Споры о качестве напитков: Энтузиасты рецептов XVIII века против современных производителей.

128 прочитали

Обычные покупатели, массовые потребители напитков, прежде всего ищут удобство покупки и понятный, знакомый вкус. Они не углубляются в детали. Только небольшой процент покупателей немного знают о напитках, но и здесь выигрывают маркетологи, когда известность бренда затмевает все нюансы технологий в сравнении с другими напитками.

Обычные покупатели, массовые потребители напитков, прежде всего ищут удобство покупки и понятный, знакомый вкус. Они не углубляются в детали.

Благодаря одному «неравнодушному» читателю, энтузиасту напитков, приготовленных по "классическим" рецептам 18 века на домашней кухне, в комментариях на эти выходные дни разгорелась «жаркая» дискуссия.

Последователи "классического стиля 18 века" уверяют, что производители, включая мировых лидеров и все российские производители без исключения, вводят в заблуждение обычного потребителя, предлагая под видом качественных напитков по сути обычный спирт-ректификат с добавками и выдержкой на древесной стружке.

Интересно узнать, сколько людей не доверяют легальной продукции и предпочитают самостоятельно изготавливать напитки дома или покупают их у частных винокуров. Официальная статистика этого серого, а точнее черного рынка отсутствует, оценки варьируются от 5% до 50% от объема легального рынка. Вероятно, специалисты смогут проанализировать данные о продажах кубов, сырья и оценить рынок домашних напитков в цифрах, однако любые подсчеты показывают очень значительные цифры, которые никак не учитываются в официальной отчетности.

Это серьезный сигнал для российских легальных производителей о том, что существует очень хороший потенциал для роста. Но для этого потребуется изменение технологических процессов и осуществление полного цикла производства на собственных предприятиях, чтобы не вызывать вопросов у потенциальных покупателей по поводу исходного сырья.

Еще один сценарий – вернуться к вопросу легализации деятельности домашних винокуров. Были обсуждения весной 2022 года, но достаточно быстро завершились без решений. Подводных камней достаточно, но возможно такое решение позволит ценителям крафтовых напитков легально их покупать в специализированной рознице.

Пока же видим активное увеличение числа дискаунтеров, предлагающих напитки в ограниченном ассортименте по очень привлекательным ценам, однако зачастую их качество вызывает споры и дискуссии.

Тем не менее, не нужно слишком упрощать ситуацию, сводя её к черно-белым категориям, что все наши заводы льют «суррогаты», ведь и у домашних винокуров непросто найти интересные продукты.

Не существует и мирового заговора производителей против покупателей; мы видим эволюцию технологий, изменение вкусов и потребностей потребителей. У напитков на полке магазинов есть свой покупатель, который "голосует рублем", не востребованный товар быстро убирают с полки. Неизвестное сейчас количество «пуристов» практически не влияет на официальный рынок, учитывая, что они чаще всего и не покупают напитки в магазинах, предпочитая экспериментировать дома.