Найти в Дзене
Виктор Присяжной.

У аферистов нет возраста

Клавдия Ивановна любила кошек и приключения. С детства она постоянно влипала во всякие истории. В восьмом классе её даже поставили на учёт в детскую комнату милиции. Не угомонилась она и в зрелые годы. В очередную аферу она влезла уже будучи совершенно взрослой дамой.

Начиналось это совершенно безвинно, и даже в мыслях у неё не было ничего дурного. Подошло время очередного обмена паспорта. Исполнилось ей тогда сорок пять годков. Она сходила в парикмахерскую, сделала причёску, навела макияж, одела самую красивую блузку и пошла фотографироваться на свой последний, как она думала паспорт.

Пришла Клавдия Ивановна в паспортный стол, отстояла огромную очередь. Вошла в кабинет. За столиком, у окна, сидела молоденькая паспортистка. Она приняла заявление и начала заполнять форму. Девочка работала первый день, и очень переживала. Людей было много, и к тому времени, когда настала очередь Клавдии Ивановны, девчушка уже изрядно подустала.

Так уж получилось, но она перепутала год рождения Клавдии Ивановны, состарила её на десять лет. Клавдия Ивановна сразу не заметила, так и пошли оформляться документы с ошибкой. Когда Клавдия получала паспорт ошибку, заметила, но смолчала. Сама тогда не знала почему. Пришла домой, все еще раз обдумала и решила, пусть этот паспорт будет, раз судьба так распорядилась, значит так тому и быть.

Выждала пару месяцев и пошла в милицию, написала заявление на потерю паспорта. Через время получила новый, уже с верной датой рождения. А паспорт с неправильной датой положила в коробочку с драгоценностями, которых у неё было немало. Положила и забыла про него до поры до времени.

Жила Клавдия Ивановна одна. Муж сбежал от неё к подруге, не выдержав её несносный характер. А детей бог не дал. Так и жила год за годом окружённая кошками. Старость подкралась незаметно. Сначала продавала драгоценности, но они имели свойство закончиться. Трудно стало выживать на пенсию. Жила Клавдия в своём доме. Домик был хоть и старенький, но крепкий. Строил его еще её отец. Строил на совесть.

Решила Клавдия Ивановна найти себе помощников. Оформить с ними договор ренты с пожизненным содержанием. Такие быстро нашлись. Молодая семья, недавние студенты, жившие по соседству на квартире. Клавдии было в ту пору семьдесят лет, но по левому паспорту восемьдесят. Вот тут то Клавдия и решила применить этот липовый документ.

Молодёжь, узнав что старушке уже восемьдесят лет, с удовольствием пошли на сделку. Ну что, подумали они, больше десяти лет бабулька не протянет, отойдет в мир иной, а у них будет собственный дом. Ипотека им не светила. Они уже пробовали, в нескольких банках отказ, да и на первоначальный взнос денег негде взять.

Заключили договор и стали ждать начала конца. Десять лет прошло как один год. Бабулька живёт себе и здравствует. На курорты разъезжает и помирать совсем не собирается. Ребята платят ей ежемесячную мзду, и проклинают тот день, когда подписали этот злосчастный договор. Уже можно было дважды накопить на ипотеку.

Решили они расторгнуть договор. Непосильный хомут скинуть с плеч. Обратились в суд. Объясняют судье, нет мочи больше платить. Бабушка живучая оказалась до девяноста лет дожила, а как молодая скачет. Бабулька разумеется против. И тут на суде выяснилось, что в договоре указан паспорт, и год рождения совсем другой, нежели на самом деле. И вот тут то и вскрылся обман.

Судья конечно посмеялся про себя находчивости бабки, но вида не подал. Жалко ему стало молодых. Договор признал недействительным и приговорил бабку вернуть все выплаченные за десять лет деньги. Бабка чуть в зале суда коньки не отбросила. Стала плакать, умолять не делать этого. Судья смотрит на бабку, на молодых. И её жаль и детей. И тут находчивая Клавдия Ивановна предложила.
- Дом большой, всем места хвати. Не надо расторгать договор. Будем жить одной дружной семьёй. Сразу после суда, пошли к нотариусу и изменили условия ренты.

К слову сказать, вела она себя хорошо, боялась, чтобы дети не передумали.