Спортивный автомобиль из Smart Fortwo
Если вы энтузиаст, ищущий впечатления от спортивного автомобиля, скорее всего, Smart Fortwo нет в вашем списке.
В Fortwo нет ничего плохого, просто автомобиль был спроектирован так, чтобы быть лучшим транспортным средством для парковки в городе, а не штурмовиком автобанов. Дизайнер Бернд Михалак и его компания Michalak Design стремились изменить это. Комплект Michalak C7 превратил городской автомобиль Smart Fortwo в спортивный автомобиль с низкой посадкой, обладающий причудливым внешним видом и, если хотите, еще большей мощностью. Удивительно, но Михалаку действительно удалось продать несколько этих странных маленьких спортивных автомобилей.
Если вы никогда раньше не водили Smart, позвольте мне объяснить, насколько медленными становятся эти машины. В середине 2000-х, когда предлагался Michalak C7, самым медленным Fortwo был CDI. Это дизельный двигатель мощностью 40 л.с., подходящий для воскресной поездки, и в конечном итоге он разгоняется до 60 миль в час за 20 секунд. Если бы у вас было немного денег на банковском счете, вы могли бы приобрести Smart Fortwo Brabus Ultimate 101 , который разгонял вас до 60 миль в час за 11,2 секунды благодаря турбо-тройке мощностью 101 л.с. Brabus был очень одержим номером 101 и построил всего 101 экземпляр.
Я имею в виду, что старый Smart Fortwo на самом деле не тот автомобиль, который у вас ассоциируется со скоростью или спортивным вождением. Вы купили Smart Fortwo, удобство парковки или стильный внешний вид.
Если вы хотели более спортивной езды, вы купили Smart Roadster, который сумел впечатлить своей живой управляемостью даже таких людей, как Джереми Кларксон. Удивительно то, что родстер основан на Fortwo, поэтому где-то глубоко под этими пластиковыми панелями находится платформа, которая хочет стать старым британским родстером, когда вырастет.
Однако тот причудливый родстер, который вы видите сегодня на экране, не основан на Smart Roadster. Бернд Михалак специально хотел превратить Smart Fortwo в родстеры. Это только первая часть, которая делает этот комплект странным. Не думайте об этом больше, потому что вы запутаетесь, как и я.
Дизайнер автомобилей
Michalak C7 был работой немецкого дизайнера Бернда Михалака. Михалак говорит, что его давней мечтой было стать дизайнером автомобилей, и, наконец, он достиг своей цели, когда в 1979 году открыл Michalak Design & Co KG. Михалак вместе со своей женой Юттой управлял Michalak Design как своего рода домом концептуального дизайна и прототипов.
Возможно, имя Михалака вам не знакомо, но, возможно, вы видели его работы над концепт-карами. Одной из его ранних работ был «Корсапаук Михалак». Представленный в 1983 году, этот автомобиль взял на вооружение семейный хэтч Opel Corsa и превратил его в двухместный родстер. Во время сезона автошоу 1983 года также был представлен Michalak Topino, Opel Corsa, превращенный в пляжный автомобиль с соответствующим прицепом для велосипедов.
Удивительно, но Михалак время от времени продавал комплекты для этих концепт-каров. Он говорит, что было продано 100 комплектов Corsaspider. Topino представлял собой уникальную конструкцию без каких-либо комплектов.
Следующим был Михалак Цилиндро. Этот спортивный автомобиль, построенный в 1989 году, представлял собой дизайнерское исследование. Он весил 1653 фунта и имел 3,2-литровый двигатель V8 мощностью 255 л.с. Михалак говорит, что он был построен, чтобы продемонстрировать потенциал его компании в области прототипирования. Несколько лет спустя, в 1993 году, Михалак продемонстрировал Michalak Conciso. Этот спортивный автомобиль с алюминиевым кузовом выглядел как эволюция Cilindro, но отличался в одной ключевой области. Эта концепция была основана на Ferrari 328, и Михалак проделал работу над тем, чтобы сделать ее автомобилем, разрешенным для дорожного движения.
Michalak Conciso, пожалуй, самая известная из разработок Михалака, и машина остается чудом и сегодня: автомобильные издания все еще пишут о ней, а Джей Лено даже делает на нее обзор . Чтобы построить Conciso, Михалак нашел подержанный Ferrari 328 с небольшим пробегом, урезал автомобиль до оригинальной трансмиссии, а затем сформировал вокруг него алюминиевый кузов. Под пространственным клином расположился 3,2-литровый Ferrari V8 мощностью 270 л.с.
Сделав все это, Михалаку удалось построить автомобиль, который весил всего 2164 фунта, что, как сообщается, на 30 процентов меньше веса Ferrari. Это означало время разгона до 62 миль в час за пять секунд, улучшение на 0,5 секунды. Аэродинамическая форма также позволяла развивать максимальную скорость до 172 миль в час по сравнению с 166 милями в час у серийного автомобиля. Conciso на протяжении многих лет передавался разным коллекционерам, а совсем недавно был продан нынешнему владельцу за 122 325 долларов.
После этих хардкорных концепт-каров Михалак, похоже, отступил. Его следующая попытка была в 1996 году с Michalak Cocoon, который представлял собой Dodge Viper с крышей и электрическими стеклоподъемниками. Михалак говорит, что продал 50 штук.
Затем, в 2000 году, Михалак начал работать на рынке запасных частей. В частности, он начал разработку деталей для нового на тот момент купе Smart City (позже переименованного в Fortwo). Михалак предоставил детали, которых не было у Smart, такие как ксеноновые фары, детали из углеродного волокна и кожаный салон, изготовленный на заказ. Он даже разработал несколько кастомных колес для Smarts. Еще в 2008 году, когда я влюбился в Smarts, я помню, как сообщения на форумах и на веб-сайтах в Великобритании обсуждали эти детали. Если вам повезет, вы все еще можете найти в продаже детали Michalak Smart , в том числе специальные воздухозаборники, решетки и колеса.
На этом увлечение Михалака Fortwo не закончилось.
Михалак C7
В 2004 году Михалак задался целью превратить Smart Fortwo в нечто большее. Михалак хотел вернуть старые родстеры, такие как Lotus Seven и Shelby Cobra, но с современными чертами Fortwo. Покупатели этого автомобиля получат захватывающий и чистый опыт вождения, но при этом сэкономят деньги на заправке, потому что донором будет не Ferrari или какой-то другой спортивный автомобиль, а скромный городской автомобиль.
С самого начала я вижу здесь запутанную проблему. В 2004 году, когда началась разработка Michalak C7, Smart все еще продавала свой родстер. Конечно, родстер потерпел финансовую неудачу и стал свиньей по гарантийным претензиям, но его все еще продавали, и в больших количествах. Обзоры того времени даже сравнивали звездную управляемость родстера со старыми родстерами, которым Михалак хотел подражать.
Полагаю, ответ на мое недоумение кроется в рекламируемых преимуществах комплекта C7. C7 был нацелен на существующих владельцев Fortwo, а не на покупателей новых автомобилей. Михалак предложил нынешним владельцам Fortwo переоборудовать свои машины во что-то более спортивное. Он также думал, что его комплект спасет разбитые «Смарты» от встречи с металлоломом.
Вот как Михалак рекламировал C7, примерно в переводе с немецкого на английский:
Вы почувствовали сегодня ветер в волосах? Может быть, как байкер. А как водитель автомобиля? Почувствуйте скорость, свежесть без шлема и кожаной одежды. Ты хочешь больше? Больше индивидуальности? Больше ощущения успеха? Больше внимания? Больше самоутверждения? Больше восхищения? Больше жизненной силы? Представьте себе, что вы едете на своем собственном родстере! Уникальный, неповторимый, привлекающий внимание, красивый – Михалак С7. Исполни желание, частичка которого есть у каждого. - Построй свою машину! Сделайте это согласно своему воображению, желаниям и потребностям! Самодельная постройка! Зарегистрировано для использования на все дни.