Найти тему

Нужен ли сабвуфер в машину? и почему многие против?

Добрый день друзья!

Расскажу Вам как не переплатить и сделать музыку в машине хорошей.

Наткнулся на несколько статей о том, что сабвуфер в машине не нужен. Аргументы: якобы таких звуков в музыке нет, выдают они не понятный звук, да и в целом портят звучание.

Сразу подумалось, а много вы знаете людей которые из домашнего кинотеатра выкинули сабвуфер потому, что он портил звук?

Давайте начнем с того, почему сабвуфер вообще появился.

Звук в бюджетном автомобиле состоим из магнитолы работающей в диапазоне +- от 40 до 20 000 герц, и выдающей 5 ватт на канал на бюджетный широкополосный динамик работающего в диапазоне от +- от 60 до 19 000 герц. Проблема такой системы в том что динамику нужно передать слушателю огромное количество колебаний в единицу времени, сделать это динамик может но при этом сильно теряя в качестве по ряду причин:

-1 маленькая мощность,

-2 одному динамику сложно одновременно передать огромное количество колебаний (и заваливается он в основном от воспроизведения боссов),

-3 для воспроизведение очень низких как и очень высоких частот требуется специализированный динамик , например твитер, мидбас, или сабвуфер которые имеют свои характеристики позволяющие наиболее чисто передать те звуки которые необходимо.

По этой причине наиболее качественный звук делят на зоны: твитер-высокие частоты, среднечастотный динамик, мидбас, и сабвуфер.

Сабвуфер не способен заменить даже мидбасовый динамик, для воспроизведения особо низких частот очень важен размер динамика, мощность да и другие конструктивные особенности дающие ему возможность играть в диапазоне от 20 до 80 герц.

В целом задача динамиков в машине наиболее чисто передать звук той композиции, которую вы слушаете. Сабвуфер в данной системе очень важен с учетом того, что магнитола эти звуки на динамики передает, хотим мы того или нет.

Так почему же есть большое количество людей которым не нравятся сабвуферы.

Все дело в подборе компонентов в системе, в домашнем кинотеатре специалисты подбирают оптимальные компоненты максимально приятные Вашему слуху. В большинстве своем в авто наоборот подбирают мощные сабвуферы, что бы качало, и часто в ущерб основной музыке.

Гуру музыки, часто плохо относятся к слабым активным сабвуферам, и их можно понять, качество звука у них не такое как у мощных пассивных махин, но для штатной системы или системы с малой мощностью до 100 ватт, они идеально подходят. Например, в штатную систему хватит сабвуфера мощностью не более 100 ватт, примерно такой мощности встроенные Сабы стоят на ряде премиальных авто. Такого сабвуфера более чем хватит, но продавцы рекомендуют лютые сабвуферы по 1000-3000 ватт(ИБО ЗАРАБОТОК). В итоге, сабвуфер который должен дополнять звук, становится основным звуком и больше подходит для чистки снега с багажника, чем для дополнения системы хорошим басом, это очень портит общее впечатление от музыки.

-2

Многие, после пользования такими сабвуферами, убирают их из системы имея такой печальный опыт. На самом деле сабвуфер необходим в музыке, очень часто требуется воспроизведение таких звуков как барабан, контрабас, гитара и другие, не говоря уже об электронной музыке. Просто надо помнить, что сабвуфер, это дополнение к музыке, а не его основа. Подбирается он в зависимости от той системе в которой вы его запустите. Основное правило тут подбирать надо систему так, что бы компоненты дополняли друг друга.

Не правильный подбор компонентов касается не только сабвуфера, так например установив мощный твитер играющий в лицо, можно испортить вполне пригодную систему.

Не надо ставить в авто компоненты с максимальными показателями, стремитесь создать хорошую и гармоничную систему она вполне может быть не дорогой и хорошей по звучанию.

Хорошей Вам музыки в автомобиль.

Спасибо что дочитали до конца, и если Вам было интересно подписывайтесь и ставьте лайк.