Найти в Дзене
Юнити Авто

Гостья из будущего. Почему Tesla Model 3 стала эталоном для электрокаров?

Оглавление

Какие перспективы для глобального автопрома открывает массовый американский электрокар?

Tesla Model 3
Tesla Model 3

Компания Tesla вопреки волне всеобщего скепсиса превратила индивидуальный электрокар в жизнеспособное средство передвижения. Теперь на повестке дня стоит новая задача, а именно обеспечение массовости производства. Для достижения этой цели создана Tesla Model 3. Она же приоткрывает дверь на технологическую кухню будущего. Какие передовые системы можно протестировать на машине уже сейчас?

Tesla Model 3
Tesla Model 3

Технологический прорыв

Электрокар Tesla Model 3 ознаменовал новый этап в развитии американской компании. Автомобиль увидел свет в 2017 году, и в этом же время Илон Маск вложил 5 млрд. долларов в завод по производству литий-ионных аккумуляторов в Неваде. Массовое производство снизило цену на батареи. В 2021 году запущен в строй гигантский завод по производству электромобилей в Техасе. В 2022 году в Германии был открыт завод «Гига Берлин» мощностью 500 тыс. машин в год, а в 2023 году Tesla объявила о подготовке к запуску нового завода Megapack в Китае. Капитализация Tesla Motors впервые достигла 1 млрд. долларов, и стоимость Model 3 удалось понизить до 35 тыс долларов США.

В итоге, в 2023 году глобальные продажи электрокаров поползли вверх, и компания объявила о прибыльности производств. В конце 2023 года Tesla Model 3 прошла через небольшое обновление и предстала с рядом новых функций, которые могут задавать стандарты для отрасли в целом.

Tesla Model 3
Tesla Model 3

Минимализм, как художественный прием

Дизайн автомобиля остался прежним. Изменился рисунок и форма фар, бампер, капот и крылья украсились новыми выштамповками. Сзади добавились С-образные фонари, изменена крышка багажника, а вместо эмблемы теперь стоит название марки. За счет заднего спойлера и переднего бампера длина машины увеличилась с 4694 мм до 4720 мм, а коэффициент лобового сопротивления понизился с 0.23 до 0.219. Tesla Model 3 оснащается теперь колесными дисками нового дизайна размерностью 19 дюймов. Топовые машины опционально комплектуются дисками R20 с шинами Michelin Pilot Sport. Кузов можно покрасить в два дополнительных цвета: Ultra Red и Stealth Gray. Дорожный просвет теперь 138 мм, что на 2 мм меньше, чем раньше. Колесная база осталась прежней — 2875 мм.

Tesla Model 3
Tesla Model 3

Дух минимализма продолжает царствовать в облике интерьеров Tesla. По образцу старшей модели Tesla S «тройка» лишилась подрулевых рычажков. Теперь управление всеми функциями полностью цифровое, и чтобы активировать «поворотники» или дворники нужно гладить кнопки на руле. Благо свет в машине автоматический и меняет режимы работы без помощи водителя. Руль имеет подогрев, а зеркало заднего вида оснастили функцией автоматического затемнения.

Селектор выбора режимов движения теперь переехал на центральный 15,4 дюймовый дисплей и, чтобы поехать нужно активировать «коробку» виртуальным манипулятором. В машине улучшилась шумоизоляция и термостойкость кабины. Новая опоясывающая подсветка салона создает причудливые комбинации цветов и нацелена на создание благоприятной эмоциональной атмосферы в кабине.

Tesla Model 3
Tesla Model 3

Передние сиденья получили вентиляцию, а аудиосистема вооружена 17 динамиками вместо 14, как было прежде. Колонки и два сабвуфера расставлены по салону таким образом, чтобы формировать эффект объемного звучания. Для задних пассажиров предусмотрен отдельный 8-дюймовый сенсорный экран, способный показывать видео. В дороге на нем можно просматривать фильмы или играть в компьютерные игры. Для задних пассажиров есть два разъема USB и Type-С.

Задний или полный привод

Обновленный электрокар продается в заднеприводном и полноприводном исполнениях. Базовый вариант Tesla Model 3 RWD вооружен одним электродвигателем, установленным на задней оси. Его пиковая мощность 283 л.с., а тяга приближается к 310 Нм. Автомобиль не имеет привычной трансмиссии, а мотор подключен к задним ведущим колесам через одноступенчатый редуктор. Между тем, даже в базовом исполнении электрокар очень бодр и динамичен. Разгон до 100 км/ч у него занимает 6,1 сек., а максимальная скорость — 200 км/ч.

Tesla Model 3
Tesla Model 3

Полноприводная Tesla Model 3 Long Range AWD комплектуется уже двухмоторной силовой установкой, у которой двигатели стоят на передней и задней осях. Они не соединены между собой валами и приводят в действие каждый свою ось. Суммарная мощность системы на пике тяги достигает 498 л.с., а крутящий момент — 450 Нм. При обычной спокойной езде основная тяга вырабатывается задним мотором, а передний работает на подхвате.

Во время спортивных разгонов оба силовых агрегата работают на полную мощность. Разгон до 100 км/ч у Tesla Model 3 занимает 4,1 сек.

Батареи на Tesla Model 3 ставятся прежние, емкостью от 50 до 78.4 кВт/ч. Правда, за счет улучшения работы энергетической установки и снижения потребления тока дальность хода электрокара на одной зарядке увеличилась примерно на 10%. Базовая заднеприводная Model 3 проедет примерно 513 км, а полноприводная — 629 км.

Испытания автопилота

Tesla Model 3 примечательна тем, что на ней доступен автопилот нового типа, а именно FSD в версии Beta. Пользователям предлагается принять участие в его испытаниях и по ходу поездок накапливать статистику срабатываний. Автопилот может самостоятельно передвигаться в Москве до указанной в навигаторе точки маршрута. Причем FSD работает даже на дорогах без разметки и на заснеженных трассах. Программа различает все транспортные средства, пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов, видит мусорные баки, ограничительные конусы и слушается сигналов светофоров. Машина самостоятельно выполняет перестроения для опережения тихоходов и объезжает препятствия. Правда, автопилот в бета-версии делает много ошибок и нуждается в водительском контроле. Если человек игнорирует требования безопасности, часто убирает руки с руля и отвлекается, то компания закрывает доступ к автопилоту.

Для Tesla Model 3 предлагаются и другие программы автономного вождения. Помимо стандартного адаптивного круиз-контроля с функцией удержания в полосе, можно установить расширенного помощника, который способен вести автомобиль по автострадам. При съезде на обычные дороги программа отключается.

Tesla Model 3
Tesla Model 3

Так же для Tesla Model 3 есть функция дистанционной парковки. К примеру, при нажатии кнопки в мобильном приложении машина без водителя заезжает в узкое парковочное место. Эта система пригодится для автоматических паркингов с подъемниками.

В общем, компания Tesla не боится пробовать новое и предлагает для Model 3 интересные технические решения. Стратегия развития компании предлагает владельцам Tesla самим быть участниками испытаний передовых технологий и приобщиться к формированию будущего городской мобильности. А это уже больше, чем просто автомобиль.

Tesla Model 3
Tesla Model 3

Больше фотографий и информации вы можете найти на официальном сайте компании "Unity Auto". Вы можете также воспользоваться удобным конфигуратором, чтобы собрать подходящую вам комплектацию понравившейся модели авто и получить актуальную стоимость вашей конфигурации.

Полные видео-обзоры без "воды" топовых электромобилей из Европы, США и Китая уже доступны на официальном канале компании "Unity Auto Moscow".

Вы можете связаться с менеджером автосалона "Юнити Авто" и задать любые интересующие Вас вопросы в Телеграм или Whatsup.

Или по телефону в Москве:

+7-901-428-00-00

Подписывайтесь и оставляйте комментарии, мы рады каждому новому читателю!

С уважением, команда "Юнити Авто"

Tesla
126 тыс интересуются