Найти тему
Play Profi

Как быстро и бесплатно раскрутить свой YouTube-канал: основной секрет

Сегодня я расскажу вам о лучшем способе, как можно бесплатно и быстро раскрутить YouTube канал.

Всем привет, друзья! Меня зовут Илья Стрекаловский. У меня больше миллиарда просмотров на YouTube. Я сделал несколько десятков каналов с сотнями тысяч, миллионами подписчиков. В общем, у меня есть достаточно большой опыт, и сегодня я поделюсь им с вами.

Нам повезло, потому что мы живем в 2024 году, в котором на YouTube есть уникальная возможность очень быстро раскрутить YouTube-канал. Какая? Вы наверняка слышали про такой вид контента, как Shorts. Многие авторы сейчас почему-то ошибочно им пренебрегают, и я с ними не согласен. Сейчас расскажу, почему.

Честно признаюсь, я и сам долго грешил тем, что не хотел делать Shorts, потому что боялся, что они убьют алгоритмы основного канала. И действительно, еще буквально год назад так и было: если ты выкладывал длинные видео и начинал на тот же, уже раскрученный канал заливать Shorts, то алгоритмы YouTube путались - почему-то Shorts вылезали на большой странице рекомендуемых видео. И естественно, к ним негативно относились люди, потому что привыкли смотреть длинные ролики. Так, у канала портилась статистика, падала вовлеченность к длинным роликам, блогеры начинали от этого дела отказываться.

Но сейчас ситуация изменилась! И я это вижу на примере десятков наших каналов. Давайте рассмотрим самый яркий пример - канал Панкейк. На нем сейчас почти 78 000 подписчиков, и Shorts здесь являются основным триггером роста. Если мы зайдем в самый популярный контент здесь, то увидим, сколько результата нам принесли короткие ролики. Например, вот этот Shorts на третьем месте:

Аналитика SHORTS
Аналитика SHORTS

6 миллионов просмотров! Мы заблюрили цифру с доходом, оставим это на десерт. В конце статьи расскажем подробнее о монетизации такого контента.

А сейчас не будем отвлекаться от основной темы статьи. Как мы делаем Shorts? Сначала мы придумывали отдельные сценарии для них. Потом выделили отдельного монтажера для того, чтобы он просматривал все длинные ролики и нарезал из самых интересных моментов Shorts, добавлял к ним минимальный монтаж в виде текста и т.д. Теперь же мы пришли к выводу, что затраченные усилия не окупаются. Залетали на наших каналах именно те видео, которые были просто вырезаны из длинного ролика без каких-либо правок.

Нет никакого идеального рецепта, как создать идеальный Shorts. Самый главный совет, который я могу вам дать – делайте много, очень много коротких роликов. Именно эта тактика приведет вас к результату.

Итак, видео со скриншота выше собрало более 6 миллионов просмотров. Каналу оно подарило 5000 подписчиков. И если мы вспомним, что у нас всего 80000 подписчиков – это львиная доля тех, кто нажал на кнопку подписаться.

Интересна и другая статистика: мы выпустили это видео более 150 дней назад и сначала собирали минимальное кол-во просмотров, близкое к нулю. А через 25 дней – набрали 5700 просмотров. Много? Ну в сравнении с 6 миллионами не очень. И вот только после 100 дней Shorts начал вируситься и собрал наконец свои цифры.

Может, этот ролик какой-то сверхъестественный? Почему он набрал столько просмотров? Вы можете посмотреть это видео по ссылке (видео на Дзен), (видео на YouTube) и сделать вывод самостоятельно.

Как видите, ничего необычного в этом ролике нет. Никто не знает, как работает этот алгоритм, и какое видео залетит. Два вывода, которые можно сделать:

- нужно выпускать много Shorts. Желательно вообще каждые 3 часа.

- нужно немного подождать, потому что чаще всего Shorts получают вирусность через достаточно существенный промежуток времени. При этом, если вы видите, что короткий ролик набирает существенно меньше просмотров, чем другие ролики такого типа на вашем канале – рекомендуем вам его перезалить, чтобы он хотя бы получит свои стандартные просмотры.

Теперь давайте поговорим о том, на какие показания аналитики нужно смотреть, когда речь заходит о Shorts.

Во-первых, вкладка «Охват» и вот это окно: «Доля посмотревших»

-3

Если у длинных видео мы смотрим на CTR и удержание, то в Shorts нам такие показатели не интересны. А доля посмотревших показывает, как много людей после того, как им предложился этот Shorts, свайпнули вверх (не стали смотреть) или не свайпнули в первые 3 секунды. Соответственно, нужно стремиться, чтобы цифра (процент посмотревших) была как можно выше. И тогда у вас появится максимальный шанс того, что со временем ролик завируситься.

Важный моментом является то, что на Shorts можно ставить превью. При этом, только с телефонной версии. Но, по-честному, это не имеет никакого смысла. Это практически не влияет на ротацию ролика. В конечном итоге результат определяют первые три секунды. Потому что Shorts, в основном, люди смотрят с телефона, листают ленту и не видят превью, только первые секунды видео. Поэтому не тратьте свое время и не заморачивайтесь.

А вот название, которое человек видит на экране своего телефона, когда у него появляется Shorts, влияет, и даже очень сильно. Здесь нужно сделать максимально яркий и цепкий заголовок. Используйте caps lock, короткие, яркие слова. Например: «Девушка ЗАСТРЯЛА в трубе! После ЭТОГО случая аквапарк закрыли». Ну, то есть, прямо настоящая желтуха. Но именно так это и работает.

Сейчас мы немного углубились в технику того, как создавать правильный Shorts. А эта статья, в первую очередь, о том, что Shorts – двигатель роста на YouTube. И давайте я вам это сейчас докажу.

Заходим в аналитику – вкладка «контент» - выбираем «за все время» и «весь вид контента». Смотрим на квадратик, который называется «подписчики» за все время. И здесь видим, что именно с Shorts пришло более 42000 подписчиков на канал, а с длинных видео 38000.

-4

Несмотря на то, что это, на первый взгляд, не такая уж и большая разница, вы должны понимать, что, во-первых, Shorts создаются намного проще, во-вторых, собирают гораздо больше просмотров, в-третьих, вот эти люди, которые подписались с длинных видео, в большинстве своем, попали на эти самые видео благодаря Shorts. Именно Shorts являются основным источником трафика на новые каналы.

Здесь же мы можем увидеть количество просмотров за все время: на длинных видео 14 миллионов, в то время как на Shorts почти 30 миллионов. Это 67% от общего числа просмотров на канале.

Ну а теперь давайте посмотрим на доход. Думаю, это самое интересное. Сколько же денег мы заработали с того самого Shorts, который собрал 6 миллионов просмотров?

-5

34$. Конечно, на первый взгляд это не так много, но на самом деле это вполне приятная цифра по нынешнему курсу – 3500₽

А теперь давайте посмотрим, сколько нам принести все Shorts, за все время существования канала Панкейк. Заходим в расширенный режим, ставим фильтр «за все время». Видим, что Shorts принесли нам всего 156,55$

-6

И это, конечно, не сравнится с доходом от длинных видео.

Более того, мы даже можем посмотреть стоимость на роликах за 1000 просмотров. И увидим минимальную цифру… 0,005 цента. Кстати, если вам интересно, для сравнения – на абсолютно аналогичном американском контенте цифра выше – 0,07 цента. Почти в 12-15 раз. Тем не менее, это все равно немного.

Помните! Shorts привлекают зрителей на канал, помогают ему расти, помогают получать новых подписчиков и в следствие зарабатывать деньги: доход от длинных видео мы имеем именно благодаря коротким роликам. Самое главное, что может давать Shorts – аудитория.

Как вы уже поняли из этой статьи – Shortd это долгоиграющая история. Даже если вы в какой-то момент перестанете выпускать длинные видео на канал, он все равно может продолжить расти, если у вас есть несколько сотен или тысяч залитых коротких роликов.

Новая аудитория будет приходить, пришедшая – попадать на длинные ролики. Вы сможете создавать флагманы, которые на постоянку ежемесячно будут приносить вам, ну можно сказать, пассивный доход в долларах. Поэтому я настоятельно рекомендую всем вам создавать Shorts! Не пренебрегайте этим полезным инструментом. Используется все современные возможности и технологии, которые дает YouTube. Экспериментируйте и развивайтесь.

Ну, а чтобы держать руку на пульсе новых технологий, подписывайтесь на канал. Впереди вас ждет много новых полезных статей и видео.

Спасибо за внимание! Вы читали YouTubePRO. До новых встреч!

ЮтубПРО | Дзен