Один поморский мальчик очень сильно хотел учиться. Отец же местный бизнесмен, владевший судном, на котором перевозил грузы и рыбачил, в большой город сына не отпускал. Ему нужен был помощник и продолжатель дела. Поэтому мальчик, когда подрос, позаимствовал у соседа короткий кафтан из китайки и в холодную декабрьскую ночь 1730 г. сбежал из дома и прошагал 1168 километров до Москвы.
Деньги в пути парень зарабатывал тем, что читал псалмы в монастырях. Только через три недели он прибыл во вторую столицу, где выдал себя за дворянина, сдал экзамен и поступил учиться в Славяно-греко-латинскую академию. Таким образом он осуществил свою мечту. Звали этого молодого человека, как вы уже догадались, Михаил Ломоносов – будущий академик и гордость России.
Было это очень давно, почти 300 лет тому назад. С тех пор в России многое изменилось: академий стало не счесть, школы есть не только в районных центрах, но и в крупных селах, куда из деревень на специальных автобусах возят учиться детей с 1-го по 11-й класс. Сказка, а не жизнь! Только так происходит не на всей планете. Во многих странах по пути в школу детям приходится преодолевать препятствия, которые Ломоносову не снились и в страшном сне. Не уверен, что он бы пошел учиться через реку, кишащую крокодилами, или отважился пройти над пропастью по многокилометровой узкой тропе.
Китай.
Китайская экономика – вторая в мире по номинальному ВВП, который составляет 18,3 трлн. долларов США, что в 8 раз больше, чем у России. Только Штаты пока опережают КНР. Данный показатель у Китая вырос в 10 раз по сравнению с 1978 г. Но по-прежнему во многих регионах КНР дети добираются до школы экстремальными путями. Если бы в России папа с мамой отправили своего ребенка на учебу такой дорогой, то их бы сразу лишили родительских прав. А для КНР подобное норма. Приведу пару наглядных примеров:
1) В южной провинции Сычуань 25 детей деревни Атулеэр, чтобы попасть в школу, вынуждены спускаться с высоты 800 метров по 17 хлипким деревянным лестницам с практически вертикальной горы. Спуск занимает 90 минут, а подъем 2 часа. Что интересно, дети не чувствуют страха, так как уже привыкли. Власти им пошли навстречу и организовали интернат. Поэтому теперь дети преодолевают экстремальный путь лишь 2 раза в месяц. А недавно тропу сделали более безопасной, установив над пропастью металлические лестницы. В деревне проживает 400 человек, в ней 72 дома;
2) В провинции Гуйчжоу, что на юго-западе Китая, дети добираются до школы в городке Бижие по узкой горной тропинке, выдолбленной в горах. Местами ее ширина достигает всего 0,5 метра и таких тропинок в школу в провинциях Гуйчжоу и Сычуань достаточно много.
Аналогичные примеры можно найти в Индии, Индонезии, Непале и ЮАР. Но меня больше всего поразила Колумбия.
Колумбия.
1)Старинный городок Вилья де Лейва в Колумбии очень красивый. Он расположен в предгорьях Анд в Восточной Кордильере. Его основали во времена конкистадоров ещё в 16 веке и в нем много достопримечательностей. Одной из них стал узкий переход над рекой Гайра, которая просто кишит крокодилами (кайманами). Переход представляет собой скользкую трубу диаметром 20 см, что снабжает Вилья де Лейва питьевой водой.
Выше трубы на высоте 1,5 метра натянута веревка. Каждый день по этой скользкой трубе ходят в школу 70 детей, держась за хлипкий канат. Аллигаторы с интересом смотрят на них снизу, но неученье – тьма! Вот школьники и рискуют жизнью, ведь, иного пути нет. Данный маршрут преодолевают и взрослые. Старый мост обрушился несколько лет назад, а на новый у мэрии нет денег. Это вам не Россия, господа;
2) Выше была разминка, а теперь рассмотрим самый экстремальный путь в школу на планете. Он проходит на высоте 400 метров над рекой Рио-Негру в той же Колумбии немного юго-восточнее Вилья де Лейва. Это натянутый под наклоном стальной канат длиной 800 метров, к которому крепят лебедку с толстой веревкой. На трос садится ребенок. Одной рукой он держится за веревку, другой за специальный крюк, который также перемещается по канату (смотрите фото ниже).
Никаких кабинок, никакого электричества! Ребенок несется на другой берег реки под наклоном со скоростью 60 км/ч. Чтобы осуществить противоположно направленный спуск, используют еще один канат, наивысшая точка которого находится на другой стороне переправы. С помощью похожих канатных дорог дети массово "ходят" в школу и в Непале. Они ничуть этого не боятся, считают все происходящее нормой и веселым приключением.
Так что мы в России еще неплохо живем. У нас такой дикости нет. Даже в самых отдаленных, медвежьих углах школьников возят автобусы, причем сделанные в нашей стране. Цените это!
Спасибо за лайк, комментарий, репост и подписку! Это помогает в развитии канала и заставляет автора лучше прорабатывать материал.