Найти в Дзене
Валентина Шерер

"И кукушка-то она, и шалава"... или...если папе можно, то и маме тоже...

( шестая, предпоследняя, история про Виталика и его семью) В поселке Людмилу осуждали! Причем все гневные слова в адрес Людмилы приходилось выслушивать свекрови… Вы помните, какая интересная сложилась ситуация: отец четверых детей на севере в суровых условиях зарабатывает деньги на всю большую семью! Он молодец! Дети и одеты, и обуты лучше многих, и велосипеды у них новенькие, и от бесплатных школьных обедов отказываются… Молодец мужик! Соседки даже своим мужьям, которые диваны протирают, Юрия Иваныча в пример ставили … А когда мать этих же самых четверых детей уехала и нанялась на круизный лайнер работать то ли горничной, то ли официанткой, все соседи ругали Людмилу. В словах не стеснялись… И «кукушка-то она, и шалава»… И покрепче иногда словечко запускали… И что вы думаете? Кто вступился за эту женщину? Правильно! Старший сын! Виталик! Он учился в городе в «Кадетской школе», домой приезжал на выходные да на каникулы, был для близнецов большим авторитетом, а для бабушки - «главным в
Оглавление

( шестая, предпоследняя, история про Виталика и его семью)

фото из интернета
фото из интернета

В поселке Людмилу осуждали! Причем все гневные слова в адрес Людмилы приходилось выслушивать свекрови…

Вы помните, какая интересная сложилась ситуация: отец четверых детей на севере в суровых условиях зарабатывает деньги на всю большую семью!

Он молодец! Дети и одеты, и обуты лучше многих, и велосипеды у них новенькие, и от бесплатных школьных обедов отказываются… Молодец мужик! Соседки даже своим мужьям, которые диваны протирают, Юрия Иваныча в пример ставили …

А когда мать этих же самых четверых детей уехала и нанялась на круизный лайнер работать то ли горничной, то ли официанткой, все соседи ругали Людмилу. В словах не стеснялись… И «кукушка-то она, и шалава»… И покрепче иногда словечко запускали…

И что вы думаете? Кто вступился за эту женщину?

Правильно! Старший сын! Виталик!

Он учился в городе в «Кадетской школе», домой приезжал на выходные да на каникулы, был для близнецов большим авторитетом, а для бабушки - «главным внуком».

С ним бабушка советовалась, покупать ли новую газонокосилку или старую отдать в ремонт, разрешать ли близнецам ночевать на веранде или в дом на ночь «загонять»…

Близнецы росли, что называется «ухо с глазом»! Их проделки не всегда заканчивались благополучно, так что в «травмопункт» бабушка давно дорожку протоптала: то ушиб у Глебки, то перелом у Егорки, то ожоги на руках у обоих…

Любопытные мальчишки все время попадали в какие-то истории… Счастье, что их любимая и обожаемая учительница Наталья Алексеевна в школе с них глаз не спускала. Да и домой к ним часто наведывалась…

Людмила, уезжая, с Виталькой не попрощалась – торопилась, видно…

Теперь опять все жили в бабушкином небольшом, но таком родном домике… А большой, купленный для Людмилы, решили пока закрыть… Может, заскучает и вернется…

Виталик бабушку поддержал, только переживал очень, когда слышал недобрые слова соседок про «кукушку, что четверых детей бросила»…

Что уж там творилось в голове и сердце мальчишки, только бабушка знала… Она и поговорила с Виталиком о «двойных стандартах», которыми часто пользуются люди.

Бабушка рассудила так:

-Папка ваш – человек?

- Человек!

Мама ваша – человек?

- Человек…

- Значит, два человека должны иметь равные права и обязанности. Оба имеют право на интересную работу… Оба имеют право распоряжаться своей жизнью так, как им нравится…

Если папе можно работать на севере, то почему маме нельзя… работать на юге…

Ох, лукавила бабушка! В глубине души прекрасно понимала, что все эти рассуждения - полная чепуха…

Только думать «в эту сторону» не хотела, чтобы внукам жизнь не испортить обидой… Вот и рассуждала с Виталькой о том, что не стоит использовать «двойные стандарты," что жизнь огромна и надо искать место под солнцем, а под лежачий камень и вода не течет…

Виталик привык бабушке верить! Вы ведь знаете, что люди вообще склонны верить тому, во что хочется верить…

Он и Глебке с Егоркой внушил, что мама с папой делают важное дело, а не на лавочке возле дома сидят, как их болтливые соседки! Мама с папой не только деньги зарабатывают – они… ( вот тут Виталька призадумался и долго не мог подобрать подходящее слово) счастье ищут, для всех, для нас…

Может, и не очень правильное слово мальчишка подобрал, но ведь даже в книжках герои часто отправляются на поиски счастья… Вот и сказал…

Глебка с Егоркой эту новость давно уже рассказали Наталье Алексеевне. Она тоже маму осуждать не стала. Только как-то еще заботливее стала к мальчишкам относиться, все чаще навещала их домик и потихоньку превратилась из строгой учительницы в незаменимую бабушкину помощницу...

Конечно, непросто вести хозяйство и воспитывать детей… Чего стоит только утром всех разбудить да в школу и детский сад отвести…

А накормить? Виталька еще помнил, чем его в городе кормили: какими-то хлопьями, залитыми жидкостью, которая « это не молоко» - жуткая гадость! Нельзя о еде так говорить, но думать-то можно…

У бабушки на завтрак всегда еда горячая, сытная, вкусная. И с собой она дает «тормозок» - коробочку с парочкой бутербродов, яблочко и сок. Очень мальчишки эти коробочки любят и от школьных бесплатных каши с кляксой маргарина отказываются…

В обед бабушка не мудрит: борщ или суп, картошечка в разных видах и котлетки- тефтельки- сосиски- сардельки – все для родных и любимых!

Денег хватало с избытком! С севера от папы переводы поступали регулярно.

Людмила в первое время денег не присылала, а примерно через полгода, в аккурат к дню рождения близнецов, пришла посылка! А в ней всякой детской одежды целый ворох! И все в единственном экземпляре – близнецов никогда в одинаковое не одевали.

Как-то помнилось выражение «как инкубаторские», то есть одинаковые… А мальчишки росли совершенно разные… Но ужасно друг на друга похожие… Так бывает… Вот и не покупали им одинаковую одежду. Даже велосипеды были разные: синий и зеленый!

А уж для Аннушки наряды присылались такие, что у соседок от зависти глаза становились узкими…

Потом посылки стали часто приходить. Да и деньги Людмила иногда тоже присылала…

Семья считалась многодетной, но малоимущей не была! Пока бабушка стояла, как скала, в этом семейном море-океане все штормы заканчивались полным штилем, светило солнце и дети были в полном порядке…

Отпуска у мамы с папой не совпадали, но чуть не каждый месяц, не считая Нового года и Пасхи, не считая дней рождений, в маленьком домике бывали праздники!

«Это сколько же в году праздников»? – спросите вы. А вот считайте: целых четыре в январе - сам Новый год, Рождество, Старый Новый год и Крещенье Господне. На все эти праздники и стол накрывали с разными вкусностями, и в игры веселые играли, да и подарочки получали ( в маминых посылках было много всего).

В феврале у близнецов «днюха» - великий праздник и опять с подарками, сладким столом и играми. Друзей из школы приглашали для развеселой беготни по дому и дворовым сугробам.

В марте – женский день. К нему готовились, чего-то по секрету мастерили, папа к этому дню всегда северных гостинцев присылал: рыбину огромную и банки замороженной северной ягоды морошки. Хорошо праздновали, весело…

Наталья Алексеевна в этих домашних фестивалях принимала самое деятельное участие. Аннушка как-то ее даже мамой нечаянно назвала…

Чужие дети быстро растут… Вот и Виталька вытянулся ростом чуть не с папу! А бабушка оказалась маленькой – это казалось таким непонятным...

В свой день рождения Виталька сказал: «Бабуль, теперь я тебя могу по головке погладить! И даже на ручки поднять!» Бабушка почему-то заплакала… От счастья, наверное, что внук такой большой вырос…

Тут все стали ростом мериться, Близнецы пока бабушке только до носа доставали макушками, хоть и вытягивались, и на цыпочки становились.

В апреле Пасху праздновали, с куличами и крашеными яйцами, а там и майские праздники, потом летние каникулы, развеселое время…

В августе готовились к первому сентября… Потом Аннушкин и бабушкин дни рождения, а в сентябре приезжал в отпуск папа…

Мама приехала перед Новым годом, но как-то ненадолго – на работу спешила… Пару раз Анютке модные французские косички заплела. А в школу к Егорке и Глебке не сходила.

Выглядела Людмила чудесно: никто бы не поверил, что у нее четверо таких больших детей!

Анютке очень понравились мамины ноготки, как леденцы, розовые и овальные… Мама и ей накрасила...

фото из интернета
фото из интернета

А вечером девчушка с интересом наблюдала, как мама прилепила на лицо беленькую тряпочку с дырочками для глаз и носа. Тряпочка была мокрой и пахла немного противно какими-то морскими водорослями - для красоты! Эта тряпочка называется «маска», а детям это незачем!

Мама стала красивая, и одежда на ней новая, нарядная… Но настроение у мамы было совсем не праздничное. Она как-то не могла себе дело найти, словно в гостях…

Бабушка и мама о чем-то говорили допоздна, не ссорились, не спорили, а словно горевали о чем-то… Так показалось Глебке, он по своему обыкновению немножко подслушал, когда Егорка уснул…

Провожать маму не пришлось – за ней такси приехало. Анютка вроде собралась поплакать, но не успела. Бабушка сказала: «Долгие проводы – лишние слезы…» И мама уехала…

До Нового года оставалось всего два денька – надо скорее елку с чердака доставать, коробки с игрушками и мишурой, а еще надо было придумать, в кого нарядиться...

фото из интернета
фото из интернета

Пиратами близнецы уже были, разбойниками тоже, значит, теперь только супергероями! Аннушке хорошо – она всегда хочет быть принцессой!

На том и порешили. А Виталька приедет, дедом Морозом нарядится – у него хорошо получается!

Вот и будет опять в маленьком домике праздник...

фото из интернета
фото из интернета

Бабушка умерла второго января – тромб оторвался, не спасают врачи в таких случаях…

Расскажу потом, как изменилась жизнь в этом маленьком домике.

Подписывайтесь на мой канал, делитесь мыслями в комментариях: сочувствуйте, осуждайте… Только не будьте равнодушными…