неспеша приблизился, осторожно коснулся кончиками пальцев опущенных ресниц. Легко-легко мазнув по еще теплой коже щеки.
-Все прочь. -негромко пророкотал он, но этого хватило, чтобы Яга, схватив в охапку Анечку, выскочила на улицу, вытолкнув вперед себя кота и Лешего. Потом дверь еще раз приоткрылась и в щель просунулась рука, прихватила с вешалки шубу и вновь исчезла.
Сильван присел на самый краешек лавки, прикрыл глаза словно бы собираясь с силами, и совершенно иным голосом пророкотал:
-Явись!
Распахнул горящие зеленым гневом глаза и осмотрелся. В первые секунды ничего не происходило, но Сильван нисколько не сомневался, что на его зов откликнуться. И когда в избушке по углам заклубились тени он только оскалился.
-Сильван!! -стены содрогнулись от этого рыка. - Что ты себе позволяешь?!
Черная дымка скрутилась в непроницаемый черный клубок и из него вышла тощая фигура в черном балахоне. В скрюченной костлявой руке трепетал яркий огонек души.
-И тебе привет. Это - мое. -Сильван одним рывком приблизился к жнецу.
-Что ты... Да как ты смеешь?! Сильван, ты совсем берега попутал?!
Жнец заметно волновался. С одной стороны, ссориться с этим типом, чья скандальная репутация широко известна по обоим берегам реки Смородины, разделяющий мир живых и мир мертвых, было откровенно страшно. А поскольку Калинов мост еще не был пересечен этой душой, возврат был вполне возможен. Но... конкретно эта душа страшно раздражала начальство. И можно неплохо поднять рейтинг, перетащив ее таки на ту сторону. Уж больно вредная тетка. Скольких она из костлявых лап душ выдрала? Скольким жнецам табели попортила?! И ведь не только за людей всегда бьется.
Но зеленые глаза сверкали неподдельной яростью.
-Послушай... Сильван... Давай договоримся? -жнец немного отступил. Если и уступить душу, то хоть бы что-то получить взамен.
-И что ты хочешь? - Сильван прищурился.
-Как насчет... насчет... ста душ из болота? Или озера?
Сильван побледнел, потом покраснел, а после и вовсе неравномерно покрылся багровыми пятнами.
-ЧТО???- взревел он. -Ты что себе удумал?! Я тебе что, Леший какой-то?!?! Или может быть Водяной?!
-Точно! Ты же Бог! -обрадовался жнец.- Давай по сто из болота и озера, и еще сотню с леса! Что скажешь, Сильван? Триста к одному?
Сильван неуловимым движением перехватил костлявую руку жнеца, в которой был зажат неугасимый огонек души. Резким движением выломал ее из сустава и по одному разжал костлявые пальцы.
-У меня встречное предложение. -теперь огнем ярости сверкали не только его глаза, но все тело объяли зеленые всполохи. Он осторожно, самыми кончиками пальцев, подтолкнул комочек к Варваре и тот вдруг ярко вспыхнув, объял все ее тело. -Я беру то, что по праву принадлежит мне. А ты получишь назад свою конечность.
-Сильван!!! - взревел жнец. Боли он не чувствовал, но перенесенное им унижение застилало глаза. -Ты всего лишь земной божок!! Ты... Ты... Почему смеешь ты так поступать?!
-Потому что могу.
Сильван со всего размаху впечатал руку в грудь жнеца, и тот вылетел во мрак, откуда только что явился. Тьма в избушке рассеялась.
-Сильван. - позвала Варвара. -Ты что ... что ты натворил?
-Молчи.- он присел рядом и приложил к ее губам пузырек с эликсиром. Варвара с трудом проглотила жидкость. -Лучше?
-Да... -она опустилась на подушку. Лицо ее тут же стало куда более румяным. В глазах появился блеск, а в теле сила. -Сильван. Даже тебе нельзя...
-И кто же меня остановит? -он вскинул бровь.
-Я не хочу, чтобы из-за меня ты пострадал.
-С чего ты взяла, что это все ради тебя? Если помнишь, у меня контракт. Так что я свою шкуру спасал. Какой счет выкатит мир иной, такой и оплачу. А людям вроде тебя лучше вообще не вмешиваться. -Сильван двумя тонкими пальцами обхватил ее запястье и внимательно прощупал пульс. Сердце билось сильно и размерено. -Ну и славненько. Пойду, мелкой твоей сообщу, что условия по контракту выполнены. А ты поправляйся.
Он уже почти вышел за порог, когда Варвара его окликнула.
-Сильван. Ты еще придешь?
-Лет через пятьдесят свидимся.
Он вышел на крыльцо и Аннушка тут же вскочила со скамеечки. Встала и баба Яга. На полянке перед домом собралась целая толпа лесных жителей, и все как один подались вперед. Ни шепота, ни писка, ни вздоха не пронеслось, пока Аннушка медленно-медленно подходила к Лесному Богу.
-Я выполнил твою просьбу, мелкая. -произнес Сильван, глядя на девочку сверху вниз. -Как на счет бонуса?
Аннушка распахнула огромные голубые глаза и непонимающе уставилась на него.
-Конфета. -напомнил Сильван. И подмигнул.
Аннушка спешно засунула руки в карманы и нащупала одну, завалившуюся за подкладку, слегка помятую конфетку. Нерешительно протянула ее Сильвану. Он же только улыбнулся, положил ее в свой карман и насвистывая, вскочил на спину Магнусу.
-Чао, мелкая. И знаешь что? Обещай, что будешь хорошо присматривать за своими детьми и внуками. Мне ваш род довольно уже нервов потратил.
Он пустил Магнуса важным шагом, и не оборачиваясь уехал. Конечно, он не питал иллюзий, что жнец спустит ему с рук подобное обращение. И может быть в самое ближайшее время стоит ожидать непрошенных гостей из небесной канцелярии. Но это уже будет совсем другая история.
И нужно не забыть проконтролировать, как будет отстраиваться поселок? Может вообще от греха подальше распугать этих людишек, и жить себе спокойно? Тогда уж точно не повстречаются ему на лесной полянке голубые глаза затмевающие небо... Впрочем, не слишком ли скучно будет тогда жить?