Найти в Дзене

Когда не стало мамы

-Слушай, Маша, ты же хотела рассказать, как Кузьмич познакомил твоего отца с с мачехой твоей, помнишь? Всё-таки, история романтическая...,- напомнила я своей подруге о давнем разговоре. Мы часто с ней встречаемся, но задушевные разговоры бывают редко, уж очень мы заняты работой, повседневными делами. -Наш совхоз был то время очень крупным хозяйством. Отцу было сложно, мы маленькие, с сестрой Алей. С нами жила бабушка, мать отца. Он её привёз из далёкой деревни, у неё никого здесь нет, кроме сына и двух внучек. Бабушка очень скучала по своему дому, где прожила много лет, где родился мой отец. Потом, вроде, привыкла, но дом в деревне своей не продавала, надеялась, что вернётся когда-нибудь. Отец- молодой руководитель, по дому и хозяйству от него помощи никакой. Бабушка начала уговаривать его, чтобы поскорее привёл в дом жену: "Жениться тебе, сынок, надо. Это разве дело, молодой мужик, девочки маленькие, им мама нужна." Отец, конечно, соглашался:"Знаю, я, мам, но где найти хорошую, вот вс

-Слушай, Маша, ты же хотела рассказать, как Кузьмич познакомил твоего отца с с мачехой твоей, помнишь? Всё-таки, история романтическая...,- напомнила я своей подруге о давнем разговоре. Мы часто с ней встречаемся, но задушевные разговоры бывают редко, уж очень мы заняты работой, повседневными делами.

-Наш совхоз был то время очень крупным хозяйством. Отцу было сложно, мы маленькие, с сестрой Алей. С нами жила бабушка, мать отца. Он её привёз из далёкой деревни, у неё никого здесь нет, кроме сына и двух внучек. Бабушка очень скучала по своему дому, где прожила много лет, где родился мой отец. Потом, вроде, привыкла, но дом в деревне своей не продавала, надеялась, что вернётся когда-нибудь.

Отец- молодой руководитель, по дому и хозяйству от него помощи никакой. Бабушка начала уговаривать его, чтобы поскорее привёл в дом жену: "Жениться тебе, сынок, надо. Это разве дело, молодой мужик, девочки маленькие, им мама нужна." Отец, конечно, соглашался:"Знаю, я, мам, но где найти хорошую, вот встречу, сразу и женюсь".

И вот, похоже, что свершилось. Отец и так -то мало дома бывал, а тут ещё меньше. Появилась у него зазноба. Бабушка радовалась, что скоро хозяйка молодая в доме появится, ей легче будет. А в хозяйстве корова, телёнок, поросята, овцы, куры, гуси. Со всем этим управляться надо. А мы маленькие, за нами смотреть надо, в садик отводить, приводить.

Конечно, самую тяжелую, мужскую работу отец сам делал, но когда ему бывало некогда или он уезжал по делам, а это было очень часто, бабушке приходилось действительно тяжело. Иногда приходил помогать Кузьмич, папин водитель. Вот уж балагур, шутник, весёлый дядька.

Он был нашему отцу друг и товарищ, и брат, почти. Такие у них были отношения. Я уже рассказывала про него, удивительный был мужик. Там, где он, везде веселье и смех. А уж бабы его как любили...На всё у него время находилось. И работал, и по хозяйству успевал жене помочь, и по бабам шастал, как оказалось...Конечно, я тогда была маленькая, многого не понимала, но запомнила, и Кузьмича, и разговоры о нём.

И вот Кузьмич с бабушкой договорились, что он обязательно подыщет нашему отцу девушку хорошую. А самому отцу было некогда, производственные дела отнимали всё его свободное время. Кузьмич обещал и своё обещание выполнил. Но знала бы бабушка, чем это обернётся...

Возил Кузьмич директора совхоза, нашего отца, частенько по отделениям совхоза. По дороге им попадалась молодая женщина, симпатичная, а Кузьмич всегда её подвозил. Познакомились. Оказалось, что это новая фельдшерица, Татьяной зовут. Живут они в деревне, соседней, а работает она, с недавнего времени, в центральной усадьбе совхоза, где находится медпункт.

Раз подвезли, два подвезли. Мой отец и спрашивает: "Кузьмич, а что, эта фельдшерица замужем?" "Нет, незамужняя она, была замужем. Мужик у ней пил сильно, давненько сгинул, то ли утонул по весне, то ли замёрз в сугробе"- отвечает, обрадовавшийся Кузьмич. Значит, не зря он старался ездить по той дороге, где Танька ходит, заприметил директор женщину.

Так продолжалось несколько недель. Отец всё расспрашивал Кузьмича про Татьяну: "Кузьмич, а дети у этой фельдшерицы есть?" "Есть, девочка, вот как Маша твоя, маленькая ещё",-докладывал Кузьмич. Видя, что Татьяна не выходит из головы у его начальника, решил сказать прямо: "А давай мы к ним в деревню в гости съездим, да посватаемся, а Дмитрич?" Отец и согласился.

В долгий ящик не стали откладывать, поехали. Татьяна с матерью жили в маленькой избушке, которой требовался ремонт, что поразило Кузьмича и отца моего, это то, что не было даже забора вокруг дома. Похоже, что хозяина в этом доме не было никогда.

Гостей встретили очень хорошо, мама Татьяны приготовила всё, что умела, стол ломился от яств. Оказалось, что Кузьмич заранее сообщил о том, что гости будут со дня на день.

Видно было по ней, Кузьмич потом бабушке рассказывал, что это событие очень их обрадовало, и Татьяну , и её маму. Сам директор совхоза свататься приехал, мыслимое ли дело. Мама Татьяны всегда считала, что её дочка, получившая диплом фельдшера, это всё-равно, что врач на селе, достойна лучшего мужа.

Свадьбы не было. Просто отец перевёз свою новую жену с её дочкой. Мама Татьяны осталась жить в той, дальней деревне. Вначале всё было хорошо, новая жена отца привыкала к своей новой роли жены, невестки и мачехи. К слову сказать, привыкла она очень быстро.

Видя, что муж в ней души не чает, что её слово-закон, Татьяна стала наводить свои порядки. Бабушка продержалась полгода, а потом уехала, не смогла соперничать с женой сына на кухне и в других делах, по хозяйству. Вот он, дом-то, и пригодился.

Татьяна тут же перевезла свою мать. А та была рада-радёхонька, что живёт в новом, огромном доме затя, директора крупного сельскохозяйственного предприятия. Она была уже на пенсии, но очень сильная и энергичная женщина. Она справлялась с кучей дел, подключая и нас, детишек. У нас были свои обязанности.

Когда мне было пять-семь лет, я выгоняла на пастбище корову. Будили рано, ведь коров в то время выгоняли в полшестого утра. Вот выгонишь корову, она пасётся до прихода пастуха и основного стада, а спать хочется, ну просто ужасно.

Садишься на брёвнышки около хлевов, и, поглядывая одним глазом, чтобы не проспать пастуха, начинаешь засыпать. А спать нельзя, тогда корова будет не в стаде, молока вечером будет мало.

Аля, моя сестра рано утром шла в магазин занимать очередь за хлебом. Почему-то очередь всегда занимали очень рано. Аля частенько была первой в очереди. Хлеба покупали очень много.

Давали по одной буханке на члена семьи. Аля приносила две буханки белого хлеба и пять буханок чёрного. Конечно мы столько не съедали, наверное, остатки давали скотине.

Потом, когда Аля уехала учиться, эта обязанность, занимать очередь за хлебом, перешла ко мне. А корову уже, наверное, братец выгонял, совместный ребёнок отца и мачехи, Татьяны. Вот не помню, чем в это время Катька занималась, дочка мачехи, наверное, что-то по дому делала.

Вот так вот и жила наша семья, с лёгкой руки Кузьмича. Отец был счастлив, он очень любил свою новую жену.

Деревенька
Деревенька