198,6K подписчиков

Тайна за семью печатями? Путину везут спецпослание от товарища Кима

86K прочитали

Контакты России и Северной Кореи выходят на принципиально иной уровень. Об этом говорит хотя бы то, что вслед за встречей двух лидеров, Владимира Путина и Ким Чен Ына, продолжается взаимодействие на менее высоких этажах властной иерархии. Такое развитие событий – свидетельство интенсификации двусторонних взаимоотношений.

Контакты России и Северной Кореи выходят на принципиально иной уровень.

С 15 по 17 января в Москве будет гостить с визитом министр иностранных дел Корейской Народно-Демократической Республики Цой Сон Хи. Эту информацию уже подтвердили официальные представители отечественного МИДа. Ожидается личная встреча главы северокорейского внешнеполитического ведомства с российским коллегой Сергеем Лавровым. Не исключено, что и с президентом также может состояться беседа (впрочем, этого пока никто подтвердить не может). К слову, это ответный визит. В октябре прошлого года Пхеньян посетил Лавров и прямо выразил поддержку стремлению КНДР «защищать свою независимость».

Было время, когда отношения между Россией и Северной Кореей, казалось, застыли и не имели никаких перспектив к развитию. Системные либералы во власти активно торпедировали любые инициативы, направленные на налаживание связей с нашим соседом (а у нас имеется общая граница, о чём немногие почему-то знают, как показывает мой личный опыт общения). Не раз и не два Москва присоединялась к международным санкциям против Кореи, голосуя в поддержку преступных резолюций Совета Безопасности ООН, обрекавших народ Северной Кореи на нищенское существование.

Играли свою роль сразу несколько факторов. Первый – влияние сислибов в высоких кабинетах с нашей стороны. «Шестая колонна» прекрасно понимала: Вашингтон активно следит за любыми шагами по нормализации отношений с режимом Кимов и просто так наблюдать, не оставляя без последствий, не будет. Срабатывал вполне объяснимый «ген осторожности»: начнём действовать на корейском направлении – потеряем хатки в Лондоне да яхты, припаркованные в итальянских портах. Поэтому американская агентура постоянно пыталась продать наверх, в том числе первому лицу, «многоходовочки» в стиле «мы сдадим корейцев, а американцы за это пойдут на уступки где-нибудь ещё».

Второй – давление китайцев, желающих приструнить излишне самостоятельный режим Трудовой партии и/или поторговаться с США. Китайская Народная Республика только в 2023 году, и то далеко не до конца, избавилась от собственных сислибов. Несмотря на то, что КНДР держится на плаву за счёт поддержки Поднебесной, отношения Пекина и Пхеньяна далеко не безоблачны. Корейцев сильно беспокоит односторонняя зависимость от КНР. Историческая память также даёт о себе знать: веками Корейский полуостров находился под плотным политическим и культурным влиянием китайской цивилизации. Раньше Кимы уверенно продавали свою лояльность поочерёдно то Советскому Союзу, то маоистскому Китаю. С распадом СССР возможность сидеть на двух стульях исчезла.

За последнее время произошли, говоря словами Си Цзиньпина, «изменения, которых мир не видел сотню лет». Начало войны положило конец господству сислибов в российской власти (они остаются на важных экономических постах, но бразды правления во внешней политике прочно взял на себя сам Путин). А обострение Тайваньского кризиса и попытки Штатов милитаризовать Азиатско-Тихоокеанский регион дали понять руководству КПК: лучше иметь дружественную, хоть и ершистую, Северную Корею в качестве союзника и буфера, нежели иметь вдвое увеличенную проамериканскую Южную с военными базами американцев, а то и с баллистическими ракетами.

В сентябре 2023 года состоялся исторический визит лидера Трудовой партии Кореи Ким Чен Ына в Россию. Сам глава КНДР называл его свидетельством стратегического характера российско-корейских связей и особенно подчеркнул: именно на русский Дальний Восток он направился в первую очередь после того, как отступила всемирная хворь, именуемая короной. В июле же Пхеньян посещал министр обороны России Сергей Шойгу – он принял участие в празднованиях, посвящённых окончанию Корейской войны 1950-1953 гг. (не стоит забывать, какую весомую роль сыграл СССР в защите КНДР и Китая в те годы).

Сергею Лаврову и Цой Сон Хи есть что обсудить предметно. Прежде всего, конвергенцию военно-промышленных комплексов России и Северной Кореи. Они должны стать единым механизмом. Соседняя страна обязана стать производственным хабом по выпуску наиболее массовых вещей, востребованных на ЛБС: снаряжения и боеприпасов, а также, учитывая реалии и возможности, системы вооружений. Однако наша дружба не должна ограничиваться сотрудничеством в сфере ВПК, хоть это является показателем высшей степени доверия сторон. Важно создавать совместные предприятия и размещать их в КНДР и на Дальнем Востоке.

Безусловно, приоритетом должно являться привлечение трудовых мигрантов из Северной Кореи в Россию на смену деструктивным гастарбайтерам из Средней Азии и Закавказья. И не только в ДФО: корейские рабочие руки востребованы и в Москве, и в Санкт-Петербурге, и в Екатеринбурге, и в других крупнейших городах. К слову, деньги, которые будут зарабатывать корейцы, будут уходить в экономику КНДР. Таким образом, это не только решение проблемы нехватки трудовых ресурсов Россией, но и косвенная форма экономической поддержки нашего союзника. Страны, которая, в отличие от солнечных среднеазиатов, «многовекторностью» не страдает и с армией США совместных учений не проводит.

Игорь Лисин