Найти в Дзене
MTGTRADE

ТОП БЕСЦВЕТНЫХ КОМАНДИРОВ

Оглавление

Приветствуем вас, дорогие друзья! Сегодня мы поглядим с вами на бесцветных командиров нашей замечательной карточной игры.

Автор статьи: Михаил Морозов. А на арте: Traxos, Scourge of Kroog (Dominaria) - art by Lius Lasahido
Автор статьи: Михаил Морозов. А на арте: Traxos, Scourge of Kroog (Dominaria) - art by Lius Lasahido

Многие могут задаться вопросом: зачем вообще играть командирами без доступа к цветной мане? А всё очень просто - у вас никогда не будет проблем с её источниками! После введения в игру Пустошей, как базовой земли для бесцветных колод, всё стало вообще прекрасно. Вы можете закинуть таких штучек 25-30 к себе в дечку, а всё остальное с лихвой компенсировать мана-камнями. Да и способности у многих из бесцветных командиров - наиинтереснейшие!

Давайте же перейдём к топу.

БЕСЦВЕТНЫЙ ЦВЕТ

10. Traxos, Scourge of Kroog

-2

Артефакты неизбежно являются главной особенностью бесцветных колод. В конце концов, они составляют большую часть бесцветных карточек. Но в то время как некоторые предыдущие командиры использовали артефакты по необходимости, Траксос значительно выигрывает от того, что вы играете артефактами.

За исключением
Urza's Saga, большинство исторических заклинаний, которые вы можете использовать в этой колоде, являются артефактами. Имея большое количество генераторов маны и артефактиков, вы можете постоянно держать своего Тракса растапанным, а также прикрывать его всякими мечами, чтобы он мог быстро справляться с противниками, нанося тонны командирского урона.

9. Graaz, Unstoppable Juggernaut

-3

Craterhoof Behemoth, ты ли это? Не совсем, но Грааз, Неудержимый Джаггернаут, старается изо всех сил.

«Джаггернауты имеют значение» - это враки. Поэтому Грааза лучше всего строить на основе дешёвых существ или фишечек по типу сервотронов, топтеров и миэров. В тот ход, когда ваш командир попадет на доску, это будет похоже на большой
Overrun, хотя дела быстро пойдут наперекосяк, если Грааз умрёт посреди боя. Держите этот момент в голове.

8. Zhulodok, Void Gorger

-4

Жулодок, Пожиратель Бездны не так силен, как некоторые из наиболее популярных титанов эльдрази. Однако этот парень делает ваши лучшие карты ещё лучше.

Ему не хватает защиты, и он обычно не оказывает немедленного влияния на игру, но когда он переживет полный цикл ходов, вероятность создать непреодолимое преимущество стремится к бесконечности.

7. Kozilek, the Great Distortion

-5

Козилек, Великое Искажение, возможно, находится на более честной стороне, когда дело касается титанов, пожирающих мир. В любом случае, это неплохая карта, но большинство игроков, вероятно, порекомендуют использовать в качестве командира любое другое легендарное существо Эльдрази.

Что делает эту конкретную карту интересной, так это то, что, в отличие от большинства бесцветных карт, она позволяет вам взаимодействовать с противниками. Собирать полную руку каждый раз, когда вы его разыгрываете, — это уже отличная способность. Но что вас должно волновать, так это тот факт, что он позволяет вам противостоять заклинаниям без использования цветной маны.

Используйте его с такими картами, как
Void Winnower и Meteor Golem, чтобы забустить игру в стиле контроля. И имейте карты с разными значениями маны, чтобы у вас всегда были под рукой ответы.

6. Karn, Silver Golem

-6

Как и все версии Карна, Карн, Серебряный Голем, фокусируется на артефактах. В частности, на артефактах, не относящихся к существам.

Давайте не будем обманывать себя. Почти во всех бесцветных колодах «Командира» есть обязательные условия победы. Такие вещи, как
Blightsteel Colossus и Wurmcoil Engine могут стать таковыми. При этом Карн, Серебряный Голем, предлагает вам альтернативу.

Мы все знаем, что
Darksteel Forge безумно сильна в колоде артефактов. Но платить девять маны за просто полезный артефакт? Карну этого недостаточно. Используйте его вторую способность, чтобы превратить её в большое существо и бросить в противников!

Нет недостатка в артефактах с высокими значениями маны. Есть также множество способов удешевить эти затраты или начитерить эти артефакты на поле битвы. И тогда всё, что вам нужно, это одна мана для каждого, чтобы превратить их в сильных существ.

5. Karn, Legacy Reforged

-7

Blinkmoth Urn ещё никогда не выглядела так хорошо. Karn, Legacy Reforged, имеет статы минимум 5/5, мощность которых увеличивается за счёт более дорогих артефактов. При этом этот дядька также вознаграждает нас за наличие дешёвых артефактов, за которые в апкипе льёт нам манку.

Эти особенности стимулирует динамичное построение колоды, которое вознаграждает за разнообразные дешёвые артефакты в начале игры, а также позволяет финишить оппонентов огромными железяками!

4. Ulamog, the Infinite Gyre

-8

Вы, наверное, уже заметили большую проблему бесцветных колод. Вы либо играете за командиров, которые достаточно хороши, но далеки от грубой силы многих цветных командиров, либо вы играете за безумно-мощных командиров, которые заставляют воспринимать вас как мгновенную угрозу ещё до начала игры. Остальные карты нашего топа — яркие примеры командиров, которые поставят вас под прицел.

В тот момент, когда Уламог, Бесконечный Вихрь, попадает в стек, вы можете уничтожить любой перманент под контролем оппонента. Это уже довольно угрожающе для командира, которого можно многократно использовать, имея достаточно маны. А после этого у вас ещё и туша 10/10 с Аннигилятором, Неразрушимостью и возможностью замешаться вместе с грейвом в дечку!

Да, Эльдрази, может быть, и дорогие, но порой они слишком сильны.

3. Kozilek, Butcher of Truth

-9

Мы предпочитаем эту версию Козилека Козилеку, Великому Искажению. Лучше взять четыре карты, независимо от того, сколько у вас на руке, чем взять семь минус количество карт в вашей руке. Да и Аннигилятор обычно лучше угрозы.

Козилек, Мясник Истины, к сожалению, не обладает забавной (и раздражающей) способностью противостоять заклинаниям ваших противников. Это большой недостаток, особенно когда дело касается развлечения, поскольку это ограничивает ваши взаимодействия атакой и запуском Аннигилятора. Но даже при этом карточка мощная.

2. Emrakul, the Promised End

-10

Игра Эмракулом в бесцветной колоде не позволяет вам в полной мере воспользоваться преимуществами её первой способности. Вероятно, на вашем кладбище не будет большого количества типов карт, поскольку бесцветный имеет очень ограниченный доступ ко всему, что не является существом или артефактом.

Несмотря на это, карточка всё ещё невероятно мощная. Защита от инстантов отсекает большинство карт удаления, а пробивной удар и полет дают нам массу возможностей для нанесения урона. Вы также можете контролировать следующий ход противника!

Обещанный Конец имеет довольно разумный недостаток: противник, чей ход вы только что использовали, получает дополнительный ход после этого. Таким образом, у них все равно будет шанс что-то сделать, даже если вы можете испортить всю их стратегию. Но вы всё ещё можете поиграть в политику с другими игроками, что супер классно!

1. Ulamog, the Ceaseless Hunger

-11

Есть что-то в этом Уламоге что-то, что заставляет бояться его гораздо больше, чем всех остальных бесцветных командиров. Возможность сразу же изгнать два перманента при его разыгрывании — это просто невероятно.

Его мана-стоимость абсурдно высока, но эта карта в качестве вашего командира означает возможность изгнать любые два перманента с поля практически в любой момент времени. Добавьте к этому характеристику 10/10 с неразрушимостью, и триггер, который, по сути, может одним махом сделать колоду бесполезной.

Именно поэтому его и сложно удержать на поле боя более одного-двух ходов. Но это не так невозможно, как было бы с другими командирами, у которых нет неразрушимости.

Многие игроки EDH используют эффекты изгнания или эффекты, которые вынуждают вас пожертвовать своими перманентами, и Уламога это весьма себе ректит. Но он по-прежнему невосприимчив к большинству очисток доски и удалению одной цели.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ШАГ

Надеемся, что вы вместе с нами приобщились сегодня к клубу любителей бесцветных командиров. Собирайте мощные колоды, играйте и веселитесь! А также пишите своё мнение в комментариях и ставьте лайки. Впереди будет ещё много всего интересного!

Emrakul, the Promised End (Secret Lair) - art by John Avon
Emrakul, the Promised End (Secret Lair) - art by John Avon

• Наш сайт: https://mtgtrade.net/
• MTG Arena:
https://vk.com/mtgarena
• Мы в ВКонтакте:
https://vk.com/mtgtrade
• Мы в Telegram:
https://t.me/mtgtrade_net
• Мы в YouTube:
https://www.youtube.com/@MTGtrade/videos
• Мы в RuTube:
https://rutube.ru/channel/25181050/
• Мы в Discord:
https://discord.com/invite/HA9Bv3HEHu
• Мы в Яндекс.Дзен:
https://dzen.ru/mtgtrade