Найти тему
5,9K подписчиков

Бабушка выходит замуж

1,6K прочитали

Нине Ильиничне недавно исполнилось 63. Для своих лет она выглядела очень моложаво .

- А я еще ничего , - говорила она , глядя на свое отражение в зеркале. –Эх , мужичка какого-нибудь завалящегося мне бы , - рассуждала женщина . – А то совсем скучно одной . Ведь скоро старость , а я одна .

Нина Ильинична давно овдовела . Растила одна дочь . Теперь вот уже внуки . Личной жизни совсем не было . Да и некогда ей было .

А недавно встретила она своего однокурсника бывшего. Да и как встретила –то ?! В соцсетях он сам ее нашел . Разговорились. То , се . И Нина вдруг воспряла духом .

Встретились несколько раз , в кафе посидели , на концерт сходили . Леонид был очень галантен . И Нина решила – вот она , судьба .

- Мама , ты с ума сошла? Тебе 63 года , а ты замуж собралась. Ты подумала хотя бы о нас с Максимкой, а как же память о папе?- сказала Лена своей матери .

- Дочь, ну причем здесь память о папе? Я помню о твоем отце и о своем муже. Но ведь уже прошло более 20- ти лет как его нет с нами , как он ушел из жизни. Ну вот так получилось , понимаешь? Встретила я Леонида , мы с ним на одном курсе в институте учились , любовь у нас была. Потом он в армию ушел , я встретила твоего отца , а Лене я написала все честно. Он вернулся из армии , женился , наши пути разошлись . Мы столько лет не виделись и вот теперь , когда мы встретились , наши чувства вновь вспыхнули и заиграли всеми красками , -говорила Нина Ильинична , а глаза ее при этом сияли от счастья.

- Мама , ты точно сошла с ума. Но какое может быть замужество? Тебе 63 года. У тебя взрослый внук.

- Да . А ты представляешь , я себя почувствовала совсем молодой , как раньше. Мне кажется , что я даже помолодела.

- Ой, мама , какая же ты наивная. Ему только жилье нужно. Ведь насколько мне известно , он с дочерью живет.

- Ну и что . Он живет с дочерью. У Светочки тоже семья . Он там лишний . Чего нам , будем жить у меня .

- Мама, какая может быть любовь в вашем возрасте?- спрашивала дочь .

- Да самая настоящая . Мы еще пуще вашего в нашем возрасте любовь чувствуем , потому что она последняя, - романтично потупив глаза , говорила Нина дочери.

- Мама , опомнись , мне 43 года. И я все прекрасно понимаю , - взорвалась Лена. Это ты не понимаешь или не хочешь понимать. Какая может быть любовь в 63 года?

Но Нина совсем не слышала дочь , а может просто не хотела слышать .

Лена и Максим жили отдельно от матери. Им от бабушки, Нининой мамы, досталась двухкомнатная квартира. Мама тоже жила в двухкомнатной квартире. Более двадцати лет назад Нина похоронила мужа, и замуж больше не выходила. Она посвятила себя воспитанию единственного внука Максима, который в бабушке души не чаял.

Лена развелась с мужем , когда Максиму исполнилось пять лет. Конечно , у нее были мужчины. Но по большей части женатые и ни разу не стоял вопрос об уходе мужчины из семьи. Лена всегда была в роли любовницы.

Нина очень переживала за дочь, но старалась не показывать этого дочери . Лена очень болезненно на это реагировала.

- Я надеюсь ты не собираешься с ним расписываться ? – спрашивала Лена свою мать.

- Как так . А как же без брака? Мы уж и заявление подали.

- Нет , ну ты определенно сошла с ума , - вспыхнула Лена .

Ее тревожило , что она никак не могла достучаться до матери . Ведь Леониду нужна не Нина , а квартира . Ему попросту негде жить . Так , во всяком случае , рассуждала Лена .

Наконец , Лена оставила попытки переубедить мать .

- Делай что хочешь , - сказала однажды Лена , уставшая от постоянных споров с матерью.

Лена была на работе . Теперь они редко общались с матерью. Вдруг раздалась трель мобильника. Звонила Нина Ильинична .

- Лена , доченька , у нас в воскресенье свадьба , - говорила Нина счастливым голосом.

- И что?

- Ну как же? Разве вы с Максимом не придете нас поздравить?

- Мама , у меня полно работы .

- А Макс?

- Ну ты же знаешь , что у Макса Ирина . У них скоро свадьба , ты не забыла , надеюсь , что твой внук скоро женится ?

- Конечно , я не забыла , - пропела Нина Ильинична .- Мы с Леней обязательно придем, - услышала Лена , а потом следом , гудки отбоя .

Лена положила трубку и задумалась.

Кто бы мог подумать , что вот так все получится. Лена планировала , что мать переедет к ней , а Максу с Ирой достанется квартира матери. Но мама выкинула на старости лет такой кульбит. Никто такого не ожидал.

Максим даже не хочет теперь разговаривать с бабушкой.

- Макс , -говорила ему вечером Лена. – Ну так нельзя , ну ты хоть поздравь бабушку.

- Мама , она не подумала обо мне , почему я должен думать о ней? Ты ей говорила про квартиру? Ты же говорила ей , что у нас в планах было, чтобы она переехала к тебе.

- Да. И она в принципе не возражала. Но теперь она , похоже , совсем забыла о своих намерениях и обещаниях. Так что не видать вам квартиры , как собственных ушей, - сказала Лена.

А Нина и Леонид между тем начали совместную жизнь . Нина была на седьмом небе от счастья.

Она готовила мужу вкусные борщи и целовала его по утрам.

- Лена , сегодня видела твою маму , она буквально светится от счастья , - говорила Лене ее подруга Наташа.

- Наташа, она сошла с ума.

- Ну брось ты все воспринимать так критически . Вот увидишь , все у вас наладится . Тетя Нина тоже заслуживает счастья .

- Да какое счастье ? Ее счастье во внуках и правнуках , а она ведет себя как девчонка.

- Ты что завидуешь? – догадалась Наташа.

- Вот еще . Чему там завидовать ? Надоест он ей скоро .

- А он что же не женат ?

- Развелся он с женой . Много лет назад . И вот теперь нашел такую наивную дурочку , как моя мама.

-Ну всякое в жизни бывает , - успокаивала ее Наташа.- Раз он жил с дочерью , значит , у него с ней хорошие отношения .

- Ага , хорошие . Так и думала его доченька как бы сбагрить своего папашу . А тут наша мама подвернулась , - фыркнула Лена .

Постепенно отношения с дочерью стали теплее. Лена по крайней мере , приходила к матери , общалась и с Леонидом. Максим и Ира поженились . Теперь они снимали жилье, которое оплачивали родители Иры и Лена, поскольку молодые были еще студентами.

- Лена , вот возьми , - сказала как-то Нина, протягивая дочери деньги.

- Зачем ? - удивилась дочь.

- Ну ведь это я виновата в том , что внуки на квартире съемной живут , а вы оплачиваете . Договор- то не такой между нами был.

- Да , ладно , мама, брось ты . Главное, чтобы ты счастлива была , - сказала Лена.

- Ой , доченька , ты не представляешь , насколько я счастлива.

- Ну и хорошо , я рада за тебя , - сказала дочь несколько сдержанно.

Время быстротечно . С тех пор как Нина Ильинична вышла замуж , прошло уже полтора года .

В последнее время Нина стала ловить себя на мысли , что куда-то делась былая свежесть чувств. А Леонид теперь стал ее все чаще раздражать .

Ей не нравится , что он оставил носки под стулом , а рубашку , которую она велела бросить ему в ящик с грязным бельем , он оставил на диване . И вообще , у него была прескверная привычка разбрасывать свои вещи.

«Почему я раньше этого не замечала , а теперь стала замечать»,- думала Нина. А еще ей надоело готовить. Она так привыкла к тому , что сама она ест мало. А теперь приходится готовить гораздо больше. Причем борщ обязательно , легким супчиком не отделаешься. Да и вообще , поесть Леонид любил. Его дочь со своей семьей , с Ниной практически не общалась. Он тоже не частый гость у своей дочери.

Сначала Нина молчала. А потом решила поделиться своими соображениями с дочерью.

- А это мама , как раз то , о чем я тебе говорила. Ваша любовь закончилась , - подытожила Лена.

- Но почему?

- Да потому , мама, что ее и не было . Ну какая может быть любовь? В новинку все это было . А им руководил расчет. Ну я , конечно , тоже допускаю , что сначала ему тоже было интересно встретиться и возобновить отношения с любовью своей молодости. Только все это призрачно и иллюзорно. Понимаешь , мама, прошла целая жизнь . И всю эту жизнь вы были не вместе. А теперь розовые очки спали с твоих глаз, и вот ты увидела все как есть.

- А что ж нам теперь делать?

- Не знаю. Зря ты , конечно , поспешила с ним оформить отношения. Но что уж теперь об этом говорить.

Нина долго думала, как ей поступить.

Леонид похоже заметил , что с Ниной что-то происходит.

- Нина , я вижу , что что-то происходит в последнее время . Случилось что?

Нина Ильинична всегда была прямолинейном человеком . Вот и теперь она не стала ходить вокруг да около .

- Видишь ли , в чем дело , мне кажется , что мы с тобой так поторопились .

- В чем?

- Оформить отношения.

- Почему?

- Потому что я поняла , что это не любовь была.

- И ты хочешь сказать , что я тебе надоел?!

Нина промолчала.

- Я тебя понял , Нина . Жаль , конечно , что я оказался для тебя лишь игрушкой. Завтра я съеду. А на развод подавай сама. Я не хочу с тобой разводиться, но препятствовать не стану.

Нина и Леонид развелись. Они больше не встречались. Нина переехала к дочери , чему несказанно обрадовались внуки.

Нина была разочарована. Теперь они жили вдвоем с Леной. Две одинокие женщины . Они такие разные , несмотря на то , что мать и дочь, и в то же время, такие одинаковые. Они обе хотели быть счастливыми.

Благодарю за внимание!

Дорогие читатели! Я надеюсь вам понравился рассказ . Буду рада вашим комментариям , отзывам и пожеланиям .

Так же читайте :

Можно я вернусь 1

Можно я вернусь 2

Ваш гид по каналу здесь

Подписаться на «Звездный» можно здесь