Найти в Дзене
35 mm

"Идеальные дни" - Фильм-экскурсия по японским общественным туалетам

Драма Вима Вендерса, по слухам, воплотилась изначально в виде рекламы для уличных туалетов Японии. И что ж, получившийся полнометражный вариант, безусловно, обладает своим особым шармом, подающимся как что-то глубокомысленное с самодовольным благосклонным налетом. Вендерс и его сторонники, несомненно, утверждали бы, что скрытая нежность "Идеальных дней" замаскировала кипящую боль, так же, как это происходит с Хираямой (Кодзи Якусё), строгим ритуалистом и уборщиком токийских туалетов. Хираяма начинает каждое утро под звуки уличного уборочного автомата. Он берет свой кофе из торгового автомата и следует примерно тем же путем на работу, наслаждаясь моментами кассетных музыкальных вставок (как "The House of the Rising Sun" от The Animals или "Perfect Day" Лу Рида). Хираяма обедает тихо в том же парке, где он обязательно делает снимок своим фотоаппаратом с пленкой конца XX века, или, быть может, выкапывает саженуц, который затем уносит домой в свой бережно ухаживаемый внутренний сад. После

Драма Вима Вендерса, по слухам, воплотилась изначально в виде рекламы для уличных туалетов Японии. И что ж, получившийся полнометражный вариант, безусловно, обладает своим особым шармом, подающимся как что-то глубокомысленное с самодовольным благосклонным налетом. Вендерс и его сторонники, несомненно, утверждали бы, что скрытая нежность "Идеальных дней" замаскировала кипящую боль, так же, как это происходит с Хираямой (Кодзи Якусё), строгим ритуалистом и уборщиком токийских туалетов.

Кадр из фильма "Идеальные дни"
Кадр из фильма "Идеальные дни"

Хираяма начинает каждое утро под звуки уличного уборочного автомата. Он берет свой кофе из торгового автомата и следует примерно тем же путем на работу, наслаждаясь моментами кассетных музыкальных вставок (как "The House of the Rising Sun" от The Animals или "Perfect Day" Лу Рида). Хираяма обедает тихо в том же парке, где он обязательно делает снимок своим фотоаппаратом с пленкой конца XX века, или, быть может, выкапывает саженуц, который затем уносит домой в свой бережно ухаживаемый внутренний сад. После работы он отправляется в тот же ресторан и баню, а затем возвращается домой читать (в планах - Фолкнер и Хайсмит) и спать. Полоскай, мойся, повторяй.

Первая часть знакомит нас с режимом Хираямы. Последующие сцены вносят разнообразие, будь то отвлекающие детали (игра в крестики-нолики с невидимым соперником) или космические переменные (племянница, которая появляется на пороге, заставляя столкнуться с прошлым). "
Идеальные дни" - это как будто "Джинн Дилман" без сотрясений для системы; собственная "Париж, Техас" Вендерса, но без эмоционального и топографического скелета сценария Сэма Шепарда и восхитительной роли Харри Дина Стэнтона.

Якушо заслуженно получил приз за лучшую мужскую роль на Каннском кинофестивале, вероятно, благодаря кульминационной сцене, где он улыбается сквозь слезы в стиле Сэцуко Хара, пока Нина Симон наслаждалась песней о чувстве радости. Хотя он больше похож на Самого Актера, его неподвижность на протяжении всего времени настолько сознательна, что подход Хираямы к жизни никогда не превосходит чувство нарочитости. Пейзаж все также великолепен. И общественные туалеты, верные первоначальному замыслу фильма, еще прекраснее.

Трейлер к фильму "Идеальные дни"

Рейтинг IMDb: 7.9
Продолжительность:
2 часа 03 минуты
Жанр:
Драма
Режиссер:
Вим Вендерс
Главные роли:
Кодзи Якусё, Токио Эмото, Ариса Накано