Найти тему
О чём это кино?

Холоп 2 . Кино для всех.От либералов до патриотов.

О сложности создания сиквелов не написал только ленивый. Я не буду.

В первой части несерьёзный разгвоздяй и мажор получает урок жизнелюбия через стресс и испытания, преображается и из него рождается новый человек. Всё это на фоне по-голливудски зрелищной картинки, обаяния всего актёрского состава и зрелого сюжета. Недаром, режиссёр Клим Шипенко учился на кинематографа в Лос-Анджелесе, где познал умение снимать кассовые фильмы для широких масс. А как угодить широкой аудитории при создании успешного сиквела? Как сделать, чтобы кино посмотрели и похвалили и швец , и жнец , и на дуде игрец?

Казалось бы, куда проще? Исправительную колонию для мажоров создать? Они организовали эко-отель, но тема не зашла ,говоря Гришиными словами «нельзя наслаждаться жизнью в зипуне»… Сценаристы оттолкнулись от самого главного героя, он увидел себя со стороны в образе Кати , и этот образ его оттолкнул. А поскольку он уже очеловечился , в нём сработала реакция помощи ближнему, чисто христианская. При всей неприязни к Кате, он «возлюбил ближнего своего, как самого себя». Тут подтянулись верующие.

Катя, дочка важной чиновницы из Питера, эдакой помеси Нарусовой с Матвиенко, прилюдно нахулиганила так, что попала под статью, скрыть преступление не удалось и она попадает под суд, где получает 2 года тюремного заключения.

-2

И наш герой становится свидетелем её пьяного дебоша в самолете бизнес-авиации в то время, когда она должна находится в тюрьме! Зритель возмущён!

-3

В порыве он собирает ту же актёрскую труппу, которая «перевоспитывала» его, здесь налицо голливудский приём созыва «героев» , он был во всех друзьях Оушена, ограблении по-итальянски, и в массе боевиков, мультфильмов и комедий. И все любители блокбастеров внутренне лайкнули. Они выкрадывают девицу и Гриша признаётся, что у него нет плана и по сути они все под статьёй за похищение человека! Конечно, как нормальный мажор ,он обращается к папе, который уже женился на продюссере Анастасии и у них уже образовалось семейных проблем на целый развод. Честно говоря, эта сюжетная линия мне лично кажется лишней, но не могли же оставить чудесную Марию-свет Миронову почти без слов в роли? А папа в очередной раз обращается к своему другу-психологу и по совместительству бывшему мужу Анастасии с необычным именем Лев Арнольдович. Наконец-то все в сборе, ибо без Охлобыстина фильм не летит. Весь зал в предвкушении остроумных шуток и колких выводов!

-4

Из ситуации с похищением надо как-то выпутываться, девицу по-возможности незаметно возвращать, но Лев Арнольдович решает разыграть эту карту, дабы раскрыть все способности Гриши, т.к. несмотря на всю перевоспитанность, мальчик себя в жизни пока не нашёл. Однако, в дело вмешивается властная мать героини с угрозами , её тоже выкрадывают, запирают в винный погреб и понимают всю патовость своей ситуации. Команде остаётся только старательно работать на результат.

Все ситуации комичны, диалоги продуманы и коротки, а шутки смешны. Чего только стоит выстрел со снотворным и фраза «психанул!» А фраза про голос Кати : "вы стулом поскрипите- практически тоже самое" . А ведь голос- самый главный недостаток актрисы, над которым кто только не постебался! Справедливости ради добавлю, что она в этом недостатке не одинока : если её с Ходченковой и Боярской снять беседующими в одном кадре, и закрыв глаза абстрагироваться от их красоты, поймаешь себя на мысли, что это разговор пропитых - прокуренных гопниц.

Мне понравилось, как Гриша, как неопытный актёр наигранен в роли графа Достоевского, тут грамотный зритель догадывается о слипании образов двух великих писателей. Плюс прекрасная сцена бала,с отсылкой к «Войне и миру». Несмотря на то, что Аглая Тарасова выглядит в ней, как инопланетянка, Милош очень органичен. Но , наверное, я просто неравнодушна к личности этого актёра и глубокого человека после просмотра пары интервью с ним, поэтому могу быть не объективной.

Катя же оказалась вполне безобидной и ранимой девушкой, которой просто нечем было заняться –вспомните, как она ухватилась за идею пошива платья из шторы? Ещё один реверанс искушённым любителям классики… Кстати, в своей решительности и умению моментально ориентироваться в ситуации она опять же не уступает героине Маргарет Митчелл: кастрюля борща на голове мачехи, побег, разговор с одноглазым отцом графа, . А как она внимательна к окружающим: забрала служанку с собой, приняла отца с мачехой к себе без разговоров и сразу же простила.

Преображение героини в безмажорнось изначально планировалось за счёт её влюблённости в Гришу, но герой созданный Биковичем в роли Гриши в роли графа был настолько деревянным, что сюжет забуксовал, вот и ввернули реальную опасность в виде войны с Наполеоном. И надо опять отдать должное режиссёру – сцены битвы динамичны, правдоподобны и не докучливы, что тоже очень важно: кто из нас не пролистывал батальные сцены в «Войне и мире» или «Унесённых ветром»?

Катя, узнав что попала в 1812-й год рассказывает всем, что война закончится победой, чем вдохновляет немало солдат . Перевоспитатели ухватываются за идею перевоплощения через поднятие духа армии. Но тут ей объясняют планы наполеона , мол, мечтает он превратить Россию во Францию. И она –Щёлк! «Францию я люблю, устрицы, круассаны..» Тут расплылись в улыбке западники. Славянофилы нахмурились…

В пору своей юности каждый День Победы мы праздновали походом с шашлыками, маёвкой без ночёвки. С гитарой, плясками , играми и флагом на рейхстаге, так мы называли полуразрушенное кирпичное здание на берегу Томи. И вот сидим мы, беседуем о войне, победе, тяготах всего народа, а одна девушка и говорит , мол, лучше бы мы сдались, тогда бы жили, как в Германии и на Мерседесах ездили. Такое вот представление об отношении к зависимым государствам –французы круассаны тебе пекут, а немцы умоляют сесть на их Мерседес! Эта тема стара, как мир, началась ещё с Петра I,описана Пушкиным, опять же герои Толстого восхищались Наполеоном.

И Катя бежит сдаваться Наполеону и рассказать о планах Кутузова ( зритель приходит к выводу, что девушка образованна)… По пути разыгрывается горячая баталия, взрывы, кони, люди, на её руках погибает Гриша. Она в опасности, но её находят французы и ведут к Корсиканскому Дьяволу. В лагере французов она видит свою сводную сестру в объятьях офицера и до неё наконец-то доходит, что устрицами кормить никто не будет. Впереди смерть и позор. Надо отдать должное таланту Тарасовой –взгляд разочарования, осознания и ужаса ей удался! Она решительно покушается на жизнь Наполеона (кто , в уже упомянутом мной романе хотел убить Наполеона?), и исправительное шоу заканчивается!

-5

Я давно слежу за творчеством и биографией режиссёра. Точнее, с выхода фильма «Салют-7», мощного, героического, зрелищного российского кино о Космосе. Режиссёр с 16-ти лет жил в Штатах, выучился, понял как снимать кино для всех, и в пафосности дотянулся до голливудских режиссёров блокбастеров, однако , осознал, что в Голливуде нет ему места. Устрицы-мерседесы , да даже гамбургеры надо зарабатывать на своей земле.

На Родине.