Ошибки во время "прикуривания авто"
“Прикуривание” от современных автомобилей допустимо, но требует соблюдения определенных правил, которые могут быть неизвестны даже опытным водителям.
Сегодня в интернете можно найти множество разных мнений о том, можно ли запустить одну машину от другой. Официальная позиция такова: если батарея вашего автомобиля разрядилась, вы можете запустить двигатель с помощью внешнего аккумулятора, подключив его в соответствии с прилагаемой инструкцией. Однако это относится к запуску вашего собственного автомобиля. Информации о “прикуривании” чужих автомобилей в официальных источниках не приводится.
По общему мнению, “прикуривание” от современных автомобилей может быть нежелательным для автомобиля-донора. Вспоминая времена Жигулей и Москвичей, “прикуривание” было обычной практикой, поскольку электроника еще не была широко распространена в автомобилях. Однако современные автомобили больше похожи на мобильные устройства, и ваше благое намерение помочь другому водителю может привести к проблемам.
Современные процессоры в блоках управления двигателем (ЭБУ) могут воспринимать даже обычное отсоединение клеммы от аккумулятора как критическую ситуацию, вызывая ошибку и препятствуя работе всей электроники. Это особенно актуально при “прикуривании”.
Несмотря на это, многие водители продолжают “прикуривать” свои автомобили, используя в качестве источника питания как внешние батареи, так и аккумуляторы других автомобилей. Главное - знать, как это делать правильно.
Вот несколько правил, которые следует соблюдать при “прикуривании” автомобиля:
- Если проблема не в аккумуляторе, не пытайтесь “прикуривать” автомобиль. Если стартер вашего автомобиля работал нормально, но аккумулятор полностью разрядился и двигатель не запускается, то проблема, скорее всего, не в аккумуляторе. Попытки запустить двигатель с технической неисправностью могут привести к разрядке вашего аккумулятора.
- Не подключайте сначала “минусовые” провода. Хотя в теории в этом нет ничего опасного, если вы сначала подключите “массу”, а затем случайно коснетесь плюсовым проводом металлического элемента автомобиля, это может вызвать искры и дым, а также возможный пожар. Если вы сначала подключите “плюсовые” провода, вы сможете избежать таких проблем.
- Не пытайтесь запустить автомобиль, если ваш аккумулятор менее мощный. Если мощность вашего аккумулятора ниже, чем у автомобиля, который вы пытаетесь запустить, это может привести к проблемам.
- Не используйте тонкие провода для “прикуривания”. Очень тонкие провода могут расплавиться. Бытовые провода можно использовать только для подключения аккумулятора-донора, чтобы перенести часть электроэнергии в разряженный аккумулятор. После некоторого времени провода можно отсоединить и попытаться запустить двигатель.
- Не подключайте “минусовой” провод к отрицательной клемме аккумулятора на автомобиле, который нужно запустить. Вместо этого лучше использовать монтажный болт двигателя или другую его металлическую часть. Это поможет уменьшить сопротивление тока на пути к стартеру. Кроме того, считается, что такой способ подключения провода уменьшает риск взрыва из-за газов, выделяющихся из разряженного аккумулятора.
- Всегда подключайте провода самостоятельно, не доверяйте это посторонним. Перед запуском двигателя убедитесь, что провода не касаются лопастей вентилятора или других подвижных элементов. Не забывайте проверять правильность подключения полярности проводов.
- Не отсоединяйте клемму от аккумулятора на автомобиле-доноре во время “прикуривания”. Это связано с тем, что электроника может воспринять такие действия как аварийную ситуацию, что может привести к блокировке работы всех систем автомобиля и потребовать вмешательства специалиста.
- Не запускайте двигатель на автомобиле-доноре перед началом “прикуривания”. Это не увеличит эффективность, поскольку основная нагрузка приходится на аккумулятор. Кроме того, электроника может реагировать негативно на перепады напряжения.
Вот как правильно подключать провода для “прикуривания” аккумулятора:
- Пусковой провод с положительным зарядом (+) сначала соединяется с положительной клеммой (+) на аккумуляторе-доноре. Затем его подключают к положительному контакту (+) разрядившегося аккумулятора другого автомобиля.
- Провод с отрицательным зарядом (-) подключают к отрицательной клемме (-) вспомогательного аккумулятора, а затем крепят к рыму на двигателе или другой металлической части. Если нет возможности закрепить “минусовой” провод на металлическом элементе, то его подключают к минусу (-) разрядившегося аккумулятора.
Вот несколько дополнительных моментов, которые следует учесть:
- Убедитесь, что провода не соприкасаются с движущимися частями под капотом. После этого можно попробовать запустить двигатель. Если двигатель запустился, то сначала отсоедините “минус” (-) от работающего автомобиля, а затем от аккумулятора-донора. В том же порядке отсоедините “плюсовой” провод (+).
- Не выключайте двигатель сразу после запуска. Дайте ему поработать некоторое время, чтобы зарядить аккумулятор.
- После этого стоит выяснить причину, по которой двигатель не запускался ранее. Это поможет предотвратить повторную ситуацию в будущем.