Наверное, многие помнят, что раньше в школе были экзамены по билетам, все билеты с вопросами приходилось писать, потом учить.
Все хотели выбрать определённый билет, который показался им нетрудным. И не хотели, чтобы попался "нелюбимый" билет.
Сейчас тесты, проверочные, ОГЭ, ЭГЭ.
Наверное, нигде уже не применяют старую добрую традицию - экзамены по билетам.
Но ведь это уже далеко не традиция, а хороший и прекрасный инструмент для освоения языка. В наших современных реалиях.
Сейчас детей не учат объяснять грамматику устно. Приводить свои примеры. Детей как будто перестали учить мыслить. Все по шаблонам, ГДЗ в помощь, гугл - незаменим.
Смысл тестов с предлагаемыми ответами я вообще не понимаю.
Я в своих уроках вернула эту традицию проведения устных экзаменов. В конце года или весной я составляю билеты с вопросами. Мы заранее с ребятами к ним готовимся, пишем ответы по каждому билету в тетрадь.
Я готовлю памятку для ребят по подготовке и проведению экзамена, кто не может прийти очно, сдают онлайн.
Какой я в этом вижу смысл?
1. Хочется не акцентировать внимание ребят на тестах и наличии ответах, хочется разбудить и направить их мысли в активное русло,чтобы думали и вспоминали.
2. Хочется научить их формулировать в голове четко свои мысли. Чтобы, например, рассказать грамматику, нужно сложить её в голове структурировано.
3. Хочется научить ребят выражать эти самые свои мысли. Выражать последовательно и ясно, чтобы другие поняли.
А как думаете вы? Какой формат Вы считаете нужным проводить: наши тесты или устные экзамены?
Подписывайтесь на канал!
Заходите ко мне в телеграмм https://t.me/myeffectivegrammar и на страничку школы https://myeffectivegrammar.ru/#directions!