Найти тему

Про белочек и орехи

Белка. Фото Александра Морозевича
Белка. Фото Александра Морозевича

Кисловодск, 2001 год. Дождливым июньским днём идём с отцом в парк. Кормить белочек. На входе покупаем пакетик орешков.

Ступаем по влажному грунту в зелёном полумраке под нависающими над аллеей деревьями. Других посетителей не видать. Слышится шорох маленьких ножек.

Со всех сторон с уверенной целеустремлённостью сбегается целая орда белок. Они не просят подачек — они требуют своего! А пакетик-то оказался явно маловат на такую ораву!

Самый смелый белк пулей взлетел мне на плечо и что-то негодующе прострекотал прямо в ухо! При этом острейшие когти грызуна не оставили царапин на коже, цепляясь только за ткань шортов и футболки. За плечами заводилы виден солидный опыт правильной работы с человеком.

Раздав орешки, спешно ретируемся под возмущённое цокание.

В другой части парка белок было меньше и вели они себя заметно более робко. Сидит такая зверушка на сосне вниз головой, сверкает чёрными глазками, но брать пищу из руки побаивается.

Вот я протягиваю руку с орешком вверх к серо-рыжей мордочке и замираю. Жду.

Белочка не уверена. Двигается то ко мне, то от меня. «И хочется, и колется...» Вот, вроде бы решилась и...

Рыжая пернатая молния просвистела по косой траектории вниз и скрылась, унося с собой дармовое угощение. Мелькнуло голубое «зеркальце» на крыле, только по нему и можно было узнать сойку! И, опять же, каков расчёт — орешка нет, а руку стремительное врановое не царапнуло. Всё правильно: обиженные туристы больше животных потчевать не захотят.

Сойка затаилась
Сойка затаилась

Что до меня, то я бы и соек с рук покормить не отказался, но эти птицы явно доверяют людям значительно меньше, чем пушистые белочки. И явно не без причины...

Другая сосна. Отец протягивает двум белкам широкую ладонь. На ней орешки. Два орешка.

Портрет белки. Фото АМ
Портрет белки. Фото АМ

Первая белка опасливо подходит, перецепляясь лапками по золотистой коре. Она одним блестящим глазом смотрит на лакомство, вторым же неодобрительно поглядывает на вторую белку — явного пищевого конкурента.

На сосредоточенной маленькой мордашке читается: «Так, значит я беру орех и ухожу... А второй орех достанется ЭТОЙ ПРОХВОСТКЕ! Ну уж нет!!! Не допущу такого!»

Первая белка, подгоняемая алчностью, забывает про осторожность. Она повисает на одних задних лапках, вывернув ступни назад почти на 180 градусов (на чёрную зависть любой кошке). Передними, так и хочется сказать, «ручками» аккуратно берёт с ладони орешек и помещает его в рот. А затем... берёт и второй тоже, разевает пасть пошире и с явным усилием запихивает туда оба ореха!

Вторая белка разочарованно смотрит агатовыми бусинками глаз на опустевшую руку дающего человека. А белка-победитель гордо садится на сук и пытается вытащить лишний орех из ротовой полости, чтобы на зависть всем прочим представителям своего вида с комфортом приступить к трапезе.

Но не тут-то было! Орехи оказались крупными и пасть заклинило — белка уморительно кривляется, со всех сил пытаясь обеими передними лапками выдрать плод из-за резцов, при этом размахивая пушистым хвостом для сохранения баланса. Вытащила, конечно же, но намаялась изрядно. А всё жадность!

Вторая белочка тем временем без помех получает от нас орешек и быстро удаляется.

Белка зимой. Елагин остров
Белка зимой. Елагин остров