Обсуждая фильмы о гардемаринах, я заметила очередную странность. Она касается Анастасии Ягужинской. Как мы помним, в первом фильме она, боясь, что её отправят в ссылку вслед за матушкой, бежит из Петербурга вместе с де Брильи.
Но в начале второго фильма мы видим, что никаким репрессиям Анастасия не подверглась. Она состоит при дворе императрицы Елизаветы Петровны - той самой, которая сурово наказала её мать, Анну Бестужеву. Прошло много времени и государыня сжалилась? Нет, не минуло и года. События первой части «Гардемаринов» происходят летом 1743 года. Именно тогда случился «бабий заговор», после которого была осуждена несчастная Бестужева. А вторая часть - это начало следующего, 1744 года, когда в Россию приезжает будущая Екатерина II. Такое впечатление, что Елизавета Петровна через полгода и думать забыла про «бабий заговор».
И никто даже не собирается выяснять, чем Ягужинская занималась в компании шпиона. А она, напоминаю, родственница канцлера Бестужева. Может быть, де Брильи её завербовал? Может быть, она теперь тайно шпионит за государыней или наследником? Всем всё равно.
С учётом всего этого поведение Анастасии Ягужинской в первом фильме выглядит странным. Если она догадывалась, что ей ничего не угрожает, зачем было бежать с де Брильи? А если она так боялась за свою жизнь, зачем было возвращаться в Петербург?