Найти тему

Искусственный интеллект в таргете – тренд на ближайшие 10 лет

Что же из возможностей ИИ уже применяется digital-специалистами для создания рекламных кампаний?

1. Автоматическая настройка рекламы.

При ручной настройке таргетированной рекламы учитывается, как правило, ограниченное количество параметров, за которыми таргетологу нужно постоянно следить. Автоматизированные ИИ сервисы позволяют непрерывно мониторить ход любой рекламной кампании, причем делать это на нескольких рекламных площадках одновременно. Другими словами, анализируя поведение ЦА в сети, ИИ программы создают поведенческий портрет ЦА.

2. Определение контекста для показа креативов.

Любой маркетолог знает, что даже самое креативное объявление может быть неэффективным на неверно выбранной площадке.же с 2020 года тестируются технологии, которые оценивают контент интернет-страниц (тематику, семантику, визуалы и пр.), чтобы размещать на этих страницах наиболее подходящие для них по контексту объявления.

3. Генерация креативов.

Вполне вероятно, что скоро ручное создание креативов, текстов и видео уйдет в прошлое. Например, модель RuGPT-3 можно обучить создавать тексты практически любой длины и формата, а генератор текстов от Яндекс Балабоба уже в открытом доступе. Сервис Accelerator от IBM пишет мелодии, видеоряд, закадровый голос и текст в ролик, который с высокой долей вероятности понравится конкретному зрителю.

4. Распознавание товаров на видео.

Современная реклама достигла такого развития, что позволяет приобретать товары, которые были задействованы в фильме или видео ролике прямо в период их просмотра, просто перейдя по ссылке.

5. Генерация и обработка фото и видео.

Подобные программы ИИ наиболее часто распространенные в использовании. Причем их применяют не только крупные компании, с многомиллионными бюджетами и техническими возможностями, но и маркетологи и таргетологи «среднего звена». Midjourney, Artbreeder, DeepDreem Generator, Dall-E 2 и многие другие: платные и бесплатные, оживляющие изображение и реставрирующие его, раскрашивающие черно-белую картинку и убирающие в нее предметы…


Конечно, это лишь некоторые примеры применения возможностей Искусственного Интеллекта в сфере таргетированной и контекстной рекламы. Безусловно, их гораздо больше!