В последнее время как то мало стало появляться новостей о широкофюзеляжном российском самолете Ил-96. А оно не удивительно, ведь никакого светлого будущего у данного самолета нет, по крайней мере в пассажирских перевозках ему явно ничего не "светит". А вот почему далее и поговорим.
И тут на самом деле все очень просто, самолет элементарно конструктивно и технически устарел. А что можно хотеть от самолета который разработали еще в СССР, по сути это модернизированный Ил-86, который совершил свой первый полет аж в 1976 году. Поэтому если коротко описать И-96, то можно сказать так, - это самолет из прошлого века и конкурировать ему с МС-21 и SSJ-100 будет не возможно.
Уж сравнивать его с такими мастодонтами мирового авиастроения как Boeing 787 и Airbus A350 я даже не буду, там целая пропасть. Хотя Ил-96-400М в 2017 году был назван российским аналогом этих самолетов. Прототип Ил-96-400М планировалось построить в конце 2020 года, а первый полет был намечен на начало 2021 года. Первый прототип с опозданием по срокам но все же достроили, а вот первый полет пока так и не состоялся хотя он должен был состояться еще в августе 2022 года. А почему этого не случилось? Все просто, виной этому санкции. Да, большая часть электроники и множество необходимого оборудования для Ил-96-400М закупалось на Западе. Так что, пока самолет может лишь передвигаться по площадке своим ходом.
По компоновке внутреннего пространства для пассажиров И-96-400М так же проигрывает своим Западным конкурентам. Например Boeing 787-10 вмещает 330 человек, А350-1000 - 350, тогда как Ил-96-400М в стандартной 3-классной конфигурации вмещает лишь 315 человек. Но это не главная проблема.
Главная проблема кроется в его двигателях и в их количестве. Все современные авиалайнеры на данный момент имеют по два эффективных двигателя, тогда как И-96-400М имеет 4 не эффективных.
Самолет оснащен двигателем ПС-90А. И это для него приговор. Разработка данного двигателя началась в 1979 году, стендовые испытания - в 1983, лётные испытания на крыле Ил-76 - в 1987, первый полёт Ил-96-300, оснащённого четырьмя предсерийными образцами этого двигателя, состоялся в 1988 году, а сертификат был получен в 1992. Двигатель морально и технически уже устарел. Он был неплох в свое время, но не сейчас. Есть вероятность того, что Ил-96-400М получит новый уже современный двигатель ПД-35, но к сожалению тоже нет, ведь этот двигатель, находится в разработке с 2016 года и особых шансов на его появление на рынке раньше 2030 года нет. Но, даже если, придет его время, для того чтобы он стал под крыло "Ила" его то есть крыло придется полностью переделывать.
В прочем в "Ростехе" и не скрывают, что Ил-96-400М никогда пассажиров перевозить и не будет, а останется лишь в спецотрядах специального назначения, и для перевозки первых лиц государства.