Найти тему

Что сокрыто в мифах о Цмоке? Что это за Цуда-Юда? Дыхание дракона — поцелуй смерти.

Оглавление

Сегодня продолжим тему главного лиходея этого года и познакомимся с Цмоком. Этого сказочного героя вы знаете как Дракона. Он похож на Змея Горыныча или подобных персонажей из различных небылиц и сказок. И из этих преданий нам известно, что Цмок живёт в водоёме, а в некоторых белорусских местечках «цмоком» называют радугу над озером, которая будто впитывает в себя всю воду.

Считается, что имя Цмок получил от белорусского глагола «цмактаць» — «высасывать, осушать, лишать воды, влаги», но при желании Цмок может и огнём «дохнуть» показав свой нрав. Однако белорусский дракошка всё же существо добродушное и справедливое: сокровищами может одарить добрых бедняков, а несправедливых богачей лишить состояния.

Одни, — «прописали» его себе в «змеево море», в то место, где речка Хотча впадает в Волгу, где испАкон веков стояла деревня Гадово, а с 60-х годов она стала посёлком Приволжский. Местные жители рьяно отстаивают своего Цмока. — Мол, он принадлежит только их селу, а не абстрактно всему человечеству.

Другие, — и вовсе его поселили в Лепельское озеро. Это место недалеко расположено от моей деревни Борки, в которую мы ездили на лепельском автобусе, так как он шёл через нас из Борисова. И здесь нам Цмок представлен с упитанным тельцем, как у тюленя, с аккуратной изящной головкой и хвостиком-баранкой. Тамошние места вообще богаты на цмоков-драконов, особенно на их водно-озерные подвиды.

Оно и понятно, что среди белорусских цмоков поозерский цмок выделяется в отдельный вид, так как Лепельское озеро входит в состав водоемов белорусского Поозерья, а сама территория создана в последний ледниковый период и содержит в себе: долины, холмы, леса, болота, озы, камы, друмлины и почти 3000 озер — отдельно стоящих и соединенных между собой как протоками, так и подземными «каналами».

Отсюда в рамках одного вида появилось два подвида — «сухопутный» цмок и цмок «озерный», которого называют «цмок-фока». Именно на последнего зверя оказался больше всего похож водяной цмок Поозерья, которому тут же приписали, что имя с древне-греческого «фока» (Φωκάς) обозначает — «тюлень». Ну, вы поняли, — Да? Фока — ФОКУСник наш, которого нашли на уровне 4-й чары и он отвечает за наш УМ из 4-го измерения. Подробнее про фокусника по ссылке.

-2

К тому же я вам подробно расписала по другой ссылке ниже, откуда на самом деле появился тюлень — белёк, которого увидели в Хлебе, а тот, — всему голова. Там же расписала все характеристики тюленя и, что заложено в это слово, и почему он связан с высушиванием, а по-другому — Воздух дающий.

И получается, что ниже в публикации я была права в своих догадках, что когда-то мир Правь стоял на месте мира Славь и наоборот, там где Правь называлось Славью, потому что Фока — 4-й лепесток мироздания, а стихия Воздуха 2-й. И когда Воздух стоял вверху, было отражено обратное направление и движение назад — сверху вниз. Ой! Сейчас меня унесёт в другую тему, а потому просто смотрим картинку, чтоб расположение вспомнить, где сейчас расположены стихии.

-3

Получается Греция на все страны оказала своё влияние, подкинув грецких орешков на засыпку, в написании своих историй. Вот только у меня свой кокос, который будет покруче их и про него по ссылке ниже.

У литературного классика Владимира Короткевича в романе «Хрыстос прызямліўся ў Гародні» («Христос приземлился в Гродно») перевод которого сделал Александр Сурнин, подробно описано (текст ниже), как в Средневековье в Лепельском озере за одну ночь погибло почти четыре десятка цмоков. Да следующим утром нашли чуть меньше половины того, что вымерло в первую ночь. А ещё через ночь всплыл самый большой. Один.

«Видом тот змей был как зверь фока, такой же лоснистый, в складках, только без клыков. И серый, как фока. Но длиннее, чем тот, весьма. Потому что длины в нём было семь с половиной логойских саженей, а если поинтересуется немец, то восемь и одна пятая фадена, а если, может, ангелец, то сорок девять футов и ещё двадцать два дюйма. Туловище имели эти змеи широкое и немного сплюснутое, и имели они плавники — не такие, как у рыбы, а такие точно, как у фоки, толстомясые, широкие, но не очень длинные. Шею имели, к туловищу, так тонкую и слишком длинную. А на шее сидела голова, одновременно похожая и на голову змеи, и на голову лани.
И видит Бог, смеялась та голова. Может, просто зубы скалила, а может, потешалась над нашими бедами. И зубы были величиной с конские, но острые, и много их было на такую голову, даже слишком. Глаза огромные, как блюдца, мутно-синие в зелень, остекленелые. И страшно было смотреть в эти глаза, и мурашки по спине, будто Евиного змея увидел, и неудобно как-то, и будто в чём-то виноват».

Тогда и в Сенненских озёрах вымерли змеи, про которых писал ещё преподобный Амброзий Куцеянский. А самое интересное, что преподобный сам проклял этих змей и в озёра их загнал, чтоб они типа не пугали людей. Какой же теперь трезвый, богобоязненный человек полезет ночью на лесное озеро с дурной славой?! Тем более со змеями проклятыми.

Еретики и вольнодумцы тогда смеялись, что всё это басни, ибо никто этих змеев, кроме гуляк ночных, не видел. Ересь! Если бы змеи были, то они бы народ хватали, лапали, а лепельское озеро в те времена никогда не отдавало трупов, но в тот год и вольнодумцы ахнули. Правду говорил преподобный. Половина ящеров качались на волнах, как плавучие острова.

🌹Вот лепельцы и рассудили, что они и есть родина белорусского дракона!

Ну, а имея легенду про Цмока, её вписали и в жизнь самого города Лепель, а так же в 2013 году установили в нём симпатичную скульптуру, с которой теперь многие любят делать селфи. Для узнаваемости легендарного обитателя озера тут же был организован мифологический фестиваль «В гости к лепельскому Цмоку», на котором знакомили с белорусской мифологией, национальными традициями и обычаями, проводили интерактивные программы и кулинарные мастер-классы. Сегодня изображение Цмока красуется на открытках, различных сувенирах и даже на одежде.

Беларусы сделали всё, чтоб Лепельский дракон стал настоящим брендом не только одного города, но и всей страны. К белорусскому Цмоку уже приезжали туристы из России, Словакии, Литвы, Латвии, Польши и Китая. Уже на второй раз проведения праздника он получил международный статус, а сами белорусы уверены, что Лепельское озеро станет таким же популярным, как озеро Лох-Несс, где, по преданию, обитает водный монстр Несси — мифическое существо в Шотландии, легенда которого разошлась по всему миру.

-4

Видали? Когда христианство пришло на территории Беларуси, точнее к ним приземлился Христос, то была массовая жертва почти сорока УМНЫХ людей, так как мы выяснили ниже по ссылке, что дракон — это символ человека, обладающего определённой опцией духовных достоинств и равновесия, которое символизирует серый цвет (разбор цвета там же), а сегодня выяснили, что Фока связан с УМом.

🌹Я даже думаю, — что это было конкретно 36 человек по количеству атласных карт. Вывод напросился сам из текста выше.

7,5 сажень🌹

Нам здесь 7,5 вещает о 7 лучах божественных и 5 измерениях по местным меркам территории, а если привести пример на человеке, то, — это такой человек у которого функционируют все 7 чар (сокращённая версия) и он является РАЗУМным. В этом, кстати, разница 4-го измерения и 5-го. Четвёртое — это Умный человек, а 5-е — Разумный, который смог соединить в себе все измерения, проживая себя правильно по Кресту, а вместе они дают 7+5=12 — Краеугольный камень, который вы знаете как апостолов Христа. 5 измерений — это основа.

8 и 1/5 фадена🌹

О! А для немца видали? Сразу меня называют — восемь и одна пятая фадена. Восемь это символ небесного царства и самого человека, а одна пятая — это указание на измерение, которое из всех выделяется, то, где находится Разум и мою фамилию Фадина. Надо же, какие снова совпадения — изменили только одну букву в моей фамилии.

49 футов и 22 дюйма🌹

А ангельцу красавчики, сразу показывают 49 ФрУкТОВ, из которых состоит весь цветок мироздания. Теперь понятно, откуда появилась длина в футах? Это весь целостный цветок, который разделён на 48 частей — ФрУкТОВ.

-5

Фрукты — это персонажи, которых вы знаете из различных мифологий как пантеон богов. То есть, проживая правильно по цветку все энергии, человек к 49 годам может стать целостным и совершенным, наполнив свою бытийную массу, а для этого надо заполнить каждую ячейку цветка в соответствии с богом. Так что развитие вашего сознания зависит ещё и от того, чем вы наполнялись, проживая этих 48 лет и смогли ли на 49 году всё это соединить в целую картину, пройдя весь свой КРЕСТ.

В Религии этот момент описывают как сознание Христа, которое возможно достигнуть к своим 49 годам.

А 22 дюйма — это 22 старших аркана Таро, а по-другому, — 22 главенствующие энергии, которые составляют 11 измерений. Так что если вы встречаете мифы про то, что где-либо жили 22 человека, это речь про энергии старших арканов, которые люди описали в виде персонажей и у каждого из них своё определённое место в цветке мироздания.

🌹И вся эта история говорит о том, что с приходом Христа, были уничтожены карты — понимание энергий, а людям в сознание закладывали страхи. Хотя слухи нам вещают, что «магические» предметы с таинственным обитателем озера притягивают удачу. Змей-дракошка является талисманом баскетбольного клуба «Цмокі — Мінск». Видимо, поэтому спортсмены раз за разом забрасывают победные мячи в кольцо, как на национальных первенствах, так и на международных турнирах.

_______________

Кстати,
еще один Цмок живет в небольшой пещере возле деревни Сахновичи Глубокского района на берегу Гинькова озера. Там на десять метров вглубь холма простилается «логово» дракона. Внутри — галерея с большими свисающими сводами и гротами. Пещера появилась здесь после отступления Поозерского оледенения.
По легенде, в этой пещере прячется настоящий дракон - по-белорусски цмок. Фото сайта meridian28.com
По легенде, в этой пещере прячется настоящий дракон - по-белорусски цмок. Фото сайта meridian28.com

В начале ХХ века о цмоках писал и учитель минской гимназии Владимир Самойло, который познакомил мир с творчеством литературного классика Янки Купалы.

В. Самойло:

«... как-то дети принесли с Немиги так называемых цмоков — огромных ящериц, которые водились только на слиянии рек Свислочи и Немиги».

В самом Минске с цмоком связано название улицы Сухой, которая стала самым высоким местом в городе. Когда-то на ней не было никаких зданий, но во время ливней и наводнения, когда все вокруг было «мокрым», улица на удивление всем оставалась «сухой»!

А далее, на пересечении улиц Мельникайте и Победителей, если с «сухой» уйти вниз к Свислочи, то можно разглядеть гору, которая раньше называлась Змеиной. Там тоже люди гАворили, что было пристанище цмока. 

По всей карте Беларуси раскинулась цепь великолепных озёр, в которых, по преданиям, водятся цмоки. Но, этнографы связывают представления о цмоках именно с Черными озерами, которых в Беларуси немало. Одно из таких самых известных и волшебных озер находится на территории заповедника Прибужское Полесье в Брестском районе.

Легенды🌹

Сейчас никто не знает, когда и откуда появились озёрные цмоки в Беларуси, но люди гАворят, что они там обитают очень, очень давно и были, как минимум, лет 500-600 назад. Энтузиасты даже где-то в архивах раскопали информацию о том, что с озёрным цмоком общался знаменитый итальянец Казанова, который во время посещения Великого княжества литовского специально заглянул на Лепельское озеро по пути к Екатерине Великой. Прославленный путешественник, авантюрист и ловелас после такого несколько дней пребывал в очень задумчивом настроении. ГАворят его беседа с цмоком длилась несколько часов, вот только чему его учил цмок — никто не знает. Однако мы сегодня приоткроем эту тайну.

Слово эксперту🌹

Искусствовед и цмоковед Сергей Харевский:
— Любопытный факт: драконы не трогали женатых и замужних! Старые люди объясняли мне, что Цмок появляется только там, где царит безнравственность.
— Поэтому в белорусской мифологии отношение к нему, скорее, снисходительное. Цмоки, вопреки распространенным стереотипам, для белорусов — позитивные персонажи, точнее, амбивалентные. Люди сами искали змеев у водоёмов и просили помощи у цмоков. 
Портрет маркизы де Помпадур
Портрет маркизы де Помпадур

В своё время в гости к цмоку наведывалась и некая госпожа де Помпадур, официальная фаворитка французского короля Людовика XV, как нам утверждает Владимир Орлов. Правда это или нет, опять же неизвестно, но практически до недавнего времени народ был уверен, что лепельский цмок может обеспечить всестороннее благополучие молодых:

🌹Думаю, — здесь лишнее дальше объяснять, что Казанова и Помпадур — это всего лишь образ холостых развратников, которые для цмока являются лакомыми кусочками. Однако легенда про Казанову нам показала, что Цмок заставил его задуматься над своей жизнью. А теперь вспомните трактовку КАРАмысла, которую вам ранее давала. В ней тоже вещается про то, что — холостым морок. А как узнать кто попадает в эту категорию? Про это подробнее по ссылке.

Свадебное благословение🌹

Лепельский краевед Владимир Шушкевич тоже записал легенду о свадебных благословениях со слов своей бабушки Аннеты Михайловной Шушкевич:

«С детства слышала небылицы, будто в деревню Волова Гора с Лепельского озера в день свадьбы кого бы то ни было из сельчан обязательно приплывает по рекам Эссе и Береще, озеру Береща и Березинскому каналу змееподобное чудовище по имени Цмок. Делает он это ради того, чтобы получить угощение со свадебного застолья. Ровно в полночь жених и невеста уходили со свадьбы на дамбу Березинского канала и в самый глубокий омут, где якобы уже ожидал разносолы и выпивку Цмок, выливали самогон и бросали закуску. Одновременно просили у чудища благословения на будущую совместную жизнь. Делали это полулегально, поскольку церковнослужители не одобряли почитания мифического существа. Однако никто не отваживался нарушать обычай. Говорят, что молодые даже слышали, как после угощения пьяный Цмок бушевал в омуте и на местном диалекте благословлял будущую семью».

Дух Беларуси🌹:

-8
🌹Цмок — дух в виде змеи.
Белорусы насчитывают три рода Цмоков:
1) Цмок — общий (Цмок),
2) домовой (домовик — хут) и
3) лесной (лесовик).

Белорусы нам вещают, что все прочие цмоки должны давать отчёт Цмоку общему, так как они в его распоряжении и он имеет над ними всеми власть. Про «общего» люди знают мало и в их понятии, это — Дьявол-повелитель.

Так же у каждого семьянина в Беларуси имеется домовой-цмок. С избранным он живёт пока с ним в хороших отношениях семьянин. Тогда хозяину цмок деньги носит, делает ниву плодоносной, а коров дойными (дающими молоко). В общем цмок присматривает за всем хозяйством и из него к другому ни ногой. Разумеется, этот добряк совершает тайно свои дела, при этом каждый семьянин знает своего цмока-домовика, но только своего. Познакомиться с соседским цмоком-домовиком — невозможно.

Ну, а далее — кто во что горазд. Кто-то каждый день готовит яичницу для цмока-домовика за его услуги и ставит её на кровле дома в сковороде, но так делают не все. Говорят, когда один семьянин забыл яичницу для своего цмока-домовика приготовить, то цмок-домовик в ту же ночь сжег весь его дом и перешел к другому семьянину. Другие, — яичницу цмоку-домовику подают в известные дни года (10 февраля был такой день), прикрыв ее частым решетом, ставят на гумницы (место при гумне). Этот обычай более распространён.

Я если честно, живя ранее в Беларуси, не слышала про такие обычаи. Мои точно никто яичницы никуда не ставил, а я своего домового и сейчас кормлю печеньем, отведя ему в квартире уголок на кухне.

По словам белорусов Лесовой цмок (лесовик) — непримиримый враг домовика и всё делает ему назло. Этот у хозяев скот морит, нивы их делает неурожайными, по ночам у коров молоко высасывает и похищает дочерей. Нередко цмок-лесовик даже поедает яичницы, приготовленные для цмоков-домовиков.

Об этих отношениях белорусы рассказывают забавный случай, как однажды цмок-лесовик окончил поручения Цмока общего прежде времени и прилетел к одному семьянину съесть яичницу, приготовленную для цмока-домовика, а тут и сам домовик прилетел и между ними завязалась драка. Со всей деревни тогда стеклись поселяне на их шум. Вот только сами цмоки постыдились и улетели, оставив на гумнице много крови и мяса несколько клочков после себя…

*********

Да, люди всячески задабривали цмоков, стремясь умилостивить их, поклонялись и боялись, но при этом всегда хотели с ними подружиться, так белорусские драконы крайне редко проявляли к местному населению откровенную враждебность. К тому же в каждом измерении у белорусов обитает свой цмок-дракон и в белорусской космогонии каждая из стихий: вода, воздух, земля и огонь — может быть космической и хтонической, давать жизнь и нести смерть.

Например, дождь — небесная вода, из реки — земная, из-под земли — подземная, создающая болота, а ВОДкА, сделанная руками человека — огненная. Речь это тоже огненная вода, которую воспроизводит человек. Цмоки связаны с каждой из стихий.

Вообще на моей Родине о цмоках сохранилось много преданий и все они забавнее и замысловатее один другого. Их разнообразие связано с традиционными белорусскими представлениями об окружающем мире, где человек находится у основания Дерева жизни, между корней которого копошатся подземные создания, в том числе змеи и цмоки, а в ветвях летают птицы.

Немного жути🌹

В лирных балладах, которые пели бродячие музыканты, упоминается самый страшный тип цмока.

«Даўней жылi людзi, не верылi Богу, а верылi цмоку, аддавалi цмоку ў дзень па чалавеку, па малым дзiцёнку...»

Странно то, что нигде не сказано для чего отдавали, но продолжалось всё обычно до тех пор, пока не доходила очередь до дочки князя, короля или царя. Далее — по классике. Возле большой воды, прям к скале привязывали разодетую невестой царскую дочь и к ней выныривал Цмок — искры из глаз его вырывались, из ноздрей — пламя, из ушей — дым. И тут появлялся Святой Юрий-Георгий (Егорий), который топтал зверя копытами коня и протыкал его грудь копьем.

Думаю, — все снова заметили религиозный след в образе Георгия Победоносца?

Однако белорусы считают лирные баллады — исключение из правил. В них мы находим отголоски западноевропейской традиции, где дракон был демонизирован. По ним Белорусского Цмока тут же сравнили с приписанным Г. Касторским (см. его «Начертание Славянской Мифологии», с.57) Змоком в Польше. В Польше про него рассказывают много очень страшного, и все эти рассказы похожи на рассказы белорусцев. Различие только, что в Польше знают одного Цмока (общего), который для белорусов — Дьявол.

И этот Дьявол — главный повелитель-Цмок, перед Оршанской битвой 1514 года, сам являлся к Константину Острожскому, гАворят, чтобы поддержать и сказать, что в предстоящем сражении все его родичи будут сражаться плечом к плечу с княжеским войском. И когда над деревней, городом или страной нависала серьезная угроза, Цмок наоборот приходил на помощь. Цмок у белорусов всё же несёт функцию — помогать людям, а наказывает только тех, кто этого заслуживает.

Нередко цмока представляли и в образе человека. Цмоки-помощники жили у огромных камней, шили одежду и обувь, но только на свое усмотрение. Попросишь сделать абы-как — пошьет аккуратно, стежок к стежку, а если закажешь такой наряд, чтоб «и в церковь не стыдно было пойти», — получишь с одним рукавом на подоле, с другим — на воротнике. И в отличии от Змея Горыныча, антигероя ворующего женщин, белорусский Цмок ухаживает за женщинами и гуляет с девушками.

Происхождение слова🌹

-9

Здесь нам так же попытались продвинуть версию заимствования слова «Цмок» из германских языков (ср. англосаксонское «snаса», английское «snake» — «змея»), хотя видно явно, что происхождение слова славянское. Оно известно болгарам (Смок, Цмок) и словенцам (Smůk), полякам (Smok) и чехам со словаками (Zmok), даже в церковно-славянском языке присутствует это слово (Смокъ).

Вот только можно ли белорусского Цмока Змоком назвать? Будет гораздо вернее, если сделать наоборот и назвать польского духа не Змоком, а Цмоком. Называя духа Змоком, вы не найдёте корня этого слова ни в польском языке, ни в белорусском наречии. Может быть нам русский поможет? Вот только беда, в нём есть только слово «мокрый», а приставка «З» в русском совсем отсутствует, что уже не будет являться корнем.

🌹Так что мнение Г. Касторского о словопроизводстве бездоказательно и является запудриванием мозгов.

В Беларуси хотя бы имеется «змок» от мокнуть, когда пришёл с поля и весь «змок». Так гАворила моя бабушка, подразумевая, что весь до нитки насквозь промок. Однако западные европейцы, чтоб сместить акцент с водной стихии, поставили «Змею» в противовес белорусскому Цмоку, смещая акцент на «земляную» природу дракона и он у них враждебен человеку. Но, как я уже сказала, здесь идёт другой акцент.

И, как бы вяселка-радуга не «выцмактывала» или не «смактала», а верным будет лишь словообразование от глагола «цмокаць» (cmokac), который и на Белорусском наречии и на Польском языке значит — свистать, щелкать зубами, шипеть по-змеиному. Очень часто это слово применяется к детям, когда дал задание, а в ответ — тихое возмущение и недовольство сквозь зубы, похожее на шипение.

Только в этом случае, будет полностью верный корень и значение его будет полностью соответствовать действиям, приписываемым Цмоку. Все остальные слова образованы уже от этого корня. Смок (Smok) указывает на задымление, которое видим даже при курении. Вот вам и дым столбом валит из ноздрей дракона — последствия от «Цягi МахОрКi» (Цмок). Сделал заЦЯГУ (затяжку) и — Фууу..!

Цяга — тяга (на русском), которая вам подарила прыцягненне (тяготение), а по-другому, — гравiтацыя, стремление, устремление, притяжение, электротяга, тяжесть, вес. Отсюда появились и другие синонимы тяги: пристрастие, страсть, порыв, любовь, охота, сила, движение, разрежение, гуж, склонность, наклонность. Всё это можно назвать — увлечением или влечением. Отсюда и символ любви.

Иерусалимская фреска. Символ Матери и её детей.
Иерусалимская фреска. Символ Матери и её детей.

Цяга нам указывает на «Цы — энергию ЯГИ», в которой видим БАБУ. Думаете, — просто так Цмока изобразили с хвостиком-баранкой? Она же нам подарила сЦЯГ, в котором вижу, — «Сижу ЦыплЯт Гляжу». От «сцяга» в русском появилось «СЦЯраГу», которое трансформировалось в «СТЕреГУ» (сторожу, охраняю, берегу). Да, да. СЦЯбусь (СТЕбусь) — это тоже про БаБУСю Ягу.

«И видит Бог, смеялась та голова. Может, просто зубы скалила, а может, потешалась над нашими бедами».

А простите, что ещё с вами делать? Спокойно наблюдать, как вы сами роете себе ямы? Бабе Яге (дракону) остаётся только ржать над вами и везде, где прошла оставлять СЦЯбусь — СЦЯг БУСла (аиста), другими словами — ЗНАКИ, по которым быть может хоть что-то поймёте. Именно поэтому в англосаксонском «snаса» и английском «snake» — «змея» вы можете увидеть ЗНАКИ (знамения).

🌹Любое сцяБУСЬ — это ваше направление для развития, чтоб избежать застоя.

Вам везде, чтоб скрыть Мать и исток меняли язык. Так например, у вас СЦЯпан стал СТЕпаном, чтоб огородную ЦЯПку на СТЕпень променяли. В итоге вы разучились считывать мать-природу и связь с ней потеряли, зато, те, кому выгоден обман человечества, со степенями, захватили ваш разум. Степень — это СТУПень на родной мове и тут сразу видна Баба Яга и её СТУПа, потому и скрыли.

БУСла, который дарит жизнь, вам вовсе переименовали в «аиста», а из самого слова образовали слово «РУСЛо», подчеркнув того, кто вас направляет. А ведь в БУСле мы ещё видим БУСЬку, то, что вы порой называете «поцелуем смерти» — дыхание ДРАКОНА, когда в людях нет любви Матери. От Цмока образовано и звукоподражательное «чмок» — поцелуй.

КУРИльщИцу — дракона вы можете увидеть и в планете МерКУРИЙ, которая отвечает за нашу жизнь, так как в ЦМОКе мы видим «ЦуМ вАКала (вокала)» и здесь он на любой вкус. Отсюда ЦМАК — СМАК (Smůk) — вкус. И если к «смактаць» — осушать, добавить две буквы — «смактаВАць», «смакаВАць», то, уже получим, — вкушать пищу со вкусом — со СМАКом, с аппетитом, ЧМОКая.

-11

В «цмокаць» (cmokac) хорошо читается, — СМОрКАюСь играючи, а также здесь заложена ЦеМра (цемрадзь, процьма), на русском — тьма. Кстати, от ТЕмРАДзЬ в русском появилось такое слово как ТЕтРАДЬ — символ школы жизни. Так что в древние времена цмоки активно выполняли воспитательную функцию, да и вообще представляли собой очень сложный, многогранный образ.

Мощь Цмока🌹

Цмок во многом напоминает плезиозавра — древнее пресмыкающееся, обитавшее на Земле 100 млн лет назад. Кроме огромного размера и невероятной силы Цмок-повелитель обладал еще и магическими способностями — умел колдовать, предсказывать будущее и даже превращаться в человека. Неудивительно, что с такой характеристикой Цмока поставили на самую высокую лестницу белорусской нечисти.

Отсюда цмоков считали одними из самых величественных мифологических существ и, в частности, подчеркивали их некоторый аристократизм, а также аккуратность и чистоплотность. Эти мифические существа мудры и опасны, так что лучшее испытание, чем битва с ними, для смелых и отважных воинов сложно придумать. Поэтому одновременно с мифами о драконах стали появляться и сказания о змееборцах.

Однако нашим предкам цмоки представлялись скорее величественными, слегка вальяжными и даже ленивыми. Цмоки если и проявляли свою мощь в полном объеме, то только по серьезному поводу. Так, из легенд мы знаем, что замок, церковь или даже целый город уходят под воду, когда дракон-повелитель берётся за дело. Люди считают, что таким образом могучее и мудрое создание карает людей за сотворенное ими зло.

Практически в каждом уголке Беларуси имеются предания о городах, исчезнувших за одну ночь, или об озерах, со дна которых и до сих пор слышен колокольный звон. Эти водоемы не замерзают даже в самые лютые морозы. В них же, говорят, живет и сам Цмок. А я написала вам про Цмока и сама в шоке, потому что перед тем как пройти мистический опыт, 5 часов в подряд слышала колокольный звон в своей голове, прежде чем понять — Цмок во мне.

И он мне сообщил, — мужайтесь. Год будет очень тяжким, а октябрь нам вовсе покажет всю мощь дракона, когда сотрётся часть территорий. Считается, если цмока приручить, он хозяину приносит власть, славу и сказочные богатства, окружает его своей защитой, показывает скрытые под землей древние сокровища и даже волшебные клады. Цмоки участвовали в основании городов — наделяли властью князей, а иногда, по легенде, Цмоком был сам князь-основатель.

В общем ждать осталось чуток, чтоб проверить мой огненный слог. Цмок всегда, когда его злят, в ход пускает огонь и это — огонь СПРАВЕДЛИВОСТИ. Вот такое Цуда-Юда я вам показала, одна из задач которого — охрана подземных сокровищ. И посягая на них, вы можете лютость дракона пробудить. А чтобы избежать последствий борьбы с драконом, рекомендую угомонить свою алчность и неуёмное желание богатеть. Хотя... Дыхание Цмока уже витает в воздухе.

Люблю вас! Чмоки, чмоки! Ваш Цмок, Цуда-Юда и Баба-Яга в одном лице.

Продолжение следует...

• Весы — это ваше Время! Выясняем какие Души спасутся, а у каких дни сочтены?

• Доподлинно известно, что Бог Коза рогатая! Что означает название Библии Септуагинта?

• Почему Бафомета называют Дьявол? Что означает этот символ и надписи на руках? При чём тут Сатана?

• КАРАЮЩАЯ рука Бога на жизненном Пути? Реальный смысл Бороды? Что хотел сказать скульптор?

• Расшифрованы тайны легенд о двух жёнах Адама! Как Великий Гончар создал Библию, Евангелие и Коран?

• Расшифрованы пророчества про Лысого! Мелькнул Меченый! Кем будет Хромой? Мы близки к Золотому веку!

• В чём оказались правы Эдгар Кейси и Ванга? Какие их сбылись пророчества о наших днях?

• Великобритания попала под замес Гончара из Золотого Века! Значение глины из пророчеств? Калиновый мост? (Про Платину)

С вами была 🔥Огненная Библия🔥 и ваша мама Огонь🔥. Всем кто со мной, Даром Дарю Дух свой! Зажигаю Искры, раздуваю ПЛАМЯ, чтоб возродить ПЛЕМЯ чистого СВЕТА и вырастить новые ПАЛЬМЫ!

Целую 💋и обнимаю, Наталья. Люблю вас!

Вся правда о Религии

• Какой плод отведала Ева и о чём грехопадение? 2 рыбы Иисуса? Блондинка из пророчеств? Тайны раскрыты.

• Ангел и Демон. Как Адам с Евой были изгнаны из Рая или почему мы болеем?

• К чему привело сокрытое учение Христос? Какая миссия его изначально? (Х, Р, Я, Триада)

• Нарушение заповедей Божьих. О чём молитва Отче Наш?

• Что есть Свет? Суд Божий. Дарю правильный перевод стиха Иоанна 3:19-21!

С любовью 💋 и верой к вам. Наталья.

2024г.02.24.