Найти тему

"Отсутствует подключение к интернету" или как решить проблему с Алисой и Станцией

Умные колонки давно уже стали обыденным устройством для многих. Крупные компании уже имеют свою колонку и своего умного ассистента. Яндекс, Сбер, VK - одни из самых крупных российских. За рубежом - Apple, Amazon, Google с их Siri, Alexa, Assistant. Однако для российского пользователя они бесполезны, так как все, кроме первой не разговаривают на русском, а та в свою очередь недалеко ушла в развитии с момента появления (но все может измениться, когда Apple представит обновленного ассистента с нейросетью).

Всех их объединяет общая проблема - для их работы необходимо постоянное и стабильное подключение к интернету. Да, Siri уже может обрабатывать некоторые запросы внутри устройства, как и Алиса с помощью Zigbee некоторыми функциями устройств без интернета, однако далеко не все. В России наверняка многие сталкивались с такой ошибкой, когда Алиса отвечала на ваш запрос: "Отсутствует подключение к интернету". При этом другие устройства могли работать и управляться без проблем через мобильное приложение.

И проблема в том, что нельзя переподключить Алису к точке Wi-Fi - такого функционала просто нет. Даже перезагрузка роутера не поможет. Одним из способов решения проблемы является смена канала у сети.

Для этого необходимо:

  1. Подключится к своему Wi-Fi
  2. Зайти в настройки браузера по адресу 192.168.0.1 или 192.168.1.1.
  3. Ввести логин и пароль
  4. Перейти в настройки «Беспроводной сети». Далее будет показана настройка сети для роутеров TP-Link, для других настройка аналогична
  5. Выбрать Дополнительно - сети 2.4 ГГц
  6. Изменить канал у сети. Канал у сети оставлять Авто или с максимальным числом:
-2

7. Сохранить

8. Повторить аналогично для сети 5 ГГц.

Спасибо, что дочитали до конца! Буду очень рад вашей подписке, лайку и комментарию!