Драма Вима Вендерса, по слухам, воплотилась изначально в виде рекламы для уличных туалетов Японии. И что ж, получившийся полнометражный вариант, безусловно, обладает своим особым шармом, подающимся как что-то глубокомысленное с самодовольным благосклонным налетом. Вендерс и его сторонники, несомненно, утверждали бы, что скрытая нежность "Идеальных дней" замаскировала кипящую боль, так же, как это происходит с Хираямой (Кодзи Якусё), строгим ритуалистом и уборщиком токийских туалетов. Хираяма начинает каждое утро под звуки уличного уборочного автомата. Он берет свой кофе из торгового автомата и следует примерно тем же путем на работу, наслаждаясь моментами кассетных музыкальных вставок (как "The House of the Rising Sun" от The Animals или "Perfect Day" Лу Рида). Хираяма обедает тихо в том же парке, где он обязательно делает снимок своим фотоаппаратом с пленкой конца XX века, или, быть может, выкапывает саженуц, который затем уносит домой в свой бережно ухаживаемый внутренний сад. После
"Идеальные дни" - Фильм-экскурсия по японским общественным туалетам
14 января 202414 янв 2024
851
1 мин