Стэнли Хаглер работал в качестве бизнес-консультанта Мириам Хаскелл в конце 1940-х, и на его творчество огромное влияние оказал дизайн Франка Гесса, ведущего художника компании, с его замысловатыми цветочными и восточными мотивами. Прикоснувшись к миру прекрасных дам, творчества и изысканности юноша стал сам создавать украшения.
Ему было тесно под крылом маститого дизайнера, да и таланта было не утаить. В 1950-х годах он начал заниматься созданием украшений самостоятельно. Одно из первых своих украшений, браслет «королевы», он изготовил для наследницы Британского трона герцогине Виндзорской. Она первая, в списке его богатых и знаменитых клиентов. Герцогиня, стала большой его поклонницей, и с удовольствием надевала этот браслет, вызывая большой интерес у истинных ценителей.
Журнал Vogue с энтузиазмом публиковал его работы, охарактеризовав его работы как "богатые и провокационные". Украшения Хаглера известны богатым использованием цвета, необычными материалами и вниманием к деталям. Их специфической особенностью является изысканная изнаночная часть, обычно скрытая от глаз, которая обработана с весьма впечатляющим уровнем детализации. Начиная с самых ранних творений, в своих роскошных работах Стенли Хаглер сочетал современный дизайн со старинными деталями.
Все украшения Хаглер изготовлял вручную, его коллекции выпускались очень ограниченно, многие украшения делались только в единичном экземпляре. Для изготовления украшений он использовал лучшие материалы - бусины из стекла Мурано, стразы Сваровски и русскою позолоченную филигрань, натуральный коралл, и разноцветные эмали. Изделия были обработаны вручную, камни и кристаллы вставлены на место, а не приклеены. Все его работы выдержаны в строгом архитектурном стиле.
Работая у легендарной Мириам Хаскель, он, пожалуй, лучше других мог оценить использование ею искусственного жемчуга. Хаглер был экспертом в изготовлении украшений из искусственного жемчуга, используя жемчуг с индивидуальной нанизкой, чтобы показать, насколько он хорош. Его жемчуг в стиле барокко представлял собой стеклянные бусины ручной выдувки, которые до 15 раз обмакивали в перламутровую смолу, чтобы сделать их как можно более яркими.
Стенли Хаглер учитывал, как, когда и где женщина носит украшения: серьги должны были идеально смотреться, а ожерелья спроектированы так, чтобы подчеркнуть уникальные достоинства своей обладательницы. В то время как украшения Хаглера часто были крупными, он варьировал размер своих творений, чтобы соответствовать современной моде.
Например, застежку ожерелья можно превратить в украшение для волос или заколку; ожерелья могут стать двойными браслетами, а некоторым серьгам можно придать альтернативный вид, просто добавив или удалив компоненты.
До 1979 года Стенли Хаглер был единственным дизайнером в своей компании. Затем к нему присоединился не менее талантливый дизайнер Марк Мерси. В 1989 году Ян Сент-Гилар (1953–2007) был назначен главным дизайнером и создал множество изделий. Сам Стенли Хаглер продолжал творить вплоть до 1994 года, но был вынужден отойти от дел по состоянию здоровья.
Он умер 1996 году, и мир окончательно потерял великого дизайнера, Хаглер получил престижную награду Swarovski Design Award больше, чем любой другой дизайнер, 11 раз! На аукционах за громадные деньги распродаются последние его творения. После смерти Хаглера в 1996 году компания продолжала производить украшения под именем Стэнли Хаглера. Товарный знак общего права позволил Марку Мерси сохранить права на имя Stanley Hagler NYC. Сент-Гилар продолжал работать и сохранил лучшие традиции компании.
Он работал со старинными бусинами и эксклюзивными материалами, и создавал захватывающие дух украшения, на основе дизайна Хаглера, привнося современную яркость, замысловатость и изысканность.
Сент-Гилар оставил после себя великолепные украшения, которые носили Воопи Голдберг, Морган Фэйрчайлд, Мелани Гриффит и другие. Дизайны Сент-Гилара были представлены на многих показах мод, а также появились в многочисленных модных журналах, включая Elle, Vogue, Harpers и Shine. Музей стекла Корнинга включает в свои коллекции.
В 2007 году Сент-Гилар попал в автомобильную аварию, которая способствовала его безвременной смерти в возрасте пятидесяти трех лет. Коллеги, и коллекционеры оплакивали его как «настоящее художественное сокровище… поднявшее бижутерию на новый уровень мастерства».
Независимо от того, кто разрабатывал украшения бренда Stanley Hagler, все они остаются предметом коллекционирования, редко встречаются на рынке и имеют крайне высокую цену.
Людмила Ненашева - руководитель Клуба любителей украшений "Московское кольцо" Союза Коллекционеров России. Коллекционер винтажных украшений.
Еще статьи о винтажной бижутерии:
Coro - украшения для всех
https://dzen.ru/a/ZGSJkpic8jm75pMV?share_to=link
ДРАГОЦЕННОСТИ ВРЕМЕНИ (Мириам Хаскель)
https://dzen.ru/a/ZErRjGNBsnxGb-6k?share_to=link
Корона алмазных королей (Трифари)
https://dzen.ru/a/ZCiMAeWQ9SyHGOin?share_to=link
Легендарные украшения Джозефа
https://dzen.ru/a/ZBq5TNjbLmtWZ2kV?share_to=link
Драгоценности легендарного великолепия(Хобэ)
https://dzen.ru/a/ZA99-otX7AcpzlwD?share_to=link
Невероятная Флоренза
https://dzen.ru/a/ZMi9bD2tPWmzPGpa?share_to=link
Открывается предварительная запись на авторские лекции по истории винтажной бижутерии Людмилы Ненашевой - "Отражение стиля". Заполните форму и мы свяжемся с вами для уточнения деталей.Регистрация по ссылке
https://forms.yandex.ru/u/64ad815bd0468815d59c88e8/
Наш канал В Контакте vk.com/...522
Наш канал в Телеграм t.me/...lub