Найти тему

Что не так с отечественным феменизмом.

На самом деле, когда в современном мире, говорят о феминизме, то очень часто за скобками остается тот факт, что феминизм это не какое-то однородное движение, а целый спектр политических и общественных движений, как с умеренными, так и с достаточно радикальными взглядами. В западном полушарии феминизм сыграл значительную роль, в таких общественных аспектах, как: женское избирательное права, оплата труда наравне с мужчинами и некоторых других. Однако, для большинства обывателей феминизм, это про борьбу женщин с мужчинами, зачастую по каким то надуманным поводам.

Осознавая, что данная тема в современном мире, к сожалению, вызывает конфликты, хочется заметить, что такой обывательский феминизм зачастую превращается не в борьбу за права женщин, а в борьбу против мужчин. К настоящему времени в мире сложилось две тенденции во взаимоотношении между полами, их условно можно назвать восточной и западной.

Восточную еще можно назвать патриархальной, при таком подходе равноправия полов нет, женщина всецело зависит от мужчины, но в свою очередь не является экономическим субъектом, и ее обязанность ее содержать возлагается на мужчину. Именно этим фактом можно объяснить, многожёнство на Востоке в древности, там количество жен подчеркивало социальный статус человека, место занимаемое им в структуре общества. Чем более статусный ты человек, тем больше у тебя жен. Не имея тех личных свобод которыми располагал мужчина, женщина была свободна от обязанности содержать семью. Это все являлось атрибутом сопровождавшим традиционные общества Древнего Востока.

Иная модель реализовалась на Западе, важную роль в ее развитии и генезисе сыграло христианство с его идеалами. На Западе женщина воспринималась как партнер мужчины и соответственно, обладала большими правами и свободами, но соответственно на нее возлагались и обязанности по обеспечению семьи. Иначе говоря партнерство предполагало не только выравнивание прав, но и обязанностей.

В России взаимоотношение между полами попробовало воспринять не отдельную какую-то модель, но синтез их обоих. Иными словами, представительницы отечественного феминизма сражаются не за равные права, мужчин и женщин, а за то, чтоб мужчины не были равны в правах с женщинами. Явным образом это никем не проговаривается и мало кем осознается, но лозунг отечественного феминизма вполне мог бы быть выражен следующей фразой: "Нам - права, а вам - обязанности ". Смотрите, добиваясь равных прав с мужчинами занимать государственные посты, женщины отнюдь не добиваются обязанности нести воинскую службу наряду с мужчинами, которая носит в России обязательный характер. Иначе говоря, обязанности женщины хотят оставить мужчинам. С пенсионным возрастом ситуация тоже достаточно интересная, средняя продолжительность жизни мужчин ниже чем у женщин во всем в мире, но в России эта разница просто колоссальная и не смотря на это, женщины уходят на пенсию раньше. Т.е человек который проживет меньше, работает - дольше. Но здесь, это опять же никого не смущает и никому не кажется - несправедливым.

Если мы посмотрим на логику Древнего мира, то там мы увидим нечто совершенно другое. Возьмем за образец Древний Рим. Только те мужчины кто нес тяготы военной службы обладали избирательным правом. Логика была следующей, только тот кто берет на себя ответственность за государство(несет службу по защите его интересов) имеет право принимать решения, которые касаются жизни и дальнейшей судьбы государства.