Макс с Лилей вместе приехали в Петербург ровно через год после их первого визита к врачу.
- Я считаю, что мы теряем время. Улучшений никаких, хотя обычно терапия дает результаты, - доктор смотрел анализы Лили. – Если вы хотите самой хотя бы выносить ребенка, я советую вам перестать бороться. 10 процентов уже нет. Есть 1, максимум 2. Дело не в деньгах, а во времени.
- Хорошо, - всхлипнула Лиля, а Макс испытал облегчение. Если ничего не получится в этот раз, а Лиля не изменится и не перестанет мечтать о несбыточном, он уйдет.
В понедельник Влада не подошла к телефону. «Наверное, отсыпается» - решил Макс. Они недавно закончили совместную работу. Влада должна была внести последние штрихи.
Но она не взяла трубку ни через день, ни через два.
- Влада уехала. Она теперь работает в другом городе, - услышал Макс, когда приехал к клиентам якобы чтобы что-то проверить и спросил, где она. – Здесь проект закончен. Если какие-то вопросы, то ко мне.
Коллега Влады в упор смотрел на Макса. Видимо, как и многие, догадался, что она нравится ему.
- Я хотел кое-что обсудить по телефону, а она не подходит. Вот и приехал. Она что, поменяла номер.
- Да. На местный.
- Можете его дать?
- Нет. Я спрошу у нее. Она дала его тем, кому посчитала нужным.
Телефона Макс не получил. Ему даже не сказали названия города и не ответили на вопрос, уехала ли она в один из филиалов компании или нашла новую работу.
«Может и правда, время и расстояние сведет на нет мои чувства. Может и хорошо, что Влада не захотела развивать отношения» - думал Макс постоянно. Но все больше и больше скучал по Владе. Смотря вокруг, понимал, что совсем не много женщин поступили бы как она.
Домой, где звучали постоянные медитации и все было подчинено графику, по которому жила Лиля, ноги не несли. Макс часто ловил на себе взгляды их родителей, они как будто пытались понять, разделяет ли он одержимость жены.
Наконец, врач объявил, что можно попробовать сделать ЭКО. Как ни странно, но все получилось с первой попытки. Лиля забеременела. А Макс с ужасом осознавал, что если Лиля уже считала ребенка своим, хотя, по сути, это был ребенок чужой женщины, то он, будучи отцом, никакой радости или гордости не чувствовал. Только бесконечную усталость.
Гонка была закончена. Он был уверен, что теперь дома тягостная атмосфера несбывающейся мечты сменится радостью. А он, наконец, перестанет быть только инструментом для получения ребенка, коим чувствовал себя последние годы. Ведь все получилось.
Но увы, все осталось так же, поменялись только требования Лили. Лучшая клиника, постоянно присутствующие в квартире теща или мама – они выполняли роль помощниц по хозяйству, потому что Лиля боялась сделать лишнее движение, хотя беременность по словам врачей протекала прекрасно.
Спала Лиля отдельно, ни о какой близости и речи не было. Ей было не до разговоров о делах мужа. Теперь все было подчинено Лилиному самочувствию и новому режиму дня. Она докладывала Максу в подробностях о посещении врача, о прочитанном на мамских сайтах или слушала музыку и медитации.
Макс понимал, что еще полгода и вся его жизнь будет подчинена ребенку и новым закидонам Лили.
И хотя прошло довольно много времени, он почти каждый день вспоминал Владу. Веселую, спокойную, интересующуюся кем-то кроме себя любимой. Все время, пока шел проект, Макс наблюдал за ней. Видел искренний интерес к другим людям, умение думать не только о себе. Когда-то давно это было и у Лили. Но маниакальное желание иметь ребенка затмило все.
- Нужно начать поиск няни и специалиста по грудному вскармливанию, - заявила Лиля за два месяца до родов.
- Зачем? Ты же так мечтала о ребенке. И хочешь отдать его няне? А зачем специалист по грудному вскармливанию?
- Конечно, я буду заниматься сама. Но мне же необходимо отдыхать. Мы можем себе позволить. Я какое-то время буду посвящать себе. Ведь я несколько лет нигде не бывала, во всем себя ограничивала. Кроме того, у меня есть моя работа. Я не хочу ее бросать. Свой кусок хлеба надо иметь всегда, - дальше пошла лекция на тему «зачем нужен специалист по грудному вскармливанию".
Продолжение следует...